Dragon Age Квесты от спутников. Dragon age: origins: как завоевывать друзей - тактика игры и советы мастеров Dragon age пробуждение спутники роман
Алистер
Алистер - серый страж, недавно вступивший в орден стражей. Он сын покойного короля Мэрика, брат Кайлана, в чём признаётся при посещении Редклифа. С детства он воспитывался эрлом Эамоном. Был отдан церкви, где проходил обучение на храмовника, хоть ему это и не нравилось.
Перед присягой церкви был призван Дунканом, к которому проникся глубокой благодарностью и дружелюбием. Алистер отправился в Остагар, где и познакомился с главным героем или героиней. Он является обязательным спутником. Во время Собрания Земель может стать королём, заменён Логейном или вообще казнён. Может провозгласить героиню своей королевой. Для Алистера существуют следующее подарки: Амулет матери Алистера. Находится в замке Редклифа, на первом этаже. Чёрная руна. Находится в тейге Эдукана. Щит Дункана. Находится на стенде сбронёй на рыночном складе на рынке Денерима. Попасть туда можно только после разговора с Риорданом. Ониксовоя статуэтка демона. Находится в куче костей на востоке Бресилиана. Деревянная маленькая статуэтка. Находится в ящике в Лотеринге. Статуэтка каменного дракона. Находится на верхнем этаже замка Редклифа. Статуэтка каменного воина. Куча мусора под разрушенным храмом Андрасте. Белая руна. Находится на третьем этаже Круга Магов.
Морриган
Морриган - дочь Флемет, ведьмы из диких земель. Является отступником и оборотнем. Обладает дикими привычками и порядками. По велению Флемет становится спутником главного героя. Перед финальной битвой предлагает провести ритуал крови, благодоря которому главный герой выживет после борьбы с Архидемоном. После битвы исчезает. В официальном дополнении «Охота на ведьм» представляется возможность разыскать Морриган, для того чтобы поговорить с ней, либо убить её, либо уйти с ней, либо попрощаться навсегда. Подарки для Морриган: Книга «чёрный Гримуар». Находится в Круге Магов, в комнатах старших магов, в кабинете Ирвинга. Книга «Гримуар Флемет». Его можно получить только после квеста «реальный Гримуар Флемет». Находится в сундуке хижины Флемет. Золотой амулет. Можно купить у торговца на имя Гарин, в общинных залах, в Орзамаре. Золотой кулон демона. На трупе в зале с прахом Андрасте. Золотое зеркало. Тоже можно купить у Гарина. Золотое верёвочное ожерелье. Можно купить у Бодана Феддика. Медальон. Можно найти в запертом сундуке в деревенском магазине в Убежище. Серебряная брошь. Её можно купить в долийском лагере у мастера Вараторна. Серебряная цепь. Её можно найти в комнатах старших магов в Круге Магов. Серебряный медальон. Найти можно в драконьих сокровищах в эльфийских руинах.
Мабари
Мабари - это боевой пёс. Если протагонист - знатный человек, то собака в команде с самого начала. В остальных случаях собаку можно вылечить и приручить у псаря в Остагаре. В таком случае, собака присоединится к вашему отряду во время пути в Лотеринг. Последний шанс взять к себе мабари даётся в дополнении к основной компании «Возвращение в Остагар». Кличку собаке игрок придумывает сам. Подарки для собаки не имеют практического значения, поскольку у пса сначала игры отношение к вам равняется стам. Но если найдёте где-нибудь какую-нибудь косточку, то можете подарить её собаке.
Лелиана
Лелиана - женщина, бывшая когда то бардом в Орлее. Но её наставница Маржолайн предала её. После этого Лелиана ушла в Лотерингсую церковь послушницей. Ушла из церкви, из-за того, что увидела послание Создателя помочь Серым Стражам в борьбе с мором. Нападёт на героя в квесте урна Андрасте, если герой выберет сторону сектантов и осквернит прах драконьей кровью. Также было создано дополнение «Песнь Лелианы», в которой рассказывается история Лелианы ещё до присоединения к Серым Стражам. Подарки Лелиане: Цветок Милость Андрасте. Деревня Рэдклиф (возле завода), западный бресилиан (рядом с деревом и водопадом), кварталы городских эльфов (около дерева Венадел). Голубые сатиновые сапожки. У торговца в Орзаммаре (у Тегрина). Бронзовый символ Андрасте. В часовне Лотеринга (закрытый сундук). Амулет Часовни. Можно найти в трупе храмовника в Круге Магов. Гравированный серебряный символ. В тейге Ортана (Орзаммар). Золотой символ Андрасте. Лавка Легнара в Орзаммаре. Нуг. После квеста в пыльном городе. Серебряный меч милосердия. Тоже можно купить у Тегрина. Стальной символ милосердия. Сундук в доме брата Дженитивы.
Стэн
Стэн - представитель расы кунари. Прибыл с разведывательной миссией со своим отрядом в Ферелден. Его отряд был разгромлен во время нападения порождений тьмы, а сам он еле уцелел. Его подобрал семья крестьян. Но когда он очнулся и обнаружил, что у него нет его меча, то в состоянии афекта убил своих спасителей. За это владычица церкви посадила его в клетку. У игрока есть выбор, либо взять стэна в команду, либо оставить его в клетке. Подарки для Стэна: Портрет мятежной королевы. Её можно купить у торговца-гнома в локации Спокойный путь при случайной встрече. Портрет девочки с гусями. Можно купить у торговца-гнома Фарина в Морозных горах. Натюрморт в серебряной раме. Сундук на верхнем этаже Редклифского замка. Меч Стэна. Его можно добыть во время квеста Меч Бересаада. Тотем. Его можно найти в Перекрёстке Каридина. в сундуке. Промокший портрет. Портрет можно найти в комнатах старших магов (в Башне Круга) на обгорелом трупе.
Винн
Винн - чародейка-целительница из Круга Магов. Помогала во время боя с порождениями тьмы возле Остагара. Если герой станет на защиту магов, то Винн присоединится к нему, если же нет, то нападёт на Серого Стража. Если герой сдерживает своё обещание и спасает Круг Магов, то Винн отказывается стать в будущем Первым Чародеем и отправляется путешествовать с игроком. Если игрок осквернит урну праха, то Винн нападёт на игрока. Если же Винн в тот момент не было в партии, то когда игрок вернётся в лагерь - Винн откажется быть спутником игрока и уйдёт из партии. Подарки для Винн: Вино. Можно купить у многих владельцев таверн. Роза орлея. Её можно найти в комнатах Старших Магов. Необычный свиток. Можно найти на нижнем уровне эльфийских руин в саркофаге. Книга «Поиск истинного пророка». Хранители в Орзаммаре, в запертом сундуке. Старая тетрадь. Может принести мабари независимо от времени и места. Книга «Генеалогия Ферелдена». Находится на книжной полке в Редклиффском замке. Книга «О драконьей крови». Находится в разрушенной башне на книжной полке.
Зевран
Зевран - по матери является долийским эльфом. Был продан в детстве гильдии Антиванских Воронов. Эрл Хоу нанял Зеврана для убийства главного героя. Но Зевран проваливает задание и предлагает свои услуги главному герою. Серый страж может убить Зеврана, либо отпустить, либо принять в команду. Если уровень отношений Зеврана к вам слишком низок, то Зевран вас предаст при встрече с бывшим другом Тальесеном. Подарки для Зеврана: Перчатки Далиша. Можно найти в западном Бресилиане, в сундуке. Антиванские кожаные ботинки. Можно купить магазине в деревне Убежище. Маленький серебряный слиток. Можно найти в часовне, в том же Убежище. Маленький золотой слиток. Находится в комнатах храмовников, в Круге Магов. Небольшой серебряный слиток. Находится в наковальне пустоты и в особняке эрла Денерима.
Огрен
Огрен - гном из касты воинов. Во время испытаний убил другого воина, из за ухода своей жены Бранки. После этого инцидента Огрену запретили носить оружие, а это огромный позор для гнома из касты воинов. С того дня все стали презирать Огрена и он стал много пить в таверне. Присоединяется перед миссией «Наковальня пустоты». Подарки для Огрена: Эль. Можно купить у следующих торговцев: Барлин (Лотеринг), Ллойд (Редклиф), Рук (тейг Ортана), Бартендер (таверна в Денериме). Бутылка «Золотая коса 4-90». Найти можно в Лотеринге (в ящике). Настоящий белый напиток. Находится на нижнем уровне эльфийских руин (в саркофаге). «Солнечный напиток». Найти можно в комнатах храмовников в Круге Магов. Напиток Гарлболга. Может принести мабари независимо от времени и места. Бутыль Короля Аллейя. Находится в общинных зала Орзамара. Ликер Мида. Находится в разрушенной башне, в истлевших свитках.
Тэйрн Логейн Мак Тир
Тэйрн Логейн Мак Тир - тэйрн Гварена, советник к. Кайлана и его тесть. Был простолюдином, но за военные заслуги стал известен и получил титул тэйрна. Предал короля Кайлана во время битвы под Остагаром. Объявил себя регентом при королеве Аноре. Во время Собрания Земель может быть убит, или принят в ряды Серых Стражей ценой расставания с Алистером. Подарки для Логейна: Античная карта Империи. Продаётся в магазине «Чудеса Тедаса» (Денерим). Карта окупированного Ферелдена. Находится в Редклиффском замке (гостевая комната). Карта Ферелдена. Прдаётся в магазине Аларита (эльфинаж). Карта Эндерфила. Продаётся у Денеримского торговца Горима. Карта Тедаса. Находится в Рэдклиффском замке.
Шейла
Шейла - женщина-гном, ставшая големом. 30 лет простояла в бездействии. Ненавидит людей и птиц. Обожает всё разрушать. Её можно взять себе в команду после выполнения задания из дополнения «Каменная Пленница». Подарки для Шейлы заключаются в удивительных камнях. Их можно найти в следующих местах: магазин Алимара (пыльный город), общинные залы Орзаммара, «Чудеса Тедаса», деревня, где найден голем (погреба дома), Круг Магов, магазин Аларита (эльфинаж), у Фарина (Морозные горы).
Состав спутников в дополнении Dragon Age: Awakening сильно изменился, а количество свободных мест в отряде сократилось до 6. Из десяти остался один - Огрен. Как и прежде, новые спутники появляются в разное время и на разных стадиях прохождения главного сюжета. В зависимости от того, с кем были выстроены в оригинальной игре, в самом начале придет письмо, которое откроет новую страницу в Кодексе, с пояснением причины отсутствия любимого или любимой. А в конце главный герой воссоединится со своей второй половиной, об этом будет упомянуто в финальном слайде.
Письма от Лелианы и Зеврана в Dragon Age: Awakening:
- Привет из Антивы! Предпочел бы быть с тобой, радость моя. В Антиве без тебя так уныло. Хотя за мной тут гоняются Вороны, все равно мне не хватает того волнения, которое я испытываю рядом с тобой. Ах да. Я думаю, скоро Гильдмастер согласится со мной встретиться. Или, может, следует убить его до того! Как ты полагаешь? Слышал, что порождения тьмы до сих пор не ушли? Что-то они засиделись, как нежданные гости, правда? Я расстроен - у тебя такие интересные дела, а меня рядом нет. Но мне нужно разделаться с Воронами. Ничего, когда я наконец вернусь к тебе, нас не разлучит самое острое лезвие! А до тех пор созерцаю тебя во снах. Довольно порочных. Твой навеки, З.
- Любовь моя, надеюсь, у тебя все в порядке. Увы, я не смогла добраться до крепости, как обещала. Мне ужасно жаль, но со мной пожелала говорить сама Верховная жрица. Как только встречусь с ней, сразу обо всем тебе расскажу. Это правда, что не все порождения тьмы ушли? Впрочем, неважно, я уверена, что у тебя все будет в порядке. Жаль, что меня там нет, - с удовольствием помогла бы тебе в бою. Может, не будешь убивать всех, оставишь мне чуток? (Ладно, шучу. Убивай всех, нечего с ними нянчиться.) Каждый день думаю о тебе. С любовью, Лелиана. P.S. Может, подумаем о том, чтобы посадить вокруг крепости розы? Было бы гораздо красивее, как считаешь?
Спутники в Dragon Age: Awakening:
- Мхаири / Mhairi (воин-витязь, щит и меч, 200 страница Кодекса) - присоединяется в самом начале игры, по пути к Башне Бдения. Погибает в момент Посвящения (спасти девушку нельзя).
- Андерс / Anders (маг-целитель, 178 страница Кодекса) - присоединяется во внутренней части Башни Бдения. После зачистки надо защитить от нападок рыцаря-командора храмовников.
- Огрен / Oghren(воин-берсерк, двуручное оружие, 189 страница Кодекса) - присоединяется во внутренней части Башни Бдения.
- Натаниель Хоу / Nathaniel Howe (разбойник-убийца, лук, 202 страница Кодекса) - присоединяется в подземелье Башни Бдения, если объявить Право призыва, или чуть позже во время случайной встречи в локации «Дорога Хоу», если по-доброму отпустить.
- Сигрун / Sigrun (разбойник, оружие в обеих руках, 205 страница Кодекса) - присоединяется перед самым входом на , ведущие к , в Чащобных холмах, о которых рассказывают Мика и Колберт в Амарантайне.
- Веланна / Velanna (маг-хранитель, стихийная школа и энтропия, 211 страница Кодекса) - присоединяется в брошенном лагере долийцев в лесу Вендинг после разговора с уцелевшим ополченцем во временном убежище.
- Справедливость / Justice (воин-духа, щит и меч, 197 страница Кодекса) - присоединяется после возвращения из Тени на Черных Болотах, вселившись в мертвое тело Кристоффа.
Мхаири
Мхаири - женщина-рыцарь, а также рекрут Серых Стражей. Мечтала стать Серым Стражем всю жизнь. Сопровождает главного героя во время очищения Башни Бдения. Погибает во время посвящения.
Андерс
Андерс - маг-отступник из Круга Магов. Он неоднократно сбегал из Круга Магов. Но даже с его находчивостью и талантом, его всегда ловили храмовники и отправляли обратно в Круг. В очередной раз, он сбежал в Башню Бдения. Сопутствует героя при очищении Башни Бдения. После очищения может быть принят в орден, или отпущен, или вернут храмовникам. При посвящении благополучно выживает. Подарки для Андерса: Котёнок. Находится в Башне Бдения. Золотая серьга. Также находится в Башне Бдения. Вязаный шарф. Перебывает в Амарантайне (в церкви). Ошейник с бубенчиком. Тоже находится в Амарантайне. Амулеты магов. Найти можно в лаборатории Архитектора (лес Вендинг, Сильверитовые шахты). Гравированные серебряные наручи. Найти можно в Кэл Хироле, в торговом квартале.
Огрен
Огрен - гном, желающий стать Серым Стражем. Описание его жизни можно найти в статье «Спутники в Dragon Age Origis и подарки им». Огрен решил стать Серым Стражем и для этого и пожаловал в Башню Бдения. Может быть принят игроком, если же нет, то поступит в армию Ферелдена. Подарки для Огрена: Аква Магус. Найти можно в Амарантайне. Драконья моча. Её тоже можно найти в Амарантайне (убежище Хьюберта). Хиролские извержения. Название подсказывает, что найти можно на Чащобных холмах. Виски Макея. Найти тоже можно в Амарантайне. Игрушечная лошадка. Валяется на Чёрных болотах. Бренди из Западного Холма. Найти можно в Башне Бдения.
Натаниель Хоу
Натаниель Хоу - сын Рендона Хоу, ничего не знающий про зверствования своего отца. Проник в Башню Бдения, чтобы забрать фамильные ценности. Но его поймали и посадили в тюрьму. Серому Стражу дадут вершить суд над Натаниелем. Игрок может казнить его, отпустить, или принять в Серые Стражи. Натаниель тоже спокойно выживет посвящение. Подарки для Натаниеля: Лук Хоу. Находится в Башне Бдения. Письма Делайлы. Тоже находится в Башне Бдения. Слесарные инструменты. Найти можно в Амарантайне. Точильный камень. Найти можно в Кэл Хироле. Золотая ваза. Найти можно в Амарантайне (бакалейщик Октам). Бронзовый сектант. Находится в лесу Вендиг.
Веланна
Веланна - долийская эльфийка, магесса. Была изгнана из клана. Считает, что именно люди похитили её сестру и теперь хочет всем людям отомстить. Герой может призвать Веланну в орден Серых Стражей. Тоже благополучно переживёт посвящение. Подарки для Веланны: Эльфийский рунный камень. Лежит в Башне Бденияи шахтах Глубинных троп. Эльфийский брелок. Находится в лесу Венинг. Выброшенный дневник. Находится в Амарантайне. Пустая тетрадь. Тоже в Амарантайне (в церкви). Вычурная серебряная чаша. Валяется на Чёрных болотах. Сверкающий малахит. Находится в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Резной нефрит. Находится в сокровищнице Кэл Хирола.
Справедливость
Справедливость - дух из тени. Помогает посёлку в тени спастись от баронессы. Случайно вселяется в тело мёртвого Серого Стража Кристофа. Справедливость предлагает свои услуги вам. Вы можете согласиться. Подарки для Справедливости: Эльфийская заупокойная молитва. Найти можно в разрушенном эльфийском лагере в лесу Вендинг. Поэзия грез. В тронном зале Башни Бдения. Лириум: дар Создателя. Лежит в Амарантайне, в заброшенном складе. Лириумное кольцо. Валяется в Кэл Хироле. Медальон Кристофа. Найти можно на Чёрных болотах. Памятные вещи Кристофа. Найти можно в Амарантайской таверне «Лев и корона».
Сигрун
Сигрун - женщина-гном, легионерка Легиона Мёртвых. Из всего легиона выжила лишь она. Если бы она не встретила игрока, то тоже погибла бы. Она присоединяется к герою и очищает вместе с ним Кэл Хирол. Когда Кэл Хирол будет очищен, у игрока будет возможность пригласить Сигрун в Серые Стражи. В таком случае она благополучно переживает посвящение и становится Серым Стражем. Подарки для Сигрун: Сердце воина. Находится в тронном зале Башни Бдения. Игрушечная повозка. Находится в Амарантайне. Подзорная труба. Лежит в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Растение в горшке. Валяется в Амарантайне. Шар со снегом. Тоже находится в Амарантайне. Мыло на шнурке. Находится в темницах Башни Бдения.
Хорошие отношения со спутниками — это бонусы к характеристикам и дополнительные квесты, помощь в моменты кризиса, да и вообще дело хорошее. И если на легкой или средней сложности этим легко пренебречь, то вот на максимальном уже врятли получится (там каждая копеечка на счету).
По состоянию отношения можно разбить:
Значение | Название | Что происходит |
— 100 | Кризис | Могут надавать по шапке или просто слинять из отряда |
от -99 до -26 | Неприязнь | |
от -25 до 25 | Нейтрально | |
от 26 до 75 | Тепло | Появляются дополнительные диалоги о прошлом соратников, могут открыться специализации, а так же смогут появиться квесты |
от 76 до 100 | Дружба | Могут что-то ценное или не очень подарить |
Чтобы начать романтические отношения придется завершить персональный квест сопартийки (мы ж не будем играть за девку, верно?). Стоит помнить, что все соратники (кроме Алистера) покинут отряд, если их показатель отношения снизится до -100. Есть и определенные моменты кризиса – в этих ситуациях персонаж может взбунтоваться и напасть, или покинуть отряд.
В каждой крупной локации есть место начала разговора между спутниками. Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.
Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете открыть секретный квест (например, орзаммарский Наг для Лелианы), а так же повысить или понизить Влияние.
Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало влияют на других. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит об определенной вещи.
Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1). Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.
Алистер
Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.
Персональный квест – Семья Алистера
При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.
Момент кризиса
Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.
Морриган
Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.
Персональный квест – Гримуар Флемет
После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.
Морриган как романтический интерес
Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.
Момент кризиса
Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.
Лилиана
Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.
Персональный квест — Прошлое Лелианы
Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.
В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.
Лелиана как романтический интерес
Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.
Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.
Момент кризиса
Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.
Зевран
Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.
Момент кризиса
Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.
Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.
Мабари
Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.
Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.
Стен
Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.
Персональный квест – Меч Бересаада
Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.
Момент кризиса
Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.
Винн
Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.
Персональный квест – Сожаление Винн
При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.
Момент кризиса
Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.
Огрен
Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.
Персональный квест – Старая Любовь Огрена
Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.
Логейн
Логейна можно присоединить к отряду после Собрания Земель, если вы его пощадите. Алистер при этом вас покинет, поэтому Логейн так же специализируется на мече со щитом. Для него не существует особых подарков, персональных квестов и моментов кризиса. Его Одобрение невозможно довести до отметки Дружба — максимум оно останется Уважением.