Война клонов. Star wars. В чёрных глубинах космоса. Настольная игра Star wars: Rebellion Механика игры Star Wars
Вселенная Star Wars невероятно разнообразна и популярна, что не могло не породить огромное количество тематических видеоигр. Это и случилось: их вышло уже несколько десятков, от шахмат до олдскульных RPG. Вчерашний релиз Star Wars Battlefront стал лишь вершиной этого айсберга. Сейчас можно надеяться на то, что у новинки есть шансы стать важной и даже по своему культовой, но вряд ли бы она увидела свет, не будь всей этой массы историй про джедаев, световые мечи и Силу. Мы выбрали 10 наиболее важных игр по «Звездным войнам».
Super Star Wars (1992)
Super Star Wars (именно так, коротко и ясно, что не характерно для игр вселенной) - это action-платформер, вышедший на 16-битной Super Nintendo в 1992-м году. Он не был первым в своем роде, однако именно он стал самой удачной из ранних попыток создать динамичную игру со световыми саблями и бластерами. При этом Super Star Wars канонична и основана на узнаваемых и ярких эпизодах, от битвы на Хоте до дуэли с Дартом Вейдером. Игровые персонажи меняются от уровня к уровню: Люк, Хан Соло, Лея, Чубакка и даже эвок здорово разнообразят геймплей. Эта игра Lucas Arts в свое время стала культовой и дала понять издателям, что проекты по Star Wars могут стать золотой жилой.
Star Wars: Episode I Racer (1999)
Сейчас Racer, в которую многие в свое время играли на PS1, выглядит непритязательно или даже уродливо, но на тот момент она очень удачно объединила мир «Звездных войн» и скоростной спорт. Пережить умопомрачительную гонку из первого эпизода саги захотели не только фанаты Star Wars, но и просто любители гоночных симуляторов. В ней даже была прокачка своих подрейсеров за выигранные раунды и множество игровых персонажей, открывавшихся по мере прохождения. Все было энергично, экзотично, быстро и даже жестко. Совсем как в фильме.
Star Wars: Galactic Battlegrounds (2001)
Galactic Battlegrounds примечательна хотя бы тем, что она является одной из немногих RTS по вселенной Star Wars. Грубо говоря, ее можно назвать Age of Empires II, на которую натянули новые текстуры и сюжетную линию из «Звездных войн». При всех минусах движка, больше подходящего под стратегии о Cредневековье, игра вышла весьма бодрой. Здесь была классическая RTS-составляющая, более 200 юнитов (включая вуки как игровую расу), много адекватных отсылок к Star Wars и приятный глазу дизайн - все, что должно порадовать и фанатов жанра, и любителей саги.
Star Wars: Republic Commando (2005)
У игры есть весьма забавная черта: это первый шутер от первого лица, основанный на истории Star Wars, где нет джедаев и ситхов как таковых. Игроку предлагают встать во главе отряда клонов и пристрелить как можно больше имперских штурмовиков во имя спасения Республики. Лучшим, что есть в игре, стало тактическое взаимодействие со своими подчиненными и работа в команде: искусственный интеллект и врагов и отряда оказался хорош для своего времени, что отлично отразилось на геймплее.
Lego Star Wars: The Complete Saga (2005-2009)
Изначально задуманная как легкая и ненавязчивая пародия, Lego Star Wars довольно неожиданно стала одним из лучших бестселлеров по «Звездным войнам». Здесь вам предоставляют возможность выбрать из 59 различных персонажей — от Джа Джа Бинкса до Дарта Мола и даже девятилетнего Энакина Скайуокера. Игра берет тем, чем и должна: неплохим юмором и множеством забавных головоломок. Определенно, самая узнаваемая из игр во вселенной Star Wars.
Star Wars: The Force Unleashed (2008)
Star Wars: The Force Unleashed звезд с неба не хватает, но содержит несколько интересных решений. Во-первых, играть предстоит за тайного ученика Дарта Вейдера, жаждущего избавить мир от влияния джедаев. Во-вторых, она раскрывает некоторые тайны вселенной Star Wars, рассказывая о том, что случилось между «Местью ситхов» и «Новой надеждой». А в-третьих, боевая система в ней основана на постоянном использовании комбо со световым мечом и Силой и выглядит интересно (например, тут можно весело подбросить и столкнуть двух противников в воздухе).
Star Wars: Dark Forces (1995)
Сейчас эта игра вызывает почти такие же теплые ностальгические чувства, как DOOM или Duke Nukem 3D, но тогда, в 1995-м, она была своего рода прорывом. Выступая в роли наемника Кайла Катарна, симпатизирующего повстанцам, в Dark Forces нужно было расправляться с толпами имперских штурмовиков и саботировать их планы. Звучит просто, но на деле Dark Forcess подарила нам часы веселого и динамичного геймплея, открыв новый взгляд на франшизу «Звездных войн». Уровни были отлично продуманы, а в перерывах между ними игроку показывали качественные анимированные ролики с узнаваемыми персонажами и местами.
Star Wars: Battlefront II (2005)
Очевидно, что новый перезапущенный Star Wars Battlefront пытается повторить успех Star Wars Battlefront II, вышедшей 10 лет назад. Названия игр вселенной Star Wars всегда были замысловатыми, но эта путаница с номерами частей точно берет первый приз по майндфакам. В целом, эта игра 2005-го года, как и ее нынешнее воплощение, представляет собой типичный сетевой шутер: игроки в коопе сражаются аналогичной командой противника — и все это в антураже «Звездных войн». Главное отличие Battlefront II заключается в том, что в нем была предусмотрена возможность одиночной игры, причем, с элементами стратегии и космическими битвами.
Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast (2002)
Jedi Outcast стала лучшим развитием первой части серии, вышедшей в 1998 году. В целом, во второй части было все, или почти все для того, чтобы стать идеальным симулятором рыцаря-джедая: дуэли на световых мечах, вызывающие трепет, необходимость в тактическом подходе к боям и отличный сюжет. Игра посвящена все тому же Кайлу Катарну из Star Wars Dark Forces и его злоключениям. Будучи джедаем, он почти склонился к темной стороне Силы, за что был ее лишен, поэтому первая часть игры представляет собой шутер, в котором наемник вынужден использовать пушки. Однако в конце-концов он возвращает себе собственный меч и способности, тем самым превращая игру в энергичный джедайский слэшер. Как и положено, каждый тип меча позволяет делать разные комбо, что особенно красит игру в сетевом режиме.
Star Wars: Knights of the Old Republic (2003)
Определенно, лучшая из игр во вселенной Star Wars. Эта ролевая игра с системой, подобной D&D, обладает захватывающим сюжетом, качественной боевкой и по-настоящему запоминающимися героями. Например, именно здесь раскрывается Дарт Реван — один из наиболее многогранных героев канона «Звездных войн». Knights of The Old Republic, история которой начинается за 4000 лет до оригинальных Star Wars, не уступает по сюжету двум трилогиям Лукаса и по праву занимает свое первое место.
Битва за галактику продолжается!
Коробка игры.
Республика расформирована, и Имперские силы несут новый порядок во все миры далекой-далекой галактики. Вертикаль новой власти создается и укрепляется через террор и все переговоры ведутся с позиции Темной Стороны Силы.
Сами Император Палпатин и Генерал Дарт Вейдер следят за завершением подготовки ужасающей Звезды Смерти, оружием, способным раз и навсегда поставить точку в вопросе о военном доминировании в межзвездном пространстве. Однако Орден Джедаев не был полностью уничтожен во время предательского переворота и теперь, объединив силы с повстанцами, они стремятся разрушить планы Ситхов...
Ура! Карточная игра по мотивам Звёздных Войн!
Я мечтал о такой. Цена, правда, кусается, но ради такой классной игры - нормально.
Если вы узнаете Имперский марш с первых же нот, на каверзные вопросы отвечаете I"m your father Luke , а сложные темы обсуждаете только на языке Магистра Йоды - вашей коллекции просто необходима настольная игра Star Wars : Война клонов.
Как играть?
Карточки игры.
Силам повстанцев будет необходимо выполнить три важные, но опасные миссии для срыва имперских директив подготовки Звезды Смерти. Однако у Империи, кроме мощного флота, есть еще одно преимущество: до активации разрушительного оружия требуется завершение двенадцати этапов и первый уже пройден...
Блокируйте доступ имперских войск к ресурсам, нападайте на ключевые точки и проводите диверсии, играя за Джедаев и повстанцев! Или держите оборону, сохраняйте бдительность и проводите карающие рейды и стремительные контратаки, будучи на Темной Стороне Силы!
В комплект игры входят: 240 карт (по 120 карт светлой и темной стороны), счетчик Звезды Смерти, 42 жетона урона, жетон баланса Силы, 10 жетонов щитов, 44 жетона приказов и правила игры на русском языке. Картон и пластик, коробка с игрой весит больше килограмма.
Размер карты: 6,5 см х 9 см. Количество игроков: 2 человека. Средняя продолжительность игры: 30-60 минут.
Почти 40 лет назад на экраны вышла четвертая часть кино-эпопеи "Звездные войны". В момент выхода никто не подозревал, что фильм станет буквально культовым для нескольких поколений телезрителей. О том, что интерес к фильму сохраняется, свидетельствует и выход в 2015 году седьмой части фильма. Игра Звездные войны: карточная игра (Star Wars LCG) создана по мотивам фильма и увидела свет в 2012 году.
По ходу игры вам предстоит выбрать одну из двух сторон - сторону Сил света или тьмы. В зависимости от этого перед вами будут стоять разные задачи и цели. Вам предстоит построить Звезду Смерти и разрушить Вселенную или разрушить планы темных сил. Эта эпическая битва развернется на большом игровом поле.
Динамику игре придает ограниченность времени, ведь Звезда Смерти строится с каждым ходом, а при успешных действиях Силы тьмы даже ускоряется. Поэтому Силам света нужно спешить, чтобы успеть вовремя уничтожить три директивы противника.
Спасение мира зависит только от тебя!
Для кого эта игра
Игровые карты.
Игра рассчитана на двух человек возрастом от 10 лет. Простые понятные правила позволяют освоить их всего за несколько минут (они уйдут на чтение правил). Если же один из игроков уже играл в Star Wars LCG , то объяснить правила сопернику он сможет еще быстрее.
Правила игры
Игра начинается еще до того, как игроки разберут карты. Она начинается со стратегического планирования своих ходов. Вам предстоит продумать, какие ходы вы будете делать, чтобы достичь своих целей и разрушить планы противника. В игре есть несколько фракций - Ситхи, Джедаи, Мятежный Альянс, Имперский флот. Им придется воевать по разные стороны космических баррикад.
Когда стратегия продумана можно переходить к выбору карт директив. Нужно из командной колоды добавить 6 карт (случайным образом). Один ход состоит из 6 фаз (баланс, рапорт, призыв, выдвижение, конфликт, сила), в которых вы имеете возможность использовать карты для развития, подчинения врага, уничтожения его директив и пр.
Обложка колод.
Важно помнить, что чем больше у вас карт лежит на игровом поле тем больше у вас будет ресурсов для разыгрывания все большего и большего количества карт.
Игра заканчивается, когда Силы Света смогут нейтрализовать три директивы Сил Тьмы или когда в колоде темных Сил закончатся карты. Силы тьмы побеждают, когда смогут построить величественную и страшную Звезду Смерти (достигнет 12 деления на счетчике Звезды Смерти) или когда в колоде Светлых Сил закончатся карты.
Игра - прекрасное развлечение для друзей и возможность интересно провести вечер.
Видео
Комплектация
- Карты светлой стороны 117
- Карты темной стороны 117
- Карты силы 6
- Счетчик Звезды Смерти
- Жетоны урона 42
- Жетон баланса Силы 1
- Жетоны щитов 10
- Жетоны приказов 44
Расширения
К игре существуют расширения вносящие дополнительные наборы карт:
В далёкой-далёкой галактике… Империя находится на пике своего могущества: только что завершилась постройка Звезды смерти и в самое ближайшее время это устрашающее оружие должно вступить в строй. Но и Повстанцы не дремлют, устраивая бесчисленные диверсии на окраинах Империи, а тут ещё, если верить слухам, вернулись легендарные рыцари-джедаи. Если вы тоже хотите принять участие в эпохальном конфликте между тёмной и светлой сторонами Силы, самое время взять в руки колоду из карточной игры Звездные войны (Star Wars).
Баланс сил. В карточной версии игры Star Wars игрокам предстоит стать непосредственными участниками межгалактического конфликта между светлой и темной сторонами Силы. И хотя игра рассчитана всего на двух участников, и Силы тоже только две, у вас будет возможность выбрать сразу из четырех фракций: светлых здесь представляют Мятежный альянс и рыцари-джедаи, а тёмных – Имперский флот и Ситхи. В последующих расширениях к игре появится возможность поиграть за Контрабандистов и шпионов, а также затесаться в стан Мерзавцев и злодеев.
Доктрины и директивы. В галактическом конфликте каждая из противоборствующих сторон преследует свою собственную цель. «Темные» пытаются зарядить Звезду смерти, а «Светлые» стараются внести хаос в директивы и приказы Имперского командования. Директивы в карточной игре Star Wars имеют ключевое значение – именно от них будет зависеть набор карт, которые войдут в вашу колоду.
Галактический масштаб. Производство ресурсов, осуществление усовершенствований, координация нападений (и организация обороны), оперативные действия непосредственно во время сражения, а также противоборство Силы – через все это участникам карточной игры Star Wars придется проходить каждый раунд. Впрочем, пусть вас не смущает комплексная структура хода – сражения в Star Wars всегда происходят динамично и непредсказуемо.
Дуэли на мечах и лазерные перестрелки, а также участие космических кораблей, использование Силы и случайные факторы – все это присутствует в карточной версии настольной игры Star Wars и самым непосредственным образом влияет на исход сражения. Но прежде чем стороны перейдут к обмену ударами, им предстоит определить, на чьей стороне находится перевес – для этого придется превзойти своего противника в поединке, который будет происходить практически вслепую. Лишь после этого стороны начнут активные боевые действия, причем генералам придётся учитывать способности своих подразделений, ведь в игре только видов урона целых три.
Свой собственный путь. Карточная версия Star Wars (на русском языке) – стратегическая игра с заделом на построение собственной колоды, широким простором для тактических маневров, а также большим количеством деталей, которые позволяют игрокам почувствовать себя обитателями вселенной Звёздных Войн. Несмотря на объёмные правила, одного прочтения буклета будет вполне достаточно для того чтобы приступить к своим первым сражениям. А по мере освоения острота и динамичность галактического конфликта только усилится.
В далёкой Галактике Светлые и Тёмные стороны Силы ведут бои за господство над галактикой. Примите одну из сторон и отправляйтесь в опасный путь по районам боевых действий. И, да прибудет с вами великая Сила.
Хмурый и не выспавшийся мастер Йода смотрит на горстку героев, размахивающих своими световыми мечами. «Размахались тут светящимися палочками, кричат, спать мешают. Шли бы вы … в далёкую галактику и шумели там ». Последуем рекомендации и вступим на путь Силы.
Крышка открывается «вверх», внутри органайзер, в котором разместились жетоны, карты, фигурки персонажей и прочие компоненты. Поверх располагается стандартное для компании «Звезда » игровое поле и книга правил на 12 листах.
В книге подробно изложены все тонкости боевых действий и принципы перемещения по полю. Текст дополнен множеством картинок и пояснений. 40 планетарных жетонов, по 20 для каждого лагеря, позволят игрокам обеспечить защиту стратегических объектов.
Карты персонажей – два Сепаратиста и два Республиканца отправятся в опасный путь и попытаются завоевать победу. К каждой карточке прилагается жетон с портретом героя и жетоны параметров (по 2 синих, значением 1 и 10 для обозначения «Внутренней силы», и такие же жёлтые, для отметки «Силового поля командного центра»).
Каждый герой получит карту своего персонажа и по 3 карточки поединка. Они понадобятся во время боя, когда воины встретятся в одном галактическом квадрате или во время сражения за ключевые позиции на поле.
48 боевых карт Республиканцев и столько же Сепаратистов. Они предназначены для ведения боевых действий и захвата планет. На картинке указаны показатели атаки и защиты, тип и название отряда, а так же его особые свойства.
Задания, которые могут выполнять наши подопечные. Каждая карточка содержит два условия – для тёмной стороны силы (красный фон) и для светлой стороны (синий фон). Колода общая для всех участников игры и отличается индивидуальной «рубашкой». «Восклицательный знак» говорит о том, что задание необходимо выполнить незамедлительно, а победные очки будут наградой удачливому игроку.
Исхудавшие от постоянных боёв, уставшие от ежедневного размахивания мечом, еле стоящие на ногах, но рвущиеся в очередную битву фигурки персонажей. Цвет мечей символизирует принадлежность героя к одному из противоборствующих лагерей.
Галактика на экране монохромного радара, разделённая на боевые квадраты. Планеты и базы ждут своих завоевателей, беспечно дрейфуя по просторам безбрежного космического пространства, обильно наполненного чёрной пустотой.
Пора взять меч и взяться за дело…
Игроки выбирают сторону Силы, за которую вступят в бой. Затем берут себе карту персонажа, жетон со своим изображением, фигурку, комплект из четырёх игральных карт, по два жетона «Внутренней силы» и «Силового поля». Гора «Планетарных жетонов» является общей для обоих игроков, выступающих за одну и ту же сторону Силы.
Рядом с полем располагаются три колоды, и каждый игрок берёт в руку по пять карт своего лагеря. Задания игроки получат только во время игры.
Тёмные и светлые Силы размещают своих героев на стартовые позиции (планеты Мустофар и Корусант), а далее выбирают один из трёх уровней подготовки персонажей. Тонкостям выбора посвящена целая страница «Наставления Джедая», поэтому я просто покажу, как это выглядит: жетон с фотографией размещается в клетку уровня (например – Лорд), а затем квадратики «Силы» и «Поля» размещаются на нижних треках, в соответствии с показателями таблицы. В нашем случае Лорд Шлем – Граф Дуку имеет 12 пунктов «Силы» и 15 «Поля». Несложно догадаться, что один квадратик на шкале отмеряет десятки, а второй - единицы.
Пора в дорогу.
Передвижения по Галактическим квадратам происходит при помощи кубика Джедаев. Если на пути встретится Планета, то можно её обратить в свою веру и разместить на ней гарнизон, поместив на клетку картинкой вверх Планетарный жетон с выбранным числом. Значение на жетоне символизирует, сколько атак может выдержать Силовое поле данного гарнизона при атаке противника.
Стоимость захвата нейтральной Планеты указана в столбике «Убеждение» на карточке персонажа. В нашем случае Граф Луку потратит два пункта внутренней силы (при захвате синий квадрат с цифрой «10» снимется с поля, а единица встанет на отметку «9»). Игрок так же обязан скинуть одну карту с руки в сброс.
Если Планета захвачена противником, то жетон вскрывается и происходит битва, о которой я расскажу позже. В случае победы можно захватить клетку и разместить на ней свой жетон.
Помимо Нейтральных, на поле есть ещё Ключевые и Стартовые Планеты со своими параметрами. Захватить её можно только в случае, если игрок обладает необходимым уровнем подготовки (в нашем случае «2») и уничтожит Силовое поле (в примере - «20» единиц).
Пополнить «Внутренние силы» можно на клетках с «молнией». Проходя сквозь данный участок, игрок восстанавливает значение трека в максимальное положение, в соответствии с уровнем подготовки персонажа, а так же можно повысить уровень своей подготовки, пройдя обучение.
Во время учёбы игрок пропускает ход, тратит указанное количество победных очков и сбрасывает карты. Подробнее прочтите в «Наставлении практикующему Джедаю» на странице восемь.
Клетка «Военной базы» позволяет выставить свой блок – пост, и, проходя через него, противник обязан вступить в бой. Можно усиливать «Гарнизоны» несколькими жетонами, повышая оборонительные характеристики данного укрепления.
Проходя через данную отметку на поле, немедленно хватайте карточку «Задания» и втайне от соперника читайте тайную информацию, изложенную в ней. Принадлежность карточки к лагерю считается по верхнему полю – в данном случае это задание для Сепаратистов.
Если игрок взял карточку своей стороны, и на ней есть знак «!», то герой обязан взяться за выполнение данного указания, разместив его взакрытую рядом со своим краем стола. Если значка «!» нет, то можно просто сбросить карту и отказаться от сомнительных приключений на свой «Джедайский шлем», либо взяться за выполнение в удобное для себя время, известив оппонентов перед началом выполнения своей миссии.
Если игрок взял задание стороны противника, то оно становится достоянием всех игроков. При этом противник решает – взяться за выполнение своей части задания или нет. Если желания нет, то карточка уходит в сброс, а если хотите испытать судьбу, то каждая сторона выполняет свою часть указаний.
Космос хоть и безграничен, но два Джедая могут найти точки соприкосновения даже в столь огромном пространстве. Если вам «посчастливилось» повстречать соперника, то придётся вступить в бой. Для этого существуют три карты «Техники», которые доблестные воины будут бросать друг в друга, сверяясь с таблицей.
Если охарактеризовать принцип поединка «в двух словах», то это выглядит приблизительно так: два бравых парня садятся на обломок Метеорита и играют в «Камень, Ножницы, Бумага». Проигравший (лишившийся всей Внутренней силы) отправляется на любую свою военную базу, а победитель продолжает движение.
Осталось рассказать только об одном моменте данной игры – бой за занятые участки территории. Сражение происходит при помощи карт, которые игроки выставляют друг против друга. Затем сверяются параметры, указанные в правом верхнем углу отряда и параметры Силового поля изменяются. При этом учитываются Планетарные жетоны, расположенные на участках космического клетчатого пространства.
Я не буду подробно рассказывать, как происходит битва, так как этот процесс занимает два листа формата А4, содержит 6 пунктов разыгрывания карточек, таблицу «Типов атаки», таблицу «Соотношения атаки к защите» и множество нюансов. Если кратко – необходимо «пробить» линию обороны и нанести удар по Командному центру, лишая его пунктов Силового поля. Это «игра в игре», правила к которой можно выделить в отдельный обзор.
Целей у игроков несколько: получить 9 победных очков, выполняя задания, захватить 10 Нейтральных Планет либо 3 Ключевых Планеты, либо Стартовую Планету противника.
Победителю нахлобучивают на голову мотоциклетный шлем, а в руки дают газоразрядную лампу - отныне он «Тёмный Лорд» и должен ходить так, минимум, неделю.
Вернувшись в свою Галлактику…
Интересная идея «скрещивания» карточной игры и несложной тактики на игровом поле. К сожалению, необходимость постоянно заглядывать в правила и сверяться с таблицами существенно усложняет обучение игроков, да и сама игра, с ёе оформлением и хитросплетением правил карточных боёв, рассчитана, по-моему мнению, на определённую игровую аудиторию. В связи с этим моя младшая дочка «Путь Джедая» не «осилила», а перед покупкой я настоятельно рекомендую вам сыграть в данную игру.
«Война клонов», скорее, для подготовленных Джедаев от 15-ти лет, увлечённых тематикой космоса и Звёздных войн.
Лично мне очень понравилась идея с карточками заданий, разделённых на две половины – нечто подобное было бы интересно увидеть в игре