Конкурсы к сказке золотой ключик. В поисках золотого ключика интерактивная игра-путешествие по сказке. Неожиданно появляется Буратино
СЦЕНАРИЙ квест - ИГРЫ
«Поиски золотого ключика»
(для учащихся начальной школы)
Ведущий:
Ребята, мы приглашаем Вас на квест –игру
«Поиски золотого ключика».
Да - да, Вы угадали! По сказке «приключения Буратино». Скажите, а Вы знаете, кто написал эту сказку? Правильно, А. Н. Толстой. Вернее придумал деревянному мальчику Пинокио из сказки К. Коллоди новые приключения, новых друзей и даже новое имя – Буратино! Буратино - значит «деревяшка», «полено».
Жизнь А.Н. Толстого тесно связана с нашим городом. Именно здесь, в Самаре, еще будучи мальчиком, он рассказывал своим друзьям. Занимательные приключения Буратино, которые сам и сочинял.
Ведущий:
Далеко, на теплом море
Появился вдруг мальчишка -
Деревянный, с длинным носом
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И еще мальчишка встретил
Добрых, преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Нам скажите вы сейчас!
Ведущий:
А где же Буратино? Он должен быть уже здесь. Странно, что это? (Поднимает с пола письмо)
ПИСЬМО: Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Карабас Барабас приказал лисе Алисе и коту Базилио отнять мой золотой ключик и запереть меня в сундуке. Ключик они распилили на пять частей и спрятали. Найдите части ключа и освободите меня, иначе папа Карло умрет от горя. Я подслушал как кот и лиса говорили о какой – то карте. Эту карту хранит крыса Шушара. По ней вы найдете все части ключика. Собрав их вы сможете освободить меня.
Ведущий: Что же нам делать? Как спасти Буратино? Идемте, отнимем карту у злобной Шушары. Смотрите, чьи – то следы! Это явно следы Шушары! (идут по следам к месту выполнения задания)
Все так разбросано… Давайте все разложим по своим местам, думаю, что карта где –то здесь!
Задание: разложить правильно вещи по принципу принадлежности их тому или иному герою.
(Буратино – курточка из коричневой бумаги, штанишки из зеленой бумаги, шапочка из полосатого носка, азбука;
Мальвина – голубой бант, цветок;
Артемон – черная лента для хвоста;
Папа Карло – поено, очки;
Кот Базилио – повязка на глаза, нож;
Лиса Алиса – трость, пистолет;
Тортилла – чепец, очки;
Пьеро – белая курточка;
Карабас Барабас – плетка;
Дуремар – сачок;
Затем дети находят карту игры.
Ведущий: Молодцы! Теперь у вас есть карта. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы соберем все части ключика и освободим Буратино.
Ведущий:
Куда отправился Буратино вместо того, чтобы пойти в школу? (В кукольный театр)
Как Буратино удалось проникнуть в кукольный театр? (вы менял в театре у мальчика билет на Азбуку)
Кто выступал вместе с Пьеро в театре? (Арлекин)
Как называлась комедия, на которую попал Буратино, продав свою Азбуку? («Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника»)
Сколько стоил входной билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы получаете за ответы 4 сольдо и отправляетесь в театр «Молния»
1станция: «Театр «МОЛНИЯ»
Задания «Театр «Молния»:
Разделиться на группы по 4-5 чел. и проинсценировать эпизоды из сказки. Работа со скороговорками. Команды должны отгадать, какой эпизод изображают. Время подготовки 2 - 3 минуты.
Ведущий:
Давайте посмотрим, какие приключения ждали Буратино?
(рассматривают выставку)
(выходят из кабинета, по полу «болотные кочки»)
Ведущий:
Ребята, осторожнее, тут болото. Прыгайте с кочки на кочку! А вот и пруд! Смотрите, кто это там вдалеке? «Длинный мокрый-мокрый человек, с маленьким – маленьким лицом таким сморщенным, как гриб сморчок. На нем старое зеленое пальто, на поясе щипцы,
крючки и шпильки, а в руках жестяная банка и сачок?» (Дуремар)
Ведущий:
Конечно же, это Дуремар!
Скажите, а что он ловит в пруду? (пиявок) Идемте скорее, думаю, что часть ключика где то – рядом!
2 станция: «Затеи Дуремара»
Дуремар: А-а… ко мне пожаловали!..Здесь много живет лягушек, все они любят пошуметь, поиграть. А вы любите играть? Тогда представьте, что вы маленькие лягушата. Лягушата прыгают вот так! (показывает) А я вас буду ловить вот этим сачком.
А теперь – «лягушачьи бега»! (Дети выстраиваются друг за другом. Первый игрок, держа между коленями мяч, обегает «болотную кочку» и отдает мяч следующему игроку)
Я ловлю не только лягушек, но и пиявок. Ваша задача не попадаться в руки! (играют) Ух, какие ловкие! Я догадываюсь, что вам нужно! Часть золотого ключика? (дети отвечают) Вот видите, угадал! Тогда наловите мне лягушек, а я заплачу вам, да еще, в придачу, отдам часть золотого ключика. 5 лягушек – 1 сольдо! (дети собирают бумажных лягушек в сачок Дуремару, затем считают и он дает им сольдо и часть ключика)
Ведущий: Раз уж мы пришли на пруд, давайте заглянем в гости в черепахе Тортилле. Здравствуйте, дорогая Тортилла!
3 станция: «В гостях у Тортиллы»
Тортилла: Здравствуйте, здравствуйте! Вижу, вы стараетесь помочь этому «доверчивому дурачку с коротенькими мыслями», которого зовут Буратино? Опять он доверился лисе и коту? Конечно, у меня для вас есть кое – что (показывает часть ключа), но сначала вы должны ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете сольдо.
- Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос»)
Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас Барабас? (доктор кукольных наук)
Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег?
Тортилла:
Какие вы сообразительные! Просто молодцы! Уж очень я люблю, когда дети умненькие и послушные! Вы умненькие? (да)
Тогда поиграем в игру «да – нет»
Игра «Да – нет»:
Правда ли, что Джузеппе смастерил Буратино? (нет)
Правда ли, что лиса Алиса в сказке была слепая, добрая и ласковая? (нет)
Правда ли, что Дуремар был маленького роста, с огромным толстым брюхом и длинной бородой? (нет)
Правда ли, что это Карабас Барабас? (да)
Правда ли, что у Буратино в стране Дураков выросло дерево с монетами? (нет)
Правда ли, что Буратино был одет зеленый колпачок и красную курточку? (нет)
Правда ли, что Буратино в харчевне съел только корочку хлеба, а заплатил 1 золотой? (да)
Тортилла: Молодцы, получайте часть золотого ключика и выручайте Буратино!
4 станция: «Харчевня трех пескарей»
Дети идут мимо вывески «Харчевня трех пескарей»
Ведущий:
Ребята, заглянем в харчевню? Кто может сказать, что заказал себе в харчевне Буратино? (корочку хлеба)
С кем он пришел в харчевню? (с лисой Алисой и котом Базилио)
Идем – те и мы!
Задания «Харчевня трех пескарей»:
Хозяин харчевни: Ребята, вам нужно угадать, что заказали себе на обед лиса Алиса и кот Базилио.
(дети выбирают: лиса заказала; кот жареных карасей и свежую рыбу – мелочь)
Молодцы! Скажите, а что сделали кот и лиса после того как все съели (удрали, сказав, что Буратино заплатит и за них)
Сколько пришлось Буратино заплатить за обед? (1 золотой) А сколько всего золотых у него было? (5) Молодцы!.
Хозяин харчевни: Ребята, у меня тут есть волшебный кувшин. Вам нужно взять вот эти кости и попытаться попасть в него. Но это еще не все! Бросая кость, вы должны назвать героя сказки «Приключение Буратино» за правильный ответ, вы получаете сольдо. Какие ловкие ребята! Вот вам на дорожку по корочке хлеба! Прощайте! (раздает сухарики) Ой, чуть не забыл! Это вам не пригодится? (показывает часть ключика. Дети забирают его и следуют дальше)
5 станция: «Уроки Мальвины»
Ведущий: - Скажите, а Как звали самую красивую куклу с голубыми волосами из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
Ведущий: Впереди лужайка и посреди неё маленький домик в четыре окошка. На ставнях нарисованы звезды, луна и солнце. Вокруг растут большие лазоревые цветы. Дорожки посыпаны песочком Из фонтана бьет тоненькая струя воды, вней плещется, подплясывает полосатый мячик. Кто же здесь живет? (Мальвина)
Той девочки нет прекрасней,
Той девочки нет умней.
Пьеро её обожает
И песни поет о ней!
Ведущий: О ком поет Пьро? (о Мальвине)
Скажите, а чему Мальвина пыталась обучить Буратино? (хорошим манерам)
Ведущий: Совершенно верно! А чему еще - сейчас узнаете на уроках Мальвины.
Задания «Уроки Мальвины»:
Мальвина: Проходите, проходите! Теперь я займусь вашим воспитанием! Нет, лучше образованием! Начнем с русского языка. Запишите фразу: А роза упала на лапу Азора. Теперь прочтите эту фразу наоборот. Задание будет такое: записать как можно больше фраз - анаграмм, которые читаются так же.
(поп, боб, шалаш, кок, потоп, топот, радар, дед)
Мальвина: Молодцы, перейдем к математике.
В корзине лежат пять яблок. Разделите их между пятью ребятами, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзине.
(одно яблоко дать вместе с корзиной)
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км / час)
Два отца и два сына съели на завтрак 3 яйца, причем, каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (в семье 3 мужчин: дед, сын, внук)
Ведущий: Прости, Мальвина, мы бы порешали еще задач, но нам пора в путь. Нужно освободить Буратино.
Мальвина: Конечно, конечно! В добрый путь! А это может как – то вам пригодиться? (дает часть ключика)
Ведущий: Конечно!
Мал ьвина: Прощайте! Почаще заглядывайте в сказку!
Ведущий: Теперь нужно сказать волшебные слова, которые произносил Буратино «Крекс, фекс, пекс!», чтобы он появился (Звучит мелодия из фильма «Буратино», появляется Буратино)
Буратино: Ой, как много ребят! Спасибо, что вы меня освободили!
Что – то я совсем засиделся в сундуке. А где же мой ключик?
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ведущий: Мы собрали все части золотого ключика! Не понимаю, где он!
Буратино: Нужно просто еще раз громко всем вместе:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(приносят ключик)
Буратино: Вот, наконец – то мой ключик! Вперед, друзья, навстречу новым приключениям по любимым книгам!
Игра-квест «По следам Буратино»
Цель: Развивать интерес детей к художественному произведению Алексея Толстого « Приключения Буратино», через игру-квест.
Задачи:
Расширять знания о правилах дорожного движения.
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивать память, внимание, мышление.
Формировать умение изображать сказочного героя, стараясь передать особенности внешнего вида.
Учить при помощи мимики, движений изображать различных животных
Учить прыжкам через скакалку. Совершенствовать навыки прыжков
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня нам предстоит отправиться в интересное путешествие. Сегодня нам позвонили из сказочной страты и сообщили, что у них пропал один герой, жители сказочной страны попросил помочь отыскать нашего общего друга. Они сказали, что о его приключениях мы с вами вчера закончили читать. Вы догадались какой герой пропал? (Да Буратино) Готовы ли отправиться на его поиски? (Да) Сегодня мы отправляемся по следам Буратино.
Давайте для начала вспомним кто смастерил нашего героя? (папа Карло)
Конкурс «мастерская папы Карло» нарисуй Буратино.
Воспитатель: Все верно. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Участники по очереди подбегают, рисуют на асфальте какую- нибудь деталь, ваша задача нарисовать Буратино.
Воспитатель: Молодцы вы справились, куда же нам отправляться дальше? У меня есть подсказка. Кого встретил Буратино, когда впервые выбежал на улицу?(Полицейский)
Викторина «Правила дорожного движения»
1.Пешком по улице идет значит – это (пешеход)
2. По какой части улицы двигаются пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)
3. Где ездят машины? (По дороге)
4. Где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы и как? (по пешеходному переходу; cпокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
5. Как узнать, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Если ты едешь в автомобиле, автобусе то ты (Пассажир)
7.Где нельзя играть? (на проезжей части)
8.Буратино вышел из дома и хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин, а водители начали на него кричать потому, что:
Он сегодня надел не синюю шляпу, а зеленую
Он не завязал шнурок на ботинке
Он переходил дорогу не по пешеходному переходу, а в не положенном месте
Полицейский увидел, что Буратино чуть не сбила машина, и решил задать ему следующие вопросы:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути ….
сфетофор
дорожный знак
дорожная разметка
Что за "зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это….
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.
светофор
полицейский
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется….
троллейбус
Буратино решил поехать в парк на автобусе. Где ему нужно ожидать общественный транспорт?
Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Незнайка решил поехать в парк на автобусе. Где ему нужно ожидать общественный транспорт?
На проезжей части
В любом месте
Чтобы попасть на остановку Буратино нужно перейти дорогу. Как правильно это делать?
Не смотря по сторонам перебежать дорогу
Посмотреть направо и начинать переходить дорогу
Приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево, и если нет машин, начинать переходить дорогу
Закрыть глаза и перейти дорогу
Приехал автобус Буратино сел в него. Как ему нужно себя вести в общественном транспорте?
Не толкаться, не пинаться, на ноги не наступать
Не уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам
Стоять у дверей, мешая выходу и входу пассажиров
Высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства
Буратино вышел на нужной ему остановке. Вдруг набежали тучи и пошёл дождь. Как Незнайка должен вести себя на дороге в ненастную погоду?
Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть
Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада
Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз
Воспитатель: Вот вам еще одна подсказка. Какое насекомое дало Буранино мудрый совет? (Сверчок)
Конкурс «Прыг-скок»
2 комадны прыгают по кружочкам, на которых нарисованы цифры. Задача команды последовательно пропрыгать до финиша. На финише лежит скакалка. Задача прыгнуть через скакалку 3 раза.
Воспитатель: И на этот раз вы справились! Двигаемся дальше? Как звали крысу, которая напала на Буратино? (Шушара)
Конкурс «Стильный хвостик»
Цель: Один игрок из команды держит фигуру крысы, остальные по очереди подбегают к нему и по схеме нанизывают на хвост разноцветные крышки.
Воспитатель: Зачем Буратино продал свою азбуку? (Купить билет в театр)
Конкурс «Кукольный театр»
Задача игроков изобразить без слов, по очереди разных животных. Остальные угадывают кого изображает игрок.
Воспитатель: Нет препятствий для таких артистичных ребят. Двигаемся дальше. Сколько золотых монет дал Карабас Барабас Буратино? (5)
Конкурс задачек
Задача игроков решить шуточные математические задачки.
1 Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
2 Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
3 Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался...
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
4 По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
5 У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
6 У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
7 Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
8 Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
9 Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
10 Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
11 Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять. С
колько же у Золушки их опять?
12 На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
13 В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
14 В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
15 На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
16 Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?
17 Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок
18 Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
19 В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
20 Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
21 Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь?
Воспитатель: С математикой вы справились на отлично, вот еще одна подсказка. Кто спас Буратино от кота Базилио и лисы Алисы? (Мальвина)
Конкурс от Мальвыны.
Вы все ребята знаете, что Мальвина не любит грязнуль, но у нее в домике закончилась вода. Ваша задача по очереди из одного ведра перенести воду в другое, с помощью ложки.
Неожиданно появляется Буратино.
Буратино: Ой как много ребят, а что вы тут делаете? (Тебя долго не было и жители сказочной страны попросили тебя отыскать)
Буратино: Ой ребята, я совсем забыл про время, спасибо, что вы пришли за мной. Я думаю ничего страшного, если мы с вами не много потанцуем, надеюсь вы любите танцевать? Я научился танцевать интересный танец. Повторяйте за мной!(Детский флешмоб)
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
II. Рассказ о жизни и творчестве А. Н. Толстого.
Ведущий. Алексей Николаевич Толстой родился в 1883 г. в дворянской семье, носил титул графа. Его мать была известной в свое время детской писательницей. В самом облике Алексея Николаевича чувствовалась порода: это был крупный, представительный, всегда хорошо одетый мужчина, гостеприимный хозяин, любитель шуток и дружеских розыгрышей.
(Показать портрет писателя.)
До 13 лет он воспитывался в деревне, на хуторе Сосновка, в 90 верстах от Самары, целые дни пропадал на сенокосе, жнивье, молотьбе, на реке с деревенскими мальчишками, зимой ходил к знакомым крестьянам слушать сказки, побасенки, песни, играл в карты и в бабки, дрался на сугробах стенка на стенку, наряжался на святках, скакал на необъезженных лошадях без узды и седла.
Если вы не читали повесть А. Н. Толстого «Детство Ники- тЫ>> _ прочтите, не пожалеете! В ней, рассказывая о жизни мальчика Никиты, он описал свое детство, все те радости и заботы, которыми полна жизнь Никиты, были и у Алеши Толстого.
(Показать книгу «Детство Никиты».)
С 10 лет он серьезно увлекся чтением: сначала прочел произведения А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, JT. Н. Толстого (своего дальнего родственника), И. С. Тургенева, затем с упоением окунулся в книги Ж. Верна, Ф. Купера, М. Рида. Пробовал сочинять сам: еще в раннем возрасте он прославился как большой выдумщик, а в 10 лет, по совету матери, стал писать рассказы и даже стихи. Это занятие так понравилось Алеше, что он решил стать профессиональным писателем, и стал им.
А. Н. Толстой создал много произведений для взрослых: «Хождение по мукам», «Петр I», «Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита». Дети знают и любят его повесть «Детство Никиты», «Сорочьи сказки» (этот сборник Толстой задумывал как произведение для взрослых, но он прекрасно прижился и в детской литературе). Но больше всего известна повесть-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Звучит песня «Бу-ра-ти-но!» из телефильма «Приключения Буратино».
III. История сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Ведущий. Собственно говоря, идея сказки принадлежит не Толстому: повесть о деревянном мальчике сочинил в XIX в. итальянский писатель К. Коллоди. Книга о Пиноккио попала и в Россию, но почему-то в те годы не стала популярной. А вот Алеше Толстому Пиноккио понравился, и мальчик стал придумывать новые приключения, которых не было в книге. Постепенно историй становилось все больше, Толстой даже взрослым человеком «баловался», сочиняя в свободное время рассказы о деревянном человечке.
Пришло время, и известные западные литературные сказки, забытые было в России, решили переделать, пересказать специально для советских детей. К пересказу привлекли известных авторов. Для многих писателей, которые всегда большие фантазеры, это было возможностью совершенно законно придумать любимому герою новые приключения, новых друзей, может быть, даже новое имя, как это многие делали в детстве...
Толстой сразу сам выбрал сказку для переделки: конечно же, это была история Пиноккио! В новой сказке деревянного человечка стали звать Буратино, что значит «деревяшка», «полешко». Некоторые приключения и герои перешли в сказку из книги Коллоди, но все-таки Толстой выдумал много нового, своего, да и закончил свою сказку совсем по-другому.
Вот что об этом написал сам Алексей Толстой в предисловии к сказке:
«Когда я был маленький - очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по-итальянски - буратино).
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка».
И вот что удивительно: европейцы, которым удалось познакомиться с «Золотым ключиком», не сердились на русского писателя Толстого за переделку чужой книги, а наоборот, говорили, что история о Буратино получилась лучше, живее, смешнее, чем история о Пиноккио, хотя и та не плоха...
А сейчас давайте отправимся - куда бы вы думали? В сказку «Золотой ключик»! Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, получайте за правильные ответы жетоны, а потом и призы! В добрый путь!
IV. Игра «В гостях у Буратино».
1. Буратино появился на свет в сказочной стране, но за этой страной скрывается вполне реальное государство. Угадайте, какое?
(Если дети затрудняются, им делаются подсказки:
Оно расположено на берегу Средиземного моря.
Там растут виноград и апельсины.
Это родина кукольного театра.
Имена Карло и Джузеппе часто встречаются у местных жителей.
(Ответ: Италия.)
2. И угораздило же Буратино попасть в Страну Дураков и в Город Дураков! Здесь существуют вместе совершенно противоположные вещи.
Помните ли вы, какие?
Толстый лис-губернатор гуляет по одной улице с... (козами с драной шерстью и огрызками хвостов).
Вот сытые коты в очках и... (тощие куры, общипанные воробьи).
Вот свирепые бульдоги-полицейские в треугольных шляпах и... (голодные псы в репьях).
Здесь страшные порядки.
Помните ли вы, какие опасности грозили героям сказки в Стране Дураков?
Что случилось с Буратино? (По доносу лисы Алисы и кота Базилио бульдоги бросили его в грязный пруд.)
А с папой Карло? (За горсть золотых монет начальник города готов упрятать его за решетку, чтобы присвоить деньги.)
А кто, наоборот, здесь процветает, кому в Городе Дураков неплохо живется? (Ворам, мошенникам, здесь скрывается и Карабас-Барабас.)
3. В сказочной стране возможно все, поэтому вместе с людьми здесь живут на равных и разговаривают не только звери и птицы, но и куклы. У каждого героя сказки (и главного, и не главного) - свой неповторимый характер. Давайте подумаем, какими были герои «Золотого ключика»?
Папа Карло: трудолюбивый, добрый, заботливый, неунывающий.
Джузеппе: крикливый, вздорный, но все-таки еще и добрый.
Мальвина: аккуратная, прилежная, часто капризная, властная, заносчивая, модница, «воображала», но и храбрая, добрая, отзывчивая, готовая помочь.
Карабас-Барабас: злой, жестокий, жадный.
Дуремар: жадный, хитрый, подлиза, обманщик.
Лиса Алиса: хитрая, жадная, коварная, обманщица, притворщица, предательница, расчетливая.
Кот: ленивый, жадный, обжора, хулиган, обманщик, притворщик, доносчик.
Тортила: мудрая, спокойная, важная.
Пьеро: мечтательный, плакса, влюбленный, бестолковый, но и верный друг, добрый, готов придти на помощь, во время опасности становится храбрым, хитроумным, изобретательным.
Артемон: строгий, но верный, храбрый, благородный, а еще - элегантный, щеголь.
4. Когда будете перечитывать сказу, обратите внимание, каким невероятным количеством зверей, птиц, насекомых населена сказка! Это поистине поющий, рычащий, лающий, кукарекающий и квакающий мир!
А вспомните-ка, с какими животными, птицами, насекомыми встречались в сказке Буратино и его друзья, что эти живые существа делали.
Мудрый Сверчок -учил Буратино уму-разуму.
Крыса Шушара - хотела съесть Буратино.
Кот Базилио и лиса Алиса - втянули Буратино в «плохую компанию» и обманули его.
Петух - укрыл Буратино под крылом, когда тот сбежал из харчевни, хотя потом долго ругался.
Толстый лис - губернатор Города Дураков.
Бульдоги-сыщики - схватили Буратино и бросили его в, пруд-
Лягушки в пруду - хотели накормить Буратино червяками.
Черепаха Тортила - дала Буратино золотой ключик.
Летучая мышь - скандалила с Буратино, называла неучем, а потом донесла коту Базилио и лисе Алисе, где он спрятался.
Сова, Жаба и Богомол - поставили диагноз больному Буратино и лечили его.
Пудель Артемон - лучший друг Мальвины, Буратино и Пьеро, хотя сначала он пытался «воспитывать» Буратино.
5. Некоторые животные в сказке выполняют совершенно неожиданную работу и используются Мальвиной по-особенному. Как?
Бабочки - приносили Мальвине цветочную пыльцу для пудры.
Гусеницы - приносили зубную пасту.
Зеркальный карп - служил зеркалом.
Мыши - приносили сахар, сыр и колбасу для Буратино.
Крот - выкапывал питательные корешки.
Цыпленок - чуть было не попал на завтрак Буратино, но перехитрил его и убежал.
6. А вот и сам Буратино!
(Показать картонную или из иного материала сделанную куклу.)
Наш несносный, глупый, невежливый, ленивый, капризный, буйный, остроумный, упрямый, лживый, эгоистичный, доверчивый, трусливый, храбрый, добрый, верный и великодушный - и все это он один! Да, в каждом из нас есть множество разных черт характера, мы можем быть то одними, то другими, мы совершаем разные поступки, выглядим то хорошими, то плохими, а иногда и хорошими, и плохими сразу.
Но подумайте: когда вы следили за приключениями Буратино, вспомнили ли вы хоть раз, что он не живой человечек, а деревянная кукла? Правильно, об этом как-то забываешь. А все потому, что у Буратино по-настоящему человеческий характер! Именно потому, что он такой разный, он и похож на настоящего человека, такого же, как мы с вами.
Давайте вспомним, какие хорошие и не очень хорошие поступки совершил Буратино в сказке.
Положительные поступки и черты характера:
Любит своего папу Карло, готов помочь ему в беде.
Верный друг, помогает своим друзьям-куклам, спасает их. „
Догадливый, хитроумный, соображает, как узнать тайну золотого ключика.
Храбрый, мужественно сражается с полицейскими, не боится Карабаса-Барабаса, проникает в харчевню, чтобы узнать тайну ключика.
Хитрый, несколько раз он перехитрил Карабаса и выставил его на посмешище.
Может быть и вежливым -уговаривает петуха помочь ему.
Отрицательные поступки:
Упрямый, непослушный - спорит с Джузеппе и Мудрым Сверчком, не слушается папу Карло.
Невежа - запускает молотком в Сверчка, дразнит Джузеппе.
Любопытный - сует нос в нарисованный очаг.
Лентяй - не хочет идти в школу и убегает в театр.
Хитрит с мальчишкой, чтобы заполучить билет в театр.
Доверчивый - верит россказням Алисы и Базилио про Поле Чудес.
Хочет улизнуть из харчевни, не расплатившись с хозяином.
Не хочет учиться хорошим манерам, ест руками, пьет из кофейника, сует нос в чернила.
Скандалит с Мальвиной и Артемоном, обзывает их «воображалами».
Из-за глупости выдает полицейским папу Карло, которого забирают в тюрьму.
Хочет обмануть цыпленка и съесть его, хотя потом ему самому становится стыдно.
Но, ребята, как бы ни вел себя Буратино, не забывайте, что 0н еще маленький, такой же, как вы, и только еще учится жить. И разве можно назвать его злодеем, как Карабаса, или обманщиком, как лису Алису и кота Базилио, подлизой, как Дуремара? Нет, потому что, какие бы недостатки ни были у Буратино, у него есть самое главное достоинство - доброе и верное сердце.
Кто-то из вас наверняка, прочитав книгу про Буратино, задумается над тем, какими путями из деревянной куклы получается настоящий человек!
7. А теперь - блицтурнир ! Вы должны, не раздумывая, сразу ответить на вопросы. Вам будет легко это сделать, если вы действительно читали сказку.
Как звали итальянского Буратино? (Пиноккио.)
Кто написал сказку про Пиноккио? (Коллоди.)
Что означает «Буратино» в переводе с итальянского? (Деревяшка.)
Что значит по-русски «синьор»? (Господин.)
На чем играл Карло? (На шарманке.)
Кто дал полено шарманщику Карло? (Джузеппе.)
Какая профессия была у Джузеппе? (Столяр.)
А какое прозвище он носил? (Сизый Нос.)
Из чего папа Карло сделал костюм Буратино? (Из бумаги.)
Первый в жизни завтрак Буратино? (Луковица.)
На чем был нарисован очаг в каморке папы Карло? (На холсте.)
Как папа Карло спас Буратино от крысы Шушары? (Убил ее башмаком.)
Первая книга Буратино? (Азбука.)
В какое учебное заведение так и не попал Буратино? (В школу.)
Как Буратино удалось проникнуть в кукольный театр? (Он выменял у мальчика билет на Азбуку.)
Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые.)
Кто был влюблен в Мальвину? (Пьеро.)
Куда убежала Мальвина, если верить песенке Пьеро? (В чужие края.)
Кто выступал вместе с Пьеро в спектакле? (Арлекин.)
Что Арлекин делал с Пьеро во время спектакля? (Смеялся над ним и колотил его палкой.)
Что любил сочинять Пьеро? (Стихи и песенки.)
Что было самым примечательным во внешности Карабаса- Барабаса? (Длинная борода.)
Какую злую шутку сыграла с ним эта борода? (Погнался за Буратино и запутался бородой вокруг дерева.)
Сколько хвостов было у плетки Карабаса? (Семь.)
Что Карабас то и дело кричал куклам? («Щас как дам больно!».)
Кем притворялись лиса Алиса и кот Базилио, какие болезни себе придумали? (Притворялись нищими, кот — слепым, лиса - хромой.)
Чем занимался Дуремар? (Ловил пиявок и продавал их.)
Сколько золотых монет дал Буратино Карабас? (Пять.)
Как называли Буратино Алиса и Базилио? («Богатенький Буратинка!».)
Что посоветовали сделать с монетами лиса и кот? (Зарыть в полночь на Поле Чудес в Стране Дураков.)
Какое волшебное слово надо было при этом сказать? («Крекс-фекс-пекс!».)
Что они наобещали Буратино, если он зароет монеты? (Что из них вырастет целое дерево, увешанное золотыми монетами.)
А что они хотели сделать на самом деле? (Донести на Буратино полиции, чтобы его арестовали, а сами доносчики получили бы золотые монеты в награду.)
Как называлась харчевня, куда попал Буратино? («Харчевня трех пескарей».)
Что такое харчевня, как по-другому можно ее назвать? (Трактир, закусочная.)
Что Буратино заказал себе в харчевне? (Три корочки хлеба.)
Что сделали после обеда в харчевне лиса и кот? (Удрали, сказав, что Буратино заплатит и за них.)
Сколько пришлось заплатить хозяину? (Одну золотую монету)
Почему Буратино не утонул в пруду? (Он был деревянный.)
Сколько примерно лет было черепахе Тортиле? (Больше трехсот.)
Какие знаменитые слова говорили Сова, Жаба и Богомол про больного Буратино? («Пациент скорее мертв, чем жив, пациент скорее жив, чем мертв».)
Какое лекарство прописали доктора Буратино? (Касторку.)
Какими уроками занималась Мальвина с Буратино? (Диктант, арифметика.)
Кому Буратино не хотел отдавать яблоки в задачке? («Некто», в задаче говорилось «Некто взял у вас два яблока».)
Какое предложение должен был написать Буратино? («А роза упала на лапу Азора».)
Что интересного в этом предложении? (Это перевертыш, его можно читать и задом наперед.)
На какой лапе Артемон носил серебряные часы - на передней или задней? (Передней.)
Как Буратино обращался к петуху сначала и потом? (Сначала - «Синьор главнокомандующий», потом - «Старый котлетный фарш».)
Какую тайну папы Карло случайно выдал Буратино? (Что за нарисованным очагом спрятана потайная дверь.)
Чем можно было открыть эту дверь? (Золотым ключиком.)
Как освободили папу Карло и кукол? (Буратино с помощью друзей организовал сражение против Карабаса и полицейских.)
Куда девались кот, лиса и Дуремар? (Сбежали, бросив Карабаса, и отправились обманывать других простаков.)
Что скрывалось за потайной дверью? (Сцена кукольного театра.)
Буратино, папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро и Артемон стали работать в новом кукольном театре. А кто еще присоединился к ним? (Куклы из театра Карабаса.)
Где оказался Карабас в самом-самом конце сказки? (В луже под дождем.)
8. Ребята, а кто из героев сказки «Приключения Буратино» самый любимый у вас лично? Почему?
Дети называют героев, рассказывают о них. Любимыми могут стать не только положительные герои, но и, например, кот или лиса, потому что хитрые, или Дуремар, потому что «хороший бизнесмен». Больше всего могут понравиться и второстепенные персонажи: Сверчок, Тортила, потому что мудрые, Джузеппе, потому что смешной.
9. Все вы, наверное, смотрели фильм «Приключения Буратино». Сколько там веселых песенок, знаменитая «Бу-ра-ти-но!» тоже оттуда.
Сейчас мы с вами послушаем другие песни, звучавшие в этом фильме, а вы ответьте, кто из героев их поет.
«Деревянный человечек». (Папа Карло.)
«Затянулось бурой тиной». (Тортила.)
«Какое небо голубое» и «Поле Чудес в стране Дураков». (Алиса и Базилио.)
«Мы вам покажем представленье». (Карабас-Барабас, припев - несчастные куклы.)
«О птичках поет птицелов». (Дуремар, припев - лягушки, которые его дразнят.)
«Не страшна мне ангина». (Пьеро.)
(Это задание можно не оценивать.)
V. Подведение итогов игры, награждение победителей, под песенки из фильма дети покидают зал.
Литература
1. Толстой, А. Н. Детство Никиты [Текст] / А. Н. Толстой. М. : Правда, 1985.
2. Толстой. А. Н. Золотой ключик [Текст] / А. Н. Толстой. М. : Росмэн, 2007.
3. Васечкина, О. В. Наш любимый Буратино [Текст] : игра- викторина / О. В. Васечкина // Начальная школа. - 1994. - № 1. - С. 69.
4. Кроссворд «Золотой ключик» [Текст] // Мурзилка. - 1998. - № 5. - С. 31.
Цели:
Расширять кругозор, способствовать развитию интеллекта;
Обучать коммуникативным навыкам общения.
Ход игры
Игра аналогична телевизионной передаче «Кто хочет стать миллионером». Если игрок отвечает правильно на 5 вопросов, он получает ручку, если на все 10, получает блокнот или какой- либо другой приз.
Можно воспользоваться 3 подсказками: «50x50», «Помощь зала» путем голосования и «Помощь друга».
I тур
Какое дерево лишило Карабаса Барабаса его драгоценной бороды? (Сосна.)
1. Сколько стоил входной билет в театр Карабаса Барабаса?
а) 4 сольдо; в) 10 евро;
б) 5 рублей; г) 4 доллара.
Ответ: 4 сольдо.
2. Как зовут кота из сказки?
а) Мурзик; в) Базилио;
б) Бонифаций; г) Маркс.
Ответ: Базилио.
3. Что представлял собой колпачок Буратино?
а) варежка; в) бумажный берет;
б) носок; г) целлофановый пакет.
Ответ: носок.
4. Кто из героев носил серебряные часы?
а) Пьеро; в) Карабас Барабас;
б) Буратино; г) Пудель Артемон.
Ответ: пудель Артемон.
5. Кто такая Шушара?
а) крыса; в) черепаха;
б) жаба; г) лиса.
Ответ: крыса.
6. Как называлась харчевня, которую посетили Буратино, кот и лиса?
а) «Три толстяка»; в) «Три пескаря»;
б) «У дяди Вани»; г) «Черепаха Тортила».
Ответ: «Три пескаря».
7. Кого из персонажей можно назвать долгожителем?
а) Карабас Барабас; в) пудель Артемон;
б) черепаха Тортила; г) Дуремар.
Ответ: черепаха Тортила.
8. Какой мудрый совет дал Буратино старый сверчок?
а) убежать от Карло; в) ходить в школу;
б) спрятаться от Карло; г) пойти зарабатывать деньги.
Ответ: ходить в школу.
9. Кто назвал Буратино «безмозглым, доверчивым мальчишкой с коротенькими мыслями»?
а) черепаха Тортила; в) Мальвина;
б) Карабае Барабае; г) Пьеро.
Ответ: черепаха Тортила.
10. Под чьим именем Карабае Барабае пытался арестовать шарманщика Карло?
а) под именем короля Африки; в) под именем царя Гвидона;
б) под именем Дуремара; г) под именем Тарабарского короля.
Ответ: под именем Тарабарского короля.
II тур.
1. Тайный вздыхатель Мальвины.
а) Пьеро; в) Карабас Барабас;
б) Арлекин; г) Дуремар.
Ответ: Пьеро.
2. Какое дерево лишило Карабаса Барабаса бороды?
а) дуб; в)тополь;
б) сосна; г) береза.
Ответ: сосна.
3. Сколько золотых дал Карабае Барабае Буратино, чтобы тот передал их папе Карло?
а) десять; в) пять;
б) двадцать; г) восемь.
Ответ: пять.
4. Как звали предпринимателя, который получал доходы от продажи лечебных пиявок?
а) Маршелад; в) Корольков;
б) Македон; г) Дуремар.
Ответ: Дуремар.
5. Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика?
а)сверчок; в)саранча;
б) медведка; г) богомол.
Ответ: сверчок.
6. На чем играл папа Карло?
а) гитара; в) шарманка;
б) скрипка; г) барабан.
Ответ: шарманка.
7. Как называлось поле, куда отправились лиса, кот и Буратино?
а) Поле дураков; в) Поле денег;
б) Поле чудес; г) Поле приключений.
Ответ: Поле чудес.
8. Кого спас Буратино от злой крысы?
а) цыпленка; в) сверчка;
б) Мальвину; г) Пьеро.
Ответ: цыпленка.
9. Какое прозвище было у столяра Джузеппе?
а) Красный нос; в) Великий воин;
б) Белый коготь; г) Сизый нос.
Ответ: Сизый нос.
10. У него было шесть подбородков, его нос тонул в розовых щеках. Кто это?
а) Дуремар; в) начальник города;
б) полицейский; г) Карабас Барабас.
Ответ: начальник города.
III. Подведение итогов игры.
Игра интересна тем, что в ней участвуют герои книги - зарядку проводит Буратино, Мальвина проводит уроки, а в конце вопросы задает черепаха Тортила. Дети делятся на 2 команды и мы начинаем играть!
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».
Здравствуйте! Послушайте стихи, которые я сейчас прочитаю, и скажите, о какой книге идёт речь?
Далеко, далеко за морем Стоит золотая стена, В стене той- заветная дверца, За дверцей большая страна. Ключом золотым открывают Заветную дверцу в стене, Но, где отыскать этот ключик, Никто не рассказывал мне…
Ведущий: Да, эта книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (показ книги). Кто её автор? По какой книге А. Н. Толстой написал эту сказку?
(Ответы детей).
Ведущий: Сначала сказку о приключениях деревянной куклы - озорного человечка, написал итальянский писатель Карло Коллоди, опубликовал в 1883 году весёлую озорную сказку «Приключения Пиноккио. История деревянного человечка». Забавные проделки лентяя, упрямца, проказника и лгунишки Пиноккио завершаются его превращением в живого и во всех отношениях примерного мальчика. Русский вариант сказки полюбился всем читателям, и большим, и маленьким, по её сюжету много раз ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. Я предлагаю пройти Вам интересные испытания, чтобы выиграть удивительный приз - знаменитый золотой ключик, которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний
1 ТУР: АУКЦИОН.
Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас)
2 ТУР ПАЗЛЫ.
Соберите целую картинку из частей. Девчонки- вожатые распечатали картинки из сказки на листе формата А-4 , покрыли скотчем и разрезали, потом до конца смены играли в них.:)))
3 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ,
1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло).
2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунолось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара).
3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое». (Мальвина).
4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон).
5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами». (Черепаха Тортила).
6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок». (Дуремар.)
7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками». (Говорящий Сверчок).
8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок». (Пьеро).
9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как шахматная доска». (Арлекин).
10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил». (Карабас Барабас).
11 вопрос: « Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу». (Буратино).
12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет». (Кот Базилио и лиса Алиса).
13 вопрос: «Рот у неё всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек». (Летучая мышь).
4 ТУР: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
БУРАТИНО.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
5 ТУР КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.
1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи». (Говорящий Сверчок).
2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье». (лиса Алиса).
3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).
4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив». (Доктор Сова).
5 вопрос: « Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина).
6 вопрос: « Кого угодно со света сживёт чистотой». (Буратино о Мальвине).
7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием». (Мальвина).
8 вопрос: « Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).
9 вопрос: « Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу- Барабасу).
6 ТУР. КРОССВОРД.
7 ТУР УРОКИ МАЛЬВИНЫ.
1 вопрос: Урок русского языка.
Запишите, пожалуйста, фразу: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Задание для команд: Кто больше напишет фраз- анаграмм. (поп, боб, шалаш, кок, потоп, топот, радар, дед)
2 вопрос: Математика.
«У Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» Дайте, пожалуйста, правильный ответ.
Решите ещё задачки на логику.
- В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Одно яблоко дать вместе с корзиной).
- Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15км/ч).
- У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6).
- Два отца и два сына съели на завтрак 3 яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (в семье 3 мужчин, т.е. дед, сын, внук).
8 ТУР ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ.
Узнайте, пожалуйста, сказочного героя по его детали одежды. (Показ картинок).
9 ТУР. ВОПРОСЫ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.
1.Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»).
2.какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? («Мысли у него были маленькие - маленькие, коротенькие - коротенькие, пустяковые-пустяковые».)
3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку – колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка).
4. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? (В городке на берегу Средиземного моря).
5. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса- Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»).
6. Увидев Буратино на представление, все куклы узнали его. Они завизжали от восторга, обрадовались и запели песенку, которая называлась «Полька-птичка». Вот её начало: «Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час». Вспомните оставшиеся две строчки. («Нос налево, хвост направо - это полька «Карабас»).
7.Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал, что знает, где находится потайная дверь).
9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок.)
10. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превретить 5 золотых монет, подаренных Карабасом- Барабасом, в кучу денег? (На волшебное Поле Чудес в Страну Дураков).
11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили два мошенника деревянному мальчику? («Выкопай ямку, скажи три раза «крекс, фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»).
12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску).
13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол).
14. К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (К итальянской сосне).
15.Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа).
16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика? (В большой глиняный кувшин).
17. Где Карабас-Барабас рассказал о тайне золотого ключика? (В харчевне «Три пескаря»)
18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты).
19. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины.(Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол.)
20. Какие 3 преступления по мнению дежурного бульдога совершил Буратино?
(«Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный.)
Награждают команды конфетами "Золотой ключик" или чем-то другим из той же тематики.