monkey-x.ru

Интерактивные игры для дошкольников. Интерактивные игры для развития детей Игры, дополненные презентацией

Представлена подборка интерактивных игр (игр - презентаций) для работы с детьми дошкольного возраста.

Лично мною представленный материал не редактировался, но в работе был использован.

Потрясающий интерес со стороны детей подтверждаю! Дети увлечены от начала до конца игры, просят "добавки", материал запоминают очень хорошо, воспроизводят увиденное легко, родители в восторге от того, с каким вдохновением дети рассказывают о занятиях, на которых были использованы эти материалы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактические игры по безопасности.

«Где чья машина?»

«Кто работает с огнем?»

Огнеопасные предметы

«Что нужно для пожарного щита?»

Презентацию составила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «332 г.Самара. Шишина Светлана Атимбековна.Использованы картинки Google. Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Машина физкультминутка

На месте шагом марш!

Наклоны в стороны

Танцуем ручками

Ну – ну - ну!

Похлопали!

Наклоны головой

Снова наклоны

Повороты головой

Повороты туловища

Потанцуем!

Играем в футбол

Играем в хоккей

Покажем силу

Танцуем с волком!

Попрыгаем с зайчиком

Лепим снежки

Полетели!

Качаем мышцы

Чистим снег

Выше! Выше! Еще выше!

Сильнее! Еще сильнее!

Понравилась зарядка?

Источники http:// ramkiphoto.ru – рамочка для фото http:// avatarki.youloveit.ru – аватарки с Машей и героями сказки www.vsehorocho.ru – картинка с изображением маши и медведя

Автор – Бойко Людмила Андреевна, учитель начальных классов Володарской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней № 1 имени Героя Советского Союза А.Д.Якименко Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Микробы Твои первые уроки здоровья Рассказова Марина Борисовна ЦРР «Росток» Санкт-Петербург. 2011г.

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.

Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.

Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются », провоцируя различные заболевания.

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.

Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды.

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д.

В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.

На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

Большинство людей уверены, что от микробов - один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры. Но это не так есть много полезных микробов.

Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб - мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья - микроорганизмы.

Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении.

Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

01 02 03 04 По какому телефону звонить, если случился пожар?

Ваши действия при возгорании квартиры?

В квартире пожа р, что делать?

Как двигаться в задымленном помещении?

Чем можно играть детям?

Где можно сушить белье?

Как правильно тушить электроприборы?

Где и с кем нужно устраивать фейерверки?

Как правильно пользоваться электроприборами?

Если загорелась одежда на товарище, что нужно сделать?

Автор презентации Клецкая Ирина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ детский сад №1980, г. Москва Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru Использованные материалы: http://www.litgen.ru http://www.vesnadesign.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Цель: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

З а д а н и е: Р а с п р е д е л и по г р у п п а м ПОВТОРЕНИЕ

Посуда Бытовая техника Одежда Мебель

Стоит бычище, Проклеваны бочища.

Дом устроен очень сложно Мусоропровод

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

С газом не шути. Газ нельзя увидеть, он имеет запах. Если почувствовали запах газа- нельзя зажигать огонь и включать электроприборы. Нужно позвонить в газовую службу по телефону 04

Электрическая плита

Электроприборы

Нельзя самому чинить электроприборы. При неосторожном обращении со спичками можно получить ожог. При неосторожном обращении с чайником с кипящей водой можно получить ожог. Причины пожара

Спички детям не игрушка

Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?

Какую опасность при неосторожном обращении несут эти предметы?

Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?

Какую опасность несет данный предмет?

Вывод Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Учитель Серебрякова Ирина Васильевна МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Я и другие люди. Вежливость

Доскажи словечко: Растает даже ледяная глыба От слова тёплого: Зазеленеет старый пень, Когда услышит: Если больше есть не в силах Скажем маме мы: … «Спасибо» … … «Добрый день» «Спасибо»

… Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: Когда нас бранят за шалости, Говорим: И во Франции, и в Дании На прощание говорят: Доскажи словечко: «Здравствуйте» … «Прости, пожалуйста» … «До свидания»

Правила вежливости: Ежели вы вежливы, И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе.

Ежели вы вежливы, В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами!

И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и бабушкой Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете Пред сильными робея.

В каких случаях мы использ уем эти слова? Здравствуйте! До свидания! Спасибо! Извините! Пожалуйста! Благодарность Приветствие Извинение Прощание Просьба

У двери в класс остановились д евочка мальчик у чительница. В каком порядке они должны в ойти в класс? 1. 2. 3.

плохо хорошо Проверь себя Поддразнивать и задираться.

хорошо плохо Быть опрятным и чистоплотным.

плохо хорошо Плеваться.

плохо хорошо Постоянно жевать резинку.

плохо хорошо Слушать музыку на большой громкости.

плохо хорошо За столом махать руками и жестикулировать.

хорошо плохо Предлагать свою помощь.

плохо хорошо Шептаться в обществе, секретничать и хихикать, прикрывая рот рукой.

Вот что сказали девочки, к огда получили подарки: Таня: «А сколько это стоит?» Надя: «У-у-у, я хотела совсем не это…» Лена: «Спасибо! Я очень рада подарку!» Чей ответ вы считаете правильным?

Прочитайте отрывки из литературных произведе - ний. Из каких сказок эти приветствия? Кто автор? - Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане »

…Вишенка вежливо поклонился и сказал: Здравствуйте, сеньоры! Я не имею чести знать вас, но знакомство с вами весьма приятно. Джанни Родари «Приключения Чиполлино »

…Человек, поравнявшись с подоконником, сказал: Привет. Можно мне здесь на минуточку приземлиться? Да, да, пожалуйста, - поспешно ответил Малыш. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон »

Малыша обидел Витя. Перед школою в строю Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, Я немного опоздал. - Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. - Извините, - шепчет Витя - Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите свой ответ. Какой совет вы бы дали Вите?

Отгадай загадку: Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. А оно то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом. Это слово говорят, Если вас благодарят… спасибо

Отгадай загадку: Дядя Стёпа огорчён. Рассказал он вот о чём. Видел Настеньку – соседку Я на улице сейчас. Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс! Но давно уже от Насти Я не слышу слова… Здрасте!

Отгадай загадку: Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда. Налетел из – за угла! Но – представьте! – зря от Вити Ждал я слова… Извините!

Отгадай загадку: Он про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу - очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну сказала бы… Спасибо!

Материалы: Жунусова К. и др. Ж89 Познание мира: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. шк./ К. Жунусова, К. Аймагамбетова, З. Олейник. – 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атам ұра, 2009 . - 160 с. Жунусова К., Ледовских Е. Ж89 Познание мира. Методическое руководство: Для учителей 2 кл. общеобразоват. шк. 2-е изд., перераб. – Алматы: Атам ұ ра, 2009. – 136 с. Загадки - http://riddle-middle.ru/zagadki/eda/ Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.-Изд.3-е, перераб. и доп.- М.:ВАКО,2007.-368 с.-(В помощь учителю). Фото – Google (ресурсы интернета) Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна Viki.rdf.ru

Почему енота называют "енот-полоскун"? Потому что перед едой он часто полощет корм в воде.

Какой зверек сможет спрыгнуть с высоты 50 этажного дома и не разбиться? Белка-летяга

Крик какого существа никогда не повторяет эхо? Крик утки

Какие зверьки никогда не пьют? коала Сурикаты монгольская песчанка прыгунчик короткоухий шипохвост африканский

Назовите птицу, которая не умеет летать, но зато умеет нырять на глубину 225 метров и подпрыгивать на высоту до 1,8 метра. Пингвин

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? У пингвинов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru Авторы: Матвеев Семён Назарович и Матвеева Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Какие плоды вырастают на дубе АРБУЗЫ ЖЕЛУДИ ЯБЛОКИ ГРУШИ

Какой лист изображен на канадском флаге КАШТАНА БЕРЁЗЫ ДУБА КЛЁНА

Какое дерево не растёт на улицах нашего города? ЛИМОН ДУБ БЕРЁЗА КАШТАН

У какого плода внутри одна косточка? ГРУША СЛИВА АРБУЗ ЯБЛОКО

Какой цветок не относится к садовым? ТЮЛЬПАН КЛЕВЕР ЛИЛИЯ РОЗА

У лукоморья … зелёный ВИНОГРАД КЛЁН КАКТУС ДУБ

Что не является кустарником? ЛЕЩИНА ВИШНЯ АКАЦИЯ БОЯРЫШНИК

Из прутьев какого дерева не плетут корзины? ИВЫ ЛИПЫ ВЕРБЫ ТОПОЛЯ

Плоды какого дерева от мороза становятся сладкими? ДУБА СЛИВЫ ЯБЛОНИ РЯБИНЫ

Какое растение приносит самые большие плоды? ТЫКВА ОГУРЕЦ АРБУЗ КАРТОФЕЛЬ Председатель: Вылегжанина К.Л. Секретарь: Светлова М.Е.

Презентацию подготовил учитель начальных классов ГБОУ школы № 342 Невского района Санкт-Петербурга Светлова Марина Евгеньевна Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Вопрос о выборе этого метода в работе с дошкольниками является дискуссионным. На наш взгляд, возможность его использования в зависит от подготовленности воспитателя, прежде всего от владения особенностями данной методики. Безусловно, в небольшой статье невозможно проанализировать все аспекты проблемы. Задача автора – расширить представления воспитателя о специфике применения метода интерактивной игры в работе с дошкольниками.

Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

  1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.)
  2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
  3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.
  4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных качеств.

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов интерактивных игр для детей средней и старшей групп.

Вариант 1. Интерактивная игра по русской народной сказке «Репка»
Перед игрой проводится подготовительное занятие, на котором дети знакомятся с текстом русской народной сказки, обсуждают прочитанное.

Вопросы для обсуждения

  1. Что такое репка? (Репка – овощ, который выращивают в огороде.)
  2. Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу вытащить ее из земли.)
  3. Кто помогал деду? (Деду помогали бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.)
  4. Чему учит сказка? (Только вместе можно сделать даже очень сложное дело.)

Педагог предлагает детям раскрасить иллюстрации к сказке.

Для проведения игры необходимо сформировать две-три команды по шесть-семь детей, заранее подготовить несколько одинаковых комплектов карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломастеры, пластилин.

Педагог четко формулирует задание. В соседнем помещении на столе находится нарисованная (вылепленная из пластилина или глины) или настоящая репка. Каждый ребенок по очереди заходит в соседнюю комнату и вспоминает сказку; затем все вместе работают над составлением мозаики, располагая героев так, как они действовали в сказке. (Командам выдают по комплекту карточек с изображением героев. Каждый игрок выбирает одного героя и располагает его на столе в зависимости от того, как он действовал в сказке.)

Педагог предупреждает детей о необходимости соблюдать следующие условия:

  • работать не дольше 10 минут;
  • общаться можно только мимикой и жестами (невербально).

После выполнения задания педагог предлагает перейти к следующему этапу игры: каждый игрок должен «создать» предмет, который находится в соседней комнате (нарисовать, слепить репку).
По окончании игры дошкольники совместно с педагогом анализируют результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли справились с заданием, кому было трудно, почему).

Вариант 2. Интерактивная игра по русской народной сказке «Теремок» (алгоритм игры тот же)
Перед началом игры проводим подготовительное занятие, на котором дети вспоминают (или знакомятся) текст русской народной сказки, обсуждают прочитанное.
Вопросы для обсуждения

  1. Где находился теремок? (В поле.)
  2. Кто первым стал жить в теремке? (Мышка-норушка.)
  3. Кто из зверей жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок.)
  4. Почему медведь полез на крышу? (Медведь не мог влезть в теремок, так как он очень большой.)

Затем детям предлагают раскрасить иллюстрации к сказке (подбор иллюстраций для раскрашивания осуществляет педагог)

Далее переходят к следующему этапу интерактивной игры «Теремок» (см. вариант 1).
После выполнения задания педагог предлагает детям построить собственный теремок (материал заранее готовит сам педагог или его приносят дети). По окончании игры, так же как в варианте 1, анализируют результаты.

Используя интерактивные игры в обучении дошкольников , педагог сталкивается с проблемами мотивации участников (заинтересованность дошкольника, «выпадение» из игры и др.), разработки и использования данного метода в обучении и воспитании дошкольников (разработка игр, методическая литература, квалификация педагога и др.).

Вариант 3. Интерактивная игра «Домашний питомец»
Как обычно, до игры проводится подготовительное занятие, на котором детей знакомят с выбранным животным (в нашем случае с курицей) через обращение к различным видам искусства, предлагают отгадать загадки, назвать русские народные сказки, вспомнить мультфильмы, стихотворения, частушки, скороговорки, главным героем которых является курица.

Явился в желтой шубке.
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
Белое круглое долго лежало,
Вдруг затрещало… (Яйцо и цыпленок.)
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое
И золотое. (Яйцо и цыпленок.)
Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу. (Петух.)
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» – поет. (Петух.)

Педагог читает стихотворение К. Чуковского «Курица», спрашивает, о какой курице рассказывается в стихотворении.

Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет.

Детям читают русскую народную сказку «Курочка Ряба», спрашивают, о чем она. Затем детей знакомят со сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок». Предлагают ответить на вопросы: «Как повел себя цыпленок? Почему? Кто его утешил?».
«Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.
Как-то раз налетел на маму Черный Кот и прогнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой.
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал: “Кукареку!”. И важно посмотрел по сторонам: “Я ли не удалец? Я ли не молодец?”. Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: “Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!”. Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: “Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!”. А была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так».

Затем педагог переходит к следующему этапу интерактивной игры , цель которого – разнообразить представления детей о домашнем питомце, учить их видеть живое существо в разных аспектах. Дети (полгруппы) размещаются около стола, на котором лежат цветная и белая бумага, ножницы, клей, пластилин, детали конструктора.

Задача – совместно создать образ цыпленка. Дети не должны общаться между собой словесно. В зависимости от подготовленности детей педагог может вносить изменения в игру. Если дошкольники затрудняются с выполнением задания, им предлагают определить, кто какую часть птицы хочет создать и из какого материала (слепить из пластилина лапки, вырезать из бумаги крылья, собрать из деталей конструктора голову и тело). Задача педагога – ничего не придумывать за детей, а только направлять их фантазию в творческое русло.

После окончания работы дети делятся впечатлениями, оценивают результаты своего труда. Вторая группа дошкольников должна отгадать, что было создано детьми первой группы.
Вариант 4. Интерактивная игра «Лесное животное»

Перед началом игры проводится подготовительное занятие, на котором дошкольников знакомят с выбранным животным (в данном случае с белкой), предлагают им отгадать загадки, послушать фрагмент «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина и сказку Л.Н.

Толстого «Белка и волк».
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка.)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка.) * * *
Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд…
А.С. Пушкин

Далее детям читают сказку Л.Н. Толстого «Белка и волк» и предлагают ответить на вопросы: «Что ты узнал о белках из этой сказки? Как повела себя белка, столкнувшись с волком?».
«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.

Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не делаем».

В заключение педагог читает стихотворение о белке, написанное неизвестным автором специально для детей; спрашивает, какими качествами выделяются белки среди остальных лесных животных.

Кто играет там в горелки?
Это рыженькие белки:
Шубки золотистые,
Хвостики пушистые.
Вверх и вниз по веткам скачут

И в дупле орешки прячут.

Непоседы, шалунишки

В домик свой таскают шишки,
Много ягод и грибов
Впрок до зимних холодов.
Эти белки не лентяйки,
Очень добрые хозяйки.

В данном случае интерактивная игра выступает как инструмент, позволяющий значительно разнообразить форму познания окружающей действительности.

Для детей от 3 до 7 лет необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам про окружающий их мир, познакомить с героями сказок и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. О том, какие типы интерактивных игр для дошкольников бывают и о том, как их проводить, вы сможете прочитать в этой статье.

Что это такое?

Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья - все самые важные сферы человека. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» - эта поговорка только подкрепляет необходимость интерактивных игр. Так что же это такое? Игры в интерактивном формате - это деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решение поставленных задач с помощью коллективной работы.

Такой формат игры позволяет обучить детей бесконфликтному и продуктивному общению со сверстниками, стать доброжелательными и терпимыми. Главным субъектом в интерактивной игре выступают дети. Лучше всего обеспечить им удобное положение и полное отсутствие отвлекающих факторов. После объяснения правил игры дети должны сами взаимодействовать между собой, задачей воспитателя является мягко направлять процесс в нужное русло.

Не стоит путать интерактивную игру с ролевой или деловой. В первом варианте всем присуждаются определенные роли и ситуации, вторые направлены на развитие деловых качеств и навыков ведения переговоров. Интерактивные игры, в свою очередь, учат совершенно другому - конструктивному общению с окружающими.

Виды игр

Среди всего многообразия игр для дошкольников с интерактивным элементом можно выделить следующие типы:

  • Игры по мотивам сказок пользуются популярностью в детских дошкольных учреждениях. Такие постановки понятны малышам, ведь в них фигурируют персонажи, известные им с детства. На всякий случай перед проведением подобной игры нужно провести подготовительное занятие, которое напомнит детям о героях истории. Наводящие вопросы от учителя помогут малышам вспомнить сюжет и смысл сказки.
  • Игры, знакомящие детей с окружающим миром. Для дошкольников берутся темы попроще: «Домашние животные», «Твердое-мягкое», «Кто живет в лесу» и т. д. Для школьников темы могут быть сложнее: игры на развитие самоконтроля, которые учат групповой поддержке и помогают лучше узнать одноклассников, выходят на первое место. С помощью стихотворной формы (она лучше всего воспринимается на слух) воспитатель здоровается с детьми и объясняет, в чем будут заключаться правила.
  • Игры с использованием презентаций или интерактивной доски удачно дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным. Для школьников в презентацию могут быть включены коллективные задания на грамотность или арифметику, а для детей помладше - изображения животных и различные викторины. Однако, используя компьютер, не стоит забывать о главной цели интерактивной игры - налаживанию коммуникации между детьми.

Цель и польза

Ставят перед собой четкие задачи:

  • Повысить коммуникативные навыки ребенка.
  • Позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей.
  • Научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности.
  • Освоить основные жизненные правила общества.
  • Узнать лучше учебный материал.

Но главной целью детской интерактивной игры остается развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе достигать намеченной задачи, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о самом себе. Значение такого сложно переоценить, и во многих детских садах и иных образовательных учреждениях данный метод коммуникации является обязательной частью программы.

Интерактивные игры для дошкольников

Самый простой вариант игры - это вариация на тему сказки «Репка». Дети учатся общаться между собой с помощью мимики и жестов. После небольшого подготовительного занятия, во время которого ученики вспоминают героев и сюжет сказки, наступает основная часть. В ходе нее детям дается задание: выстроить карточки с персонажами в том же порядке, в каком они появляются в сказке. Усложняющим элементом выступает запрет на использование слов: малыши должны использовать только жесты и мимику.

Еще одним вариантом интерактивной игры является занятие «Домашний питомец». С помощью мультфильмов, стихотворений или сказок детей на подготовительном занятии знакомят с выбранным животным. Затем начинается следующий этап: малышам в их полное распоряжение предоставляется стол с бумагой, клеем и красками. Дети разбиваются на команды по 2-3 человека. Совместно им необходимо составить изображение животного или птицы. Педагог при этом не должен никак вмешиваться в игру, ему отводится роль наблюдателя. После игры происходит обсуждение результатов, воспитанники обмениваются друг с другом впечатлениями и обсуждают ошибки и поступки друг друга.

Для детей младшего школьного возраста

Игра с интерактивными элементами будет совсем другой для детей в начальных классах школы. В этом возрасте ребята уже многое знают и умеют, поэтому и задания для них будут на порядок сложнее. Вот пример нескольких интерактивных игр для школы:

  • Тема: «Что может быть опасным в окружающем мире». Школьникам нужно распределиться по группам: «посуда», «бытовая техника», «одежда» и «мебель». Каждая группа детей должна при помощи педагога назвать опасные в быту предметы, которые могут принести вред при неправильном обращении. Затем дети просматривают презентацию на эту тему, закрепляя полученные знания.
  • Для детей школьного возраста очень хорошо подходят интерактивные игры, связанные с мультфильмами. Используя героев мультика «Маша и медведь», можно привлечь внимание детей младших классов и заставить их более активно включаться в игру. После небольшого подготовительного занятия, в котором освещается тема интерактивной игры «Где работает воздух», дети делятся на группы и отправляются вместе с Машей и медведем в сказочное путешествие по миру. Каждая группа должна назвать те изобретения человека, которые работают при помощи воздуха. Сопровождает процесс интерактивная презентация.

Настольные игры

Большую популярность приобрели интерактивные настольные игры, в которые с удовольствием играют все - от мала до велика. Здесь требуется определенная усидчивость и концентрация, поэтому минимальный возраст детей для подобных занятий - 4-5 лет. Современный мир настольных игр предлагает широкий ассортимент занятий, которые не только развлекут компанию, но и помогут выучить новое или закрепить материал. Слово «интерактивный» в названии указывает на обратную связь или какое-либо взаимодействие. Зачастую такие настольные игры реагируют на действия детей и побуждают их развивать ловкость, мелкую моторику и координацию. Вот пример таких пособий:

  • Всем известная игра «Операция», в которой ребенку нужно аккуратно удалить болезнь, не задевая здоровые органы. Такое развлечение не только развивает координацию, но и помогает выучить названия внутренних органов человека.
  • «Акулья охота» - представляет собой настольную игру, которая состоит из игрового поля, фишек, четырех рыбок и голодной акулы. Игроки по очереди бросают фишки. Выпавшие цветные стороны на кубиках указывают на рыбок того же цвета. Их нужно успеть передвинуть до того, как их съест голодная акула. Игра не несет особой обучающей нагрузки, но зато очень нравится детям.
  • «Крокодильчик Дантист» - веселая игра, в которой больному крокодилу нужно нажимать по очереди на все зубы, по возможности избегая больного. Если попасть на него, то крокодильчик сразу же захлопнет пасть, что будет означать проигрыш. Игра тренирует ловкость и координацию.

Игры, дополненные презентацией

Современные средства, которыми укомплектованы школы и детские сады, существенно повышают эффективность интерактивных игр. В силу специфики концентрации внимания, компьютерные презентации целесообразно применять уже на занятиях с младшими школьниками. Они могут повысить степень усвоения материала и эффективность всего можно использовать и как дополнение к интерактивной игре, и как самостоятельную часть с заданиями, вопросами и викторинами. На данный момент в Сети существует множество примеров интерактивных презентаций на любые темы.

Дидактические игры

Не стоит путать интерактивные игры для классов с дидактическими. В первых так или иначе присутствует коммуникация, взаимодействие. Во второй же главным элементом выступает активное познание с последующей оценкой. Примерами дидактической интерактивной игры можно считать:

  • Игры с предметами. Детям необходимо подобрать предметы одинаковой формы, размера и т. д.
  • Словесные дидактические игры обычно нацелены на улучшение произношения, расширение словарного запаса детей.
  • Настольно-печатные игры проводятся с помощью наглядных пособий. Чаще всего это парные карточки и «Мемори», которые тренируют память и наблюдательность ребенка.

Алгоритм создания игр

Все интерактивные игры содержат определенный алгоритм, который необходимо соблюдать при создании сценария. В процессе игры дети должны следовать следующим пунктам:

  • Получение знаний - перед уроком необходимо объяснить основы конструктивного общения, способы и пути достижения нужного результата.
  • Анализ поведения других детей в ходе игры помогает ребенку осознать чужие намерения и развить сочувствие и эмпатию по отношению к окружающим.
  • Затем ребенок должен выстроить стратегию достижения нужного ему результата и придерживаться ее во время интерактивной игры.
  • Наконец, когда с помощью коллективных усилий и руководства воспитателя, цель будет достигнута, игра считается завершенной.

Используя этот метод, можно придумать интерактивную игру для любой темы. Немного фантазии и творчества - и у вас будет готов уникальный метод воспитания ребенка.

Ученые давно установили, что человек 80 % информации усваивает с помощью глаз, и только 15 % - с помощью слуха. Поэтому в рекомендациях педагогам настоятельно советуют использовать наглядные печатные материалы или презентации. Они повышают мотивацию детей и помогают им лучше освоить искусство межличностной коммуникации.

Также не нужно забывать о том, что дети должны достигать поставленной задачи с помощью коллективной работы, и вмешательство взрослого в этот процесс должно быть минимальным. В задачу педагога входит подготовить малышей к занятию, поставить перед ними цель и только чуть-чуть в случае необходимости направлять их в ходе игры. В случае выполнения этих условий польза и эффект интерактивной игры не заставят себя долго ждать.

Итоги

Каждому воспитателю и педагогу хотелось бы видеть своих воспитанников успешными и подготовленными к серьезным испытаниям за стенами школы. Для эффективного решения задач во взрослой жизни зачастую необходимо только одно - общение. Интерактивные помогают развить эти качества в дошкольниках и таким образом заложить основу в их успешное будущее.


При работе с дошкольниками выбор интерактивных игр, как метода обучения, остаётся дискуссионным. Его применение в детском саду может зависеть от уровня готовности воспитателей, овладения ими особенностями этой методики. Все аспекты этой проблемы проанализировать будет трудно, но статья позволит воспитателю расширить представление о специфике использования интерактивных игр в обучении дошкольников.

Небольшой исторический экскурс

Английское слово «интерактивный» обозначает возможность беседовать, взаимодействовать с кем-либо. По сравнению с активными методами интерактивные ориентированы не только на обширное взаимодействие воспитателя с дошкольниками, но и на взаимодействие последних друг с другом, а роль дошкольника становится доминирующей в процессе обучения. Роль же воспитателя здесь сводится к разработке плана занятия и направлению деятельности дошкольников к достижению предложенных целей.
В организации интерактивных игр с дошкольниками важнейшим становится создание таких условий, в которых они приобрели бы важный опыт социального поведения. Здесь под интерактивной игрой подразумевается не только взаимодействие детей с педагогом и друг с другом, но и организованная деятельность познания в социальном направлении. В этих играх дети не только постигают новое, но также учатся понимать других людей и себя самих.

Принцип интерактивных игр

Таких игр придумано множество, но все они подобны и базируются на определённом алгоритме:

  • Педагог подбирает для группы детей упражнения и задания. Иногда требуется подготовительное занятие.
  • До детей доводится проблема, требующая решения или цель, которую необходимо достичь. Воспитатель должен уметь чётко сформулировать цель задачи, чтобы у детей не осталось ощущения непонятности и даже ненужности предлагаемого им занятия. Им нужно объяснить правила игры и чётко проинструктировать.
  • Для достижения поставленной цели детям приходится взаимодействовать в процессе игры. В случае затруднений на каких-то этапах подключается преподаватель и корректирует их действия.
  • По окончании игры нужно дать некоторое время детям на снятие напряжения, после чего проанализировать с ними результаты и подвести итоги. При анализе нужно сконцентрировать внимание на эмоциональной стороне - испытанных детьми чувствах, а также обсудить, что им понравилось, а что было затруднительно, как ситуация развивалась, что делали участники, и какой получился результат.

Важно, чтобы попробовавшие себя в новой ситуации дети получили от игры удовольствие. Интерактивную игру не следует путать с деловой или ролевой игрой. Последняя больше похожа на театр: решение проблемы в ней не является главным, просто есть действующие лица и наблюдатели. При деловой игре формируются профессиональные навыки на основе личностных качеств и приобретаемого опыта.
Далее будут предложены несколько вариантов типичных интерактивных игр для средней и старшей категории дошкольников.

13 1

Любопытно, что занимательная математика для дошкольников интересует не только малышей, но порой увлекает и взрослых. Познавательные и одновременно инт...

Игра по мотивам русской народной сказки про репку

На подготовительном занятии, предшествующем игре, детей нужно ознакомить с данной сказкой и обсудить её с ними.
Вопросы для обсуждения:

  • Что такое репка (выращиваемый в огороде овощ)?
  • Почему деду не удалось вытащить репку в одиночку (она удалась очень большой, поэтому дед и не смог с ней справиться в одиночку)?
  • Кто деду помогал (сначала бабка, потом внучка, Жучка, кошка и, наконец, мышка)?
  • Чему сказка учит (сложное дело можно осилить только вместе)?

Далее педагог предлагает раскрасить детям иллюстрации к этой сказке. Чтобы перейти к игре, нужно собрать 2-3 команды численностью по 6-7 детей. Нужно заранее подготовить несколько идентичных комплектов карточек, где изображены персонажи из сказки, а также фломастеры, карандаши и пластилин.
Затем педагогу нужно чётко сформулировать задание. В соседней комнате на столе есть настоящая или вылепленная из глины, пластилина или нарисованная репка. Заходя по очереди в эту комнату, каждый ребёнок вспоминает сказку, а потом все дети вместе занимаются составлением мозаики, располагая персонажей в порядке, описанным в сказке. Каждой команде выдаётся комплект с карточками героев. Игрок команды выбирает себе героя и кладёт его на стол в той последовательности, которая существовала в сказке.
Далее педагог предупреждает участников игры, что нужно соблюдать определённые условия:

  • время ограничивается 10 минутами;
  • нельзя говорить, а общаться только жестами и мимикой.

Когда задание будет выполнено, детям предлагается приступить к следующему этапу: каждый ребёнок должен слепить или нарисовать находящуюся в соседней комнате репку. Когда игра заканчивается, педагог с детьми вместе анализируют её результаты: делятся тем, что получилось, а что не очень, кому и почему было трудно, все ли справились.

Игра по мотивам народной сказки «Теремок»

Игра проводится по тому же алгоритму. Перед её началом происходит подготовительное занятие, где дети знакомятся или вспоминают сюжет этой русской народной сказки и обсуждают его. Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

  • Где теремок располагался (в поле)?
  • Кто первым там обосновался (мышка-норушка)?
  • Какие ещё животные жили в теремке (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок)?
  • Почему медведь на крышу полез (в теремок он влезть не мог, поскольку был слишком большой)?

После этого детям нужно предложить раскрасить картинки к сказке, которые выбраны педагогом. Далее наступает следующий этап интерактивной игры (см. предыдущий вариант). Когда задание будет выполнено, детишкам предлагается самостоятельно построить теремок из заранее подготовленных педагогом или принесённых детьми материалов. Когда игра заканчивается, приступают к анализу её результатов.
Прибегая при обучении дошкольников к интерактивным играм, педагог может столкнуться со слабой мотивацией детей («выпадение» из игры, отсутствие заинтересованности и т. д.). Есть проблемы с методической литературой и разработкой игр.

Память является важнейшим свойством личности и проходящим в мозгу процессом. Без неё невозможно было бы развитие интеллекта в принципе. К счастью, &nb ...

Игра «Домашний питомец»

Здесь также начинается с подготовительного занятия, где детишек знакомят с предложенным животным (здесь - курицей), обращаясь к любым видам искусства. Предлагают назвать русские народные сказки с этим животным, отгадать загадки, вспомнить стишки, мультфильмы, скороговорки, где героем выступает курица.
Примеры загадок:
Явился в желтой шубке.
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

Белое круглое долго лежало,
Вдруг затрещало… (Яйцо и цыпленок.)

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое теплое, такое пушистое
И золотое. (Яйцо и цыпленок.)

Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу. (Петух.)

Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» — поет. (Петух.)

Прочитав стих «Курица» К. Чуковского, преподаватель расспрашивает о ней.
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споет.

Прочитав детям сказку «Курочка Ряба», педагог спрашивает, о чём она. После этого следует сказка К. Чуковского про цыплёнка с последующими вопросами: «Как цыплёнок себя повёл и почему, кто утешил его?».
«Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.
Как-то раз налетел на маму Черный Кот и прогнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой.
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Кукареку!». И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?». Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И, что было силы, запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!». Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!». А была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так».


Затем начинается следующий этап интерактивной игры, ставящий целью теснее познакомить детей с домашним питомцем.
Одна половина детей собирается вокруг стола с лежащими там белой и цветной бумагой, клеем, пластилином, ножницами и деталями конструктора. Им предстоит совместно создать образ цыплёнка. При этом дети не должны общаться вербально. Педагог может изменять игру в зависимости от подготовленности детей. Если им трудно выполнить задание, то им предлагают на выбор изготовление отдельных частей курицы из любого материала (лапки из пластилина, крылья из бумаги, тело и голову из элементов конструктора). Педагог не должен ничего за детей придумывать, а лишь направлять в нужное русло их творческую фантазию. Окончив работу, дети оценивают результаты и делятся впечатлениями. А вторая группа дошкольников отгадывает, что сотворили дети первой группы.

Мир любого ребёнка наполнен необходимыми для него вещами: пирамидками, разнообразными игрушками, мультиками и стрелялками. Это неудивительно, ведь для...

Интерактивная игра «Лесное животное»

На подготовительном занятии детей знакомят с животным (пусть это будет белка), читают фрагмент из пушкинской «Сказке о царе Салтане», сказку «Белка и Волк» Л. Толстого, предлагают загадки про белок:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка.)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка.)

* * *
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд…
«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
— Пусти меня.
Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не делаем».
После сказки Толстого спрашивают детей, что они узнали отсюда про белок, как повела себя столкнувшаяся с волком белка?
В конце детям читается ещё одно стихотворение про белок.

Загрузка...