monkey-x.ru

Чем отличается вот от блиц. World of Blitz: разница между ветками развития стран. Игровая механика World of Tanks Blitz

Сложно встретить человека, который бы не слышал про World of tanks Blitz. Речь идет о мобильной iOS- и Android-версии всемирно известной, поистине легендарной игры World of Tanks. Опытные геймеры могут часами рассказывать про особенности и нюансы мобильной версии. Очевидно одно: разработчики Wargaming продолжают активно завоевывать внимание владельцев разных игровых платформ. Играть в World of tanks Blitz можно на смартфонах, планшетах и на стационарных компьютерах. Популярный танковый экшен готов захватить в плен все мобильные устройства.

По сути, World of tanks Blitz - это укороченная версия большой игры, посвященная миру танков. Создана она с учетом особенностей мобильных платформ. Первое, что бросается в глаза: менее гибкое управление, ограниченный экран. Но это нисколько не мешает погружаться в военно-патриотическую тему. Давайте рассмотрим все ключевые достоинства и недостатки мобильной Android-версии Wot Blitz.

Вынужденные упрощения:

  • В одной боевой команде всего 7 участников-игроков.
  • Артиллерия отсутствует.
  • Танки нельзя прокачивать до крутого уровня.
  • Карты маленькие.

Можно и нужно ли мириться с этими нюансами? Легко. Главное - достаточно понимать, что большая игра в привычном ее виде могла бы подтормаживать смартфоны, планшеты, и насладиться танковым сражением не получилось бы.

Что примечательно, мобильная игра Wot Blitz, в отличие от компьютерной, провоцирует игроков на активный старт. Никто не отсиживается в кустах или за кирпичными стенками. Все готовы рвануть в бой в спартанском режиме. Разработчики неспроста простимулировали столь активные сражения, потому как все понимают, что играть в мобильную игру можно исключительно за обедом или в дороге, или еще в каких-то условиях, когда свободного времени не так уж и много.

А успеть сыграть в несколько боев за раз хотят многие. Это возможность насладиться грохотом, экшеном и наградами. Игровой процесс затягивает. Никто с этим спорить не будет.

Еще одно сходство с «большой» игрой заключается в наличии системы free-to-play. То есть у игроков есть возможность покупать золото, пополнять запасы валюты, использовать «премиум»-подписки.

Ключевое различие между World of Tanks и World of tanks Blitz - масштаб игры. А правила, цели, миссия и прочие основные моменты остаются прежними. Неудивительно, что мобильная версия уже стала настолько популярной.

Интересный факт: опытные геймеры не считают мобильную версию игрушки какой-то увлекательной. А для новых танкистов она определенно представляет интерес. В первое время возможны сложности с управлением, потому как на стационарном компьютере многим привычнее играть, нежели на планшете или смартфоне. Здесь просто нужно выработать привычку.

Здорово, что в игре есть понятная обучалка: можно увидеть, как поворачивать башню, как управлять танком, как производить выстрелы в разных режимах (основном и снайперском), как осуществлять ремонт техники и пр. За несколько минут можно получить достаточно знаний, чтобы отправиться в бой. С каждым новым сражением вы будете ощущать легкость в управлении своим танком.

Но прежде, чем нажать кнопку «В бой», следует тщательно подойти к выбору танка. Ориентироваться на мобильных картах не сложно. Сразу понятно, где находится противник, куда нужно ехать, в кого стрелять.

Следует отметить, что в Wot Blitz карты отличаются разнообразием, тактики тоже могут быть самыми разными, как и уровни противников. Поэтому точно можно сказать, эта игра не однообразная, а весьма затягивающая. Еще не нашелся человек, которому бы она показалась скучной.

Пройдемся по ключевым моментам:

  • РПГ-составляющая. Как только вы решите играть в мобильную версию столь популярной игры, будьте готовы получить 3 танка 1-го уровня: американский, немецкий и советский. Боевые машины, конечно, слабенькие, но возможность их прокачки никто не забирал. Улучшению поддается ходовая часть (гусеницы, двигатель), башня, оружие. А значит, ваша техника станет более быстрой, маневренной и с высоким уровнем брони. Да, нужно отметить, что в игре также доступны 4 вида танков: легкие, средние, тяжелые и неповоротливые самоходные установки. Выбирая линию Германии, вы сможете прокачаться до 5-го уровня на средних и самоходных установках, а потом получите доступ к тяжелым (с 6-го уровня). Выбирая американскую линию, доступ к тяжелым машинам получите уже на 5-ом уровне. Получить премиум-танк, развивая СССР линию, не удастся. Можно ли качать сразу 3 нации? Как пожелаете. Но нужно знать, что сразу дается лишь 6 слотов под танки. Остальные придется покупать или получать благодаря своим успехам.
  • Чат. Пообщаться с другими игроками можно в чате. Это удобно, так проще планировать стратегию боя. Чат позволяет подхватить в игру своих друзей с Facebook.
  • Графика. Графика World of tanks Blitz такая же цепляющая, как и геймплей. Любоваться можно каждой деталью, даже фонами в ангарах. А что уж говорить про реалистичные танки.

Есть ли у World of tanks Blitz минусы, про которые нельзя промолчать? Безусловно. И главный недостаток игры заключается в том, что она чрезмерно увлекательная. Можно настолько с головой уйти в танковые сражения, что не заметите как одна пора года сменила другую и т.д. С другой стороны, мобильная версия нашумевшей игры - отличная возможность скоротать время, которое приходится проводить в ожиданиях: в общественном транспорте, в пробках, в очередях и т.д. Портативные устройства смело можно брать с собой на отдых, на дачу, в командировку и пр.

Основные итоги по обзору World of tanks Blitz

Представленная мобильная версия известной игры World of Tanks заслуживает того, чтобы ею наслаждались. Как говорится, все при ней: понятный менеджмент, скрупулезно переложенная база боевых машин, большой выбор, обилие апгрейдов и, что действительно впечатляет, буквально молниеносный коннект прямо к экшену. Никаких шуток: 2-3 секунды с того момента, как вы вошли в приложение - и вы буквально сразу попадаете на сражение, протираете гусеницами городские обломки, промерзшие лесополосы времен Второй Мировой. Согласитесь, для мобильного формата это реально удивительно.

Мобильные «Танки» вполне шустрые.

Ключевые достоинства:

  • молниеносный коннект к танковым баталиям;
  • затягивающий геймплей, от которого просто не оторваться;
  • дотошно и скрупулезно продуманный мобильный формат;
  • огромное многообразие контента (к слову, исторически достоверного);
  • блестяще выверенный баланс (с учетом платных апгрейдов, доната);
  • отличное и впечатляющее графическое исполнение;
  • проработанное до мелочей аудио-исполнение.

Чем же вызваны сомнения на тот счет, что карманные «танки» вряд ли привлекут массовую аудиторию?

В связи с недавней радостной новостью о том, что WoT Blitz вышла на ПК (правда, только для Win10), я решил провести наглядное сравнение нашей классической версии игры WoT с Blitz"ом, а так же обсудить обе игры и их игровые проблеми. Для начала выскажу свое мнение об обоих играх.

Обычные "картошечные" танки мне не нравятся. Эта игра портит нервы и не приносит удовольствия. Поскольку мне невмоготу самому исследовать и покупать все танки в игре (по причине отсутствия баланса и наличия таких кактусов в ветках исследований, что плакать хочется), я играл на тесте версии 9.15.

Эта версия - небольшой прорыв в хорошую сторону, ибо изменения в нем все положительны (за исключением нерва обл.54), и я надеюсь, что дальнейшие патчи будут только лучше. Но, что печально - основные игровые проблемы 9.15 не решает. Где обещанный нерф арты? Где ап кактусных танков типа М5 Стюарт, М7, АМХ40?

После прогона на тесте тех танков, к которым у меня лежала душа (вроде STB-1, T-62A, RU251, jdPzE100), я понял, что лучше я забуду про эту игру до лучших времен.


Теперь по поводу порта Wot Blitz на ПК - это просто превосходно!

Мне в этой игре нравится абсолютно все. Есть мелочи, которые раздражают, но в основном игра просто зачуденная! И баланс есть, и стартовый бонус, и новые карты. Расхваливать игру я могу очень долго, но словами сыт не будешь. Так что если у вас стоит Win10, заходите в магазин и бесплатно качайте WoT Blitz. Не пожалеете.

Сравнение игр будет по всем критериям, несмотря на то, что WoT Blitz - это порт мобильной игры на ПК. Оценивать каждую игру по критериям я буду по свой 5ти балльной шкале, после чего я составлю таблицу плюсои и минусов для каждой игры.

1. Графика

WoT

Безусловно, графика оригинальной WoT на голову выше, чем в Blitz. Хорошие шейдеры, поддержка в 9.15 DirectX11, HD модели некоторых танков - это все сделано на хорошем уровне. На 4 балла из 5, поскольку HD карт (которые уже есть на версии Xbox360), ни HD скайбоксов, ни новых эффектов нету.

WoT Blitz

В Blitz же графика существенно хуже (относительно реализма, к которому стремится WoT). Но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается. Да, HD моделей нету, не такие детальные тени, не такое освещение и блики и т.д. Эта графика - она из другой категории. Как графика в Borderlands, Torchlight 2 и аналогичных игр: она будто немного мультяшная. Игрушечная что-ли. И мне это даже нравится, поскольку оригинальный WoT никогда не придет к реализму. Визуальная часть Blitz радует глаз, очень приятная и мягкая картинка. В общем, графике WoT Blitz я ставлю 3 из 5, поскольку это будет более объективно. Но по ощущениям - обе игры приятны на глаз.

2. Игровая физика

WoT

В 9.14 (а может и раньше, я уже и не помню) ввели новую физику и новый физический движок. В 9.15 более-менее привели это к балансу (поскольку в 9.14 машины очень часто переворачивались, как будто были сделаны из фанеры, а так же убрали прилипание танков друг к другу). В целом - физика в 9.15 (тест) приятная. Но есть мелочи, которые очень раздражают. Вроде нематериальных стволов орудий, дергания танков вдали, механики засветки противника. Физику я оцениваю в 4.5 из 5.

WoT Blitz

В WoT Blitz физика будто из версии 9.0 обычных танков - очень привычная, без всяких сюрпризов. Различий я не заметил, короче говоря. Мне такая физика так же нравится, поскольку в данном случае это положительно влияет на геймплей, так что 4 из 5 баллов.

3. Геймплей

Общий тип геймплея у этих игр схожий: бои танков с ограничением по времени на разных небольших картах. Но есть и ключевые различия, о которых я сейчас расскажу.

WoT

В обычной WoT в плане геймплея все очень и очень глухо. Вариативность игры почти отсутствует, карты реально надоедают. Я уже молчу о том, как по-убожески их перекапывают раз за разом, или ообще убирают хорошие карты из игры. Что удивительно - фабула игры то одна и та же! Основные проблемы геймплея - это артиллерия, карты и баланс. И еще вагон неприятных мелочей. Эти факторы - ключевые проблемы игры, о которых люди в офисе WG будто не догадываются.

Как все происходит в игре? Бои 15 на 15 танков на карте 600м\1км. Давайте разберемся с картами.

Это проблема, места танкам порой реально не хватает. Да и сами карты - некоторые из них настолько криво сделаны, что баланса по респаунам нету. Даже по статистике - 45% с одного и 55% с другого респа.

Для примера возьмем Руинберг . Центральная улица наклонена в сторону верхнего респа, там идет прострел по центральной улице в сейве. С противоположной стороны этого нет. Почему? Берем другую карту: Ласвилль . С нижнего респа простреливается весь город и церковь, поскольку она повернута в сторону этого респа. Это очень дисбалансно! Еще вопросы по картам: нафига 2 одинаковые карты вроде Огненная Дуга и Прохоровка ? Зачем убрали Хребет Дракона и Оверлорд ? Хорошие карты были, как по мне, хоть вариативность игры была.

Вторая проблема - и это косвенно связано и с картами. Это артиллерия. Ее вообще быть не должно, а если и должна - то должно быть средство против нее. Это самый дисбалансный, самый ужасный и убогий класс игры. Артиллерия просто не дает нормально играть другим классам, особенно с текущей точностью в игре. Даже самые тяжелые ТТ никак не могут танковать снаряды, летящие сверху. Из-за этого актуальность многих машин, вариативность игры просто аннигилируется. Как ты потанкуешь арту на карте типо Малиновки на E100, например? В общем, много слов на тему артиллерии было сказано, много мониторов сломано и т.д. Вы все и так понимаете, я думаю, поэтому идем дальше.

Третья проблема геймплея - это баланс. Но о нем поговорим немного ниже, в отдельном разделе. Сейчас я хочу обратить внимание на игровые мелочи, которые порой очень мешают.

Начну я с расходников. В WoT - 3 слота для расходников всех видов. При использовании расходника он не восстанавливается в бою, и это неудобно. У тебя всего 1 шанс, например, починить гуслю или что-то еще, а места для покупки доп. расходников нету. Учитывая артиллерию (в она почти всегда сбивает гусли, а если это FV 6ого уровня - живым ты не уйдешь на ТТ) - это особенно неудобно.

Еще одна проблема - это возможность тимкилла. Ее вообще быть не должно, это очень мешает геймплею. Попал в своего случайно и убил. А еще такие союзники порой бывают - пушку на своих тестируют. Обычно сливом заканчивается.

Общий вывод: баланс на 2 из 5 баллов.

WoT Blitz

А вот тут уже полный порядок. Бои 7 на 7, карты по размеру небольшие, но для 7 танков - то что нужно. И, что примечательно - всего 3 карты из оригинальной игры, остальные - новые! Всего карт 16, но вариативность игры на них присутствует. Никогда не знаешь, куда поедут союзники, да и ты сам волен выбирать свое направление. Все карты очень сбалансированы, для каждой карты есть свои "рыбные" места. В общем - полная свобода.

Самое важное - в Blitz нет артиллерии как класса, и это самое большое преимущество перед оригинальной игрой. Оставшиеся 4 класса были перебалансированы и играются в полной гармонии, но об этом ниже.

Из особенностей геймплея - очень удобный прицел с показателем брони врага, перезарядка (90с) всех расходников вов ремя боя, специальные слоты для доп. расходников типа доппайка (снаряжение) и для амуниции. Очень порадовала новая система с экипажем: для всех танкой он общий. Купил новый танк - учишь экипаж на нем кататься, а навыки не теряются.

Из прочих удобств и мелочей, которые очень порадовали - смена типа снаряда без перезарядки (это очень удобно), вливание свободного опыта в опыт экипажа (отношение 1 к 2), стартовый бонус в 2 дня ПА, 1800 голды, постоянно обновляющиеся X2 бонусы и боевые задачи с хорошими наградами (иногда ПА даже дают).

Сам геймплей можно оценить как активный, вариативный и интересный. И потанковать можно, и покрутить ТТ и ПТ, и издали пострелять. В общем я оцениваю геймплей в 4.5 из 5 баллов. Минус сделал за то, что (по какой-то причине) прицел в снайперском режиме какой-то ватный немного, и ощущение будто башня едва вращается, и еще неудобство - это интерфейс в ангаре. Не все нравится, надеюсь, что оптимизируют.

4. Игровой Баланс

О балансе карт в WoT я написал выше, тут кое-что повторю.

WoT

Если кратко - баланс почти отсутствует. Есть видимость баланса, которая получается из-за того, что в команде бывают как раки, так и нагибаторы. Если танк кактус, но за рулем танка статист - он может и настреляет кто-то, но это не значит, что танк вписывается в игру. Проблема баланса - это и +- 2 уровня боев, и это очень мешает для определенной техники.

Самый сильный поворот баланса в игре - это ввод голды за серебро. Ввод новой (как сейчас) точности тоже очень изменил баланс игры. Броня потеряла свою роль, на данный момент в игре очень мало танкующих своих одноклассников танков. Видишь ТТ - зарядил голду и уничтожил. Танковать на чем-то можно, но вот голду танковать - это уже другой вопрос.

Если расписать все конкретные аспекты баланса - то стоит начать именно с танков. Я считаю, что в данный момент половина танков несбалансирована. Правило 3х калибров вообще убрать нужно, это просто дикость какая-то. Рикошет 170мм ББ снаряда может быть и от 40мм листа брони.

Касательно здоровья и бронирования танков. Разрыв между 3-4-5 уровнями колоссальный. Когда 3 попадает к 5 уровню - это очень плохо. Если ты скилловый - можешь выкрутиться, а обычно ты - пушечное мясо. Как и большинство 7 с 9, и 6 с 8.

Урон у танков так же часто несоразмерный уровню. У хетзера при 270хп урон 350 кумулятивом с гаубицы. Это ваншот одноклассника почти в любом случае, не говоря о 3 уровне.

В игре присутствует очень много "кактусов" типо М5, M3Lee, M7, AMX40, Т-50 и т.д. Им уровень боев бы срезать и апнуть.Проблема с классами - нужно ЛТ уровень боев высокий убирать. И так техника слабая, так еще и на 1 уровень выше кидает. С какой это радости? И так не гнут практически, да и кто играть то на ЛТ умеет. Не буду все остальное расписывать, о проблемах танков в WoT читайте в моем блоге .

Если говорить про карты - очень многие карты неиграбельны из-за отсутствия сейвов от артиллерии. На Малиновке как ты спрячешься? А на Прохоровке ? Убирают хорошие карты, новых не добавляют. Плохо все в общем с картами.

Моя итоговая оценка баланса 2 из 5 баллов. 1 ставить не буду, есть же и что-то хорошее.

WoT Blitz

Баланс - сильная сторона Blitz. Все в этой игре чудесно, как я уже и говорил. Самое важное решение - это +-1 уровень боев. Это просто чудесно! Ты никогда не будешь страдать в этой игре, а учитывая режим 7 на 7 - можно легко затащить и одному.

Баланс по Хп и по урону есть - урон и дпм уменьшен, хп увеличено (это касательно 1-6 уровня). Броня в игре чувствуется, голду мало кто использует из-за суперудобного прицела. Пробоя бб хватает почти всегда, все зависит от твоего мастерства, а не от голды.

Баланс карт в наличии - все играется очень быстро, нет "нагибучих" или наоборот респов. Всегда можно и убежать, и потанковать, и покрутить.

Если говорить про классы техники - они все играются и все интересны. Ни разу не было такого, что танк ничего не мог сделать против врага.

В общем - 5 из 5 баллов за баланс, мне все очень нравится и пока я проблем вообще не вижу.

Итоги

Суммарные баллы: WoT - 12.5, WoT Blitz - 16.5

Вывод

В качестве вывода вот что могу сказать - WoT Blitz переклюнула оригинальную игру. Я полностью перешел на Blitz, что и вам советую попробовать. Жду ввода новых веток, играю и получаю удовольствие. И не страдаю от артиллерии. Как же это прекрасно! попробуйте!

Если вы нашли ошибку\опечатку к тесте - пишите в комментариях.

Сен 13, 2016 Игровые гайды

Ты только начал игру и вопрос о том, танки какой страны выбрать, ставит тебя в тупик? Этот гайд поможет тебе разобраться, в чём же заключается разница между танками разных стран.

Какие вообще бывают танки в игре?

Прежде всего нужно понять, что World of Tanks: Blitz — вовсе не настолько простая аркадная пострелушка, какой может на первый взгляд показаться игра. Тут всё серьёзно — и ответ на вопрос о том, какой танк выбрать, не может ограничиваться простыми понятиями вроде “круче” или “мощнее”. Каждый танк в игре имеет свои уникальные характеристики, начиная с совместимых орудий и заканчивая геометрической формой брони. Всё это не просто так — сложная система обсчёта попадания учитывает даже угол, под которым в танк попадает снаряд, одновременно просчитывая толщину брони, скорость снаряда, его пробиваемость и многие другие характеристики.

Отвечая на вопрос о том, какие же всё-таки бывают танки в игре, следует сказать о том, что все танки делятся на четыре категории и могут принадлежать к одной из пяти наций (на данный момент). Танки бывают лёгкими, средними, тяжёлыми или принадлежат к классу ПТ-САУ. Классы танков отличаются между собой не только по параметрам, но и по роли, которую им следует исполнять в сражении . То руководство, которое ты в данный момент читаешь, направлено скорее на уточнение специфики развития наций, которым могут принадлежать танки — СССР, Германия, Америка, Великобритания и Япония (но в нашем блоге вы сможете найти и более глубокие гайды по разным странам!). Также танки разделены на ранги — от 1ого до 10ого. Ранги — это “уровни” танков, влияющие на матчмэйкинг и зависящие от мощности танков.

Танки СССР


Эти танки прежде всего отличаются своей скоростью и мощной лобовой бронёй и каждый класс специализирован именно на те задачи, которые он должен выполнять.

Лёгкие танки этой нации отличаются высокой мобильностью и хорошим уроном (ввиду возможности установки орудий высокого уровня), но проигрывают лёгким танкам других наций в мощности брони, что делает их очень эффективными в роли разведчиков, но не даёт вести масштабные боевые действия.

Средние танки СССР считаются одними из самых продвинутых танков данного класса ввиду их пластичности и возможности выполнять любые боевые задачи. Танки высоких рангов данного класса у СССР могут выполнять роль лёгких и тяжёлых танков практически с той же эффективностью, что и реальные представители данных классов.

Отдельные тяжёлые танки СССР отличаются своей тяжёлой лобовой бронёй,и могут отлично сдерживать врага в узких проходах, а другие могут быстро перемещаться по полю боя и наносить мощные удары противнику. Минусы соответственно обратны — тяжёлые танки менее подвижны, а быстрые обладают менее толстой бронёй.

ПТ-САУ СССР не такие подвижные и не такие точные, как, например, американские или немецкие, но при этом калибр их пушек — самый крупный. Один удар ПТ-САУ СССР может пробить броню практические любого противника.

Танки Германии

Немецкие танки в целом хороши для ведения боя на любых дистанциях, если противник не может обойти их с флангов — броня их корпуса обычно не слишком хорошо выдерживает нападение со стороны. Высокая точность их орудий позволяет им наносить удары по врагам издалека, оставаясь в относительной безопасности, а высокая скорость стрельбы позволяет отбивать атаки врага вблизи.

Лёгкие танки немецкой нации не могут похвастаться высокой скоростью представленных выше танков Советского Союза, но их броня крепче, а вооружение мощнее и скорострельнее. Они медленнее продвигаются по карте, но при этом обладают большей манёвренностью — то есть лучше поворачивают и преодолевают препятствия. Эти способности делают лёгкие немецкие танки хорошими в бою на средних дистанциях и дают им возможность отбиваться от танков более высокого класса.

Средние танки Германии очень сильно отличаются друг от друга — одна линия развития обладает толстой бронёй и точным крупнокалиберным вооружением, а другая отдаёт предпочтение подвижности и скорости, жертвуя бронёй. Эти линии взаимно дополняют друг друга — их слабости противоположны друг другу. Любители снайперских баталий скорее предпочтут бронированную линию развития, тогда как те, кому по душе ближний бой, имеют легковесный вариант танков. Вооружение у обеих линий средних танков Германии одинаково мощное и точное, и прекрасно подходит для нанесения точных одиночных ударов с высоким уроном, способных уничтожить врага с пары залпов.

Тяжёлые танки этой нации отличаются своей “кубической” конструкцией — они угловаты и по ним проще попасть. Но этот недостаток покрывает мощнейшая броня, способная остановить некоторые крупнокалиберные проникающие снаряды даже при перпендикулярном попадании. Самый мощный и “толстый” танк в игре, обладающий самым большим количеством здоровья — немецкий Maus десятого ранга, в котором, при правильном позиционировании, вы вообще можете не получать урона от большинства противников. Такие танки понравятся любителям именно что “танковать”, т.е. принимать на себя весь урон противника и позволять союзникам наносить удары со стороны.

ПТ-САУ Германии не такие мощные, как аналогичные машины других наций, и совсем не такие маневренные. Зато они хорошо выдерживают урон с передней части и стреляют максимально точно, что позволяет им быть отличными снайперами и добивать врагов. Главное при игре за эти машины — спрятаться так, чтобы враг не мог вас быстро обнаружить. Исключением является машина десятого ранга этой нации — Jagdpanzer Е100. Этот зверь способен выдерживать не только лобовые, но и фланговые атаки соперника, и при этом орудует огромной пушкой калибром в 170мм. Этот ПТ-САУ остаётся таким же медленным, как и другие представители этого класса в немецкой ветке, но ему это не мешает — огромный базовый урон и высокая точность позволяют Jagdpanzer Е100 разносить в щепки многих соперников с пары выстрелов.

Танки Америки

Общей чертой американских танков является их пластичность. Практически любой танк этой нации может выполнять практически любую роль при грамотном управлении. Эти танки в основном не обладают ярко выделяющимися характеристиками, как немецкие или советские, но быстро движутся и имеют укреплённые турели, так что для правильного управления ими тебе предстоит хорошо разбираться в местности и уметь использовать укрытия.

Лёгкие танки американцев представлены только одной моделью (исключая премиум) — T1 Cunnigham. Этот танк способен двигаться на высокой скорости и быстро стрелять, жертвуя при этом бронёй и пробиваемостью. Этот танк отлично проявляет себя в роли разведчика и способен быстро уничтожить медленного соперника — но при этом нужно умело управлять им, чтобы не погибнуть от мощного снаряда врага.

Танки среднего класса — это основание американской ветви танков. Всех их объединяет слабая броня корпуса, но очень высокая подвижность, хорошая точность и скорость огня. Эти танки отлично выполняют роль поддержки, обходя врага с фланга и используя высоту турелей для стрельбы из-под укрытия. Такие танки, ввиду отсутствия хорошей брони, должны действовать сообща, чтобы не быть жертвой мощных орудий немецких и советских танков.

Тяжёлые танки Америки также меньше похожи на стандартные неповоротливые и мощные танки этого класса других стран и скорее напоминают укреплённые средние танки. Броня их турелей и лобовой части очень прочна и способна выдержать мощные удары, а высокая скорость стрельбы компенсирует низкий базовый урон от снарядов. Эти танки достаточно быстры и маневренны, что, при грамотном управлении, позволяет им тактически превосходить соперников. Их минус лежит в слабой броне корпуса — боковые и задняя часть очень легко простреливаются и такой танк просто уничтожить, подобравшись к нему со стороны или ведя перекрёстный огонь.

Американские ПТ-САУ рассчитывают прежде всего на скорость и маневренность — они могут быстро менять позицию и поддерживать союзников быстрым огнём по противникам издалека и на средних дистанциях. Обратной стороной этих достоинств является тонкая броня боковых частей — её способны пробивать даже взрывающиеся снаряды. Фронтальная броня, тем не менее, крепка, и позволяет американским ПТ-САУ держать позицию при нападении противника спереди.

Танки Великобритании

Британские танки всегда имеют несколько очень сильных сторон и несколько очень слабых. В отличие от танков предыдущих стран, общая тенденция среди классов у них отсутствует и танки разных классов (а порой и внутри класса) могут сильно отличаться между собой.

Лёгкие танки Британии обладают высокой мобильностью и могут выдерживать удар соперника благодаря относительно прочной броне, а также наносят достаточно высокий базовый урон при попадании — но при этом обладают очень низкой скоростью перезарядки и каждый выстрел для вас на счету. Если не прицеливаться и стрелять наотмашь, то снаряды будут уходить “в молоко”, но если предугадывать движение противника и стараться стрелять по критическим точкам в броне — можно нанести хороший урон и скрыться.

Средние танки англичан весьма отличаются друг от друга. На ранних рангах эти танки практически ничем не выделяются — низкая скорость, крупные размеры, не самая мощная броня и низкая скорострельность. Первый мощный средний танк британцев — Matilda — является танком четвёртого ранга и обладает мощной бронёй, высоким уровнем пробиваемости и хорошей скорострельностью, а следующий после него Cromwell является практически полной противоположностью, делая упор на скорость и высокую пробиваемость и дальность стрельбы, но жертвуя бронёй. Танк последнего ранга, FV4202, примерно уравнивает достоинства и недостатки предыдущих танков этого класса и обладает достаточно хорошей скоростью, маневренностью и мощностью стрельбы, и при этом способен использовать HESH-снаряды.

Тяжёлые танки этой нации отличаются своими отличными орудиями с высокой пробиваемостью, высоким калибром и быстрой скоростью стрельбы. Также они способны достаточно быстро разворачиваться, что позволяет им быстро наносить много урона соперникам и снижать получаемый урон — но при этом их броня чаще всего проигрывает аналогичным танкам того же ранга других наций.

Британские ПТ-САУ очень мощные, весьма быстрые и незаметные в силу своих малых размеров. Они могут издалека нанести ничего не подозревающему противнику огромный урон одним выстрелом, прошивая броню или используя мощные HESH-снаряды. Их проблема в практически отсутствующей броне — будучи обнаруженными, эти машины представляют не очень высокую опасность для соперников практически с любой стороны — и в особенности с флангов.

Танки Японии

Японских танков не очень много и фактически они ограничены лёгкими и средними классами — которые вполне могут играть роль тяжёлых танков и ПТ-САУ при грамотной игре. Основной характеристикой японских танков является отношение эффективности стрельбы к эффективности брони — чем мощнее стреляет танк, тем легче его броня, иных вариантов практически нет, в отличие от предыдущих наций. Главным преимуществом японских танков является прежде всего скорость передвижения и стрельбы.

Лёгкие танки этой нации очень мобильны и отлично разворачиваются, при этом обладая небольшими размерами. По ним сложнее попасть, что делает из них отличных разведчиков, и высокоранговые танки этого класса сравнимы по скорости и мощности стрельбы с танками среднего класса. Отсутствие толстой брони и низкий уровень здоровья, тем не менее, делают их лёгких японских танков лёгкие мишени как для скорострельных орудий, так и для точных игроков с пушками высокого калибра.

Средние танки Японии, начиная с седьмого ранга, напротив, в основном лишены высокой скорости и мобильности, заменяя их на толстую броню. Танки ниже этого ранга мало отличаются от лёгких представителей, имея большие базовый урон и подвижность. Преимущества высокоранговых японских средних танков те же — высокая скорость стрельбы и подвижность остаются, но к ним добавляется хорошая броня и в некоторых случаях скорострельность снижается в пользу дальнобойности. Высокоранговые представители данного класса отлично справляются с роль тяжёлых танков, блокируя врагов в ближнем бою, а отдельные японские тяжёлые танки, сменяющие скорострельность на дальнобойность, могут выполнять роль ПТ-САУ, отстреливая врагов издалека.

Заключение

Теперь тебе известно, что в целом представляют из себя танки разных наций в World of Tanks: Blitz. Учти, что несмотря на общие тенденции, отдельные танки могут отличаться, а прокачка модулей и орудий сделает танк полезнее и лучше его стандартного варианта. Также стоит сказать о том, что возможно, что вскоре в игре появится шестая нация — и какая именно, пока неизвестно. Надеюсь, что теперь ты сможешь выбрать ту ветку развития, которая тебе более интересна, и сможешь играть максимально эффективно!

Продолжает завоевывать внимание владельцев различных игровых платформ. Планшеты на базе iOS есть у многих, а под управлением Android - чуть ли не у всех, у кого есть стабильный заработок в размере студенческой стипендии или выше. Android-версия, к сожалению, пока еще не выпущена, но случится это вскоре. А вот владельцы планшетов от Apple уже сейчас могут убедиться, что Wargaming знает толк в делах мобильных.

«Прокачка» идет полным ходом.


Карманный беспредел

Без упрощений не обошлось. Думаем, не нужно никому пояснять, что сделаны они были с учетом особенностей мобильной платформы. Размер экрана ограничен, управление не такое гибкое. Про все это ни в коем случае нельзя забывать. Но главная особенность осталась незыблемой - даже на iPad в нее очень интересно играть. Если только у вас нет патологической неприязни к танкам и всей этой военно-патриотической теме.

Итак, - это то же самое, что и «большая» игра, но с вынужденными упрощениями. В одной команде может быть максимум семь участников. Артиллерии нет вовсе, ветки «прокачки» танков каждой из наций представлены в очень упрощенном виде. Да и карты маленькие.

Но со всеми этими нюансами легко смириться. Сенсорное управление не позволяет быть таким мобильным и скоростным, как во время игры в «большую» . В режиме прицеливания окажутся весьма уместными подсказки: отдельные детали корпуса вражеского танка подсвечиваются по-разному - в зависимости от толщины брони. Да, карты маленькие, но ведь и партии в короче по времени - в игре на один бой отводится семь минут, но все отношения танкисты успевают выяснить минуты за три.

Здесь мы плавно подошли к главному различию между мобильной игрой и компьютерной. провоцирует игрока на активные действия уже со старта матча. Изредка можно себе позволить «кемперские» отсидки за кирпичной стеной. Но прятаться долго не получится. Из-за компактных размеров карт бои проходят в спартанском режиме. Машины еще не успели разъехаться, а тут уже началось: «засветка», захват базы, первое попадание, обнаружение, победа/поражение. Wargaming четко понимает: проводить время с будут во время обеда или любого перерыва. За это время нужно организовать как минимум пару-тройку матчей - со взрывами, грохотом и раздачей наград в конце.

Вместе с затягивающим игровым процессом также унаследовала от прародительницы проработанную систему free-to-play. Со всеми ее «премиум»-подписками, покупками золота и оставленной возможностью пополнять запасы игровой валюты без привлечения настоящей.

Захват базы в самом разгаре, а враг норовит испортить праздник.

По отношению к привычной всем компьютерной - это как мини-футбол по отношению к обычному футболу. То есть правила те же, цели для игроков поставлены одинаковые, но разница в масштабах накладывает определенные ограничения. Игра заняла и прочно удерживает лидирующие позиции по количеству скачиваний в российском App Store. Надо ли сейчас что-то еще говорить о ее популярности среди владельцев портативных устройств?

Плюсы: бережно сохраненные особенности «большой» ; продуманная модель free-to-play; грамотная адаптация игрового процесса под нужды платформы.
Минусы: редкие проблемы с производительностью и сетевой игрой; пока представлены только три противоборствующие стороны.

09.01.2018

WoT или WoT Blitz? - вот в чем вопрос. Краткое сравнение.

И снова здравствуйте, дорогие читатели! Поскольку сама я играю в World of Tanks уже давно, то выполнять задания на bananatic я поручила мужу, мол: "вперед, за бананами!" И вот загвоздка в том, что он уже давно играет в мобильную версию данной игры, а в большие танки до этого не играл ни разу. И в мою голову закралась мысль, что возможно кому-то будет интересно услышать сравнение этих двух игр от человека, который ранее никогда не играл в WoT, но имеет за спиной сотни наигранных часов в WoT Blitz. Далее с его слов:
"Честно сказать, я думал будет проще, поскольку механика игры будет похожа с мобильными танками, как же я ошибался... В первые несколько боев я ушел практически без единого выстрела, чему был очень удивлен. Практически все приемы из Blitz тут не работают, это две кардинально разные игры.

Я то думал, быстренько дам свет (развед. данные), союзники подхватят эту волну, и начнется бодренькое сражение (именно так в большинстве случаев происходит в моб. танках), но нет, этот "маневр" быстро привел меня в ангар. Сказывается здесь размер карт и количество игроков в команде. Держать в голове позиции 30 человек в обеих командах в априори труднее, чем 14 (в WoT Blitz). Отдельно замечу артиллерию, ее нужно чувствовать чуть ли ни на клеточном уровне. Но главная трудность - это отсутствие подсвеченных зон пробития. Мне казалось, что это не будет проблемой, слабые зоны большинства танков, я уже давно помню наизусть, но вот в ББ (большом брате, так далее буду называть WoT) есть множество машин, которых нет в Blitz. Да и меняющий цвета прицел тоже не спасает, наглядности то нет. Ах да, забыл про очень сложное для меня управление клавиатурой и мышкой.

Но вот спустя где-то 15-20 боев я начал ловить волну, пусть и играл все так же, как "рак". В WoT нужно уметь напрягать извилины, что так же присутствует в моб. танках, но не в таких масштабах. Очень многое зависит от вашей тактики и разъездов, но и руки должны прилагаться. Еще одно отличие - это динамичность боев, в ББ этого немного не хватает. Но Blitz ведь на то и Blitz) В больших танках - покинуть насиженную позицию, это практически тоже, что просто выйти в ангар, в 90% случаев тебя просто убьют. В маленьких же танках весь бой сидеть за одним камнем просто не простительно, как и снайперить на ст и лт, что в ББ практически норма (по крайней мере на ст). Что могу сказать напоследок: Blitz для большинства людей - это танки в туалете, метро или в очереди в поликлинику. Но если ты хочешь насыщенных динамических боев, но не всегда располагаешь временем, то эта игра для тебя. А вот большие танки немного лучше развивают тактическое мышление, что очень пригодится и повседневной жизни (но это не точно:Р) Мне же в целом World of Tanks понравилась, но для продуктивной игры не хватает терпения, не привык я к затяжным боям, да и за компьютером долго сидеть не могу."
Вот такое вот небольшое сравнение получилось, мне же отлично заходят обе игры, жаль за Blitz бананы не дают:) Вам же, тем кто дочитал до конца, я желаю красивых побед, в какую бы игру вы не играли;) До встречи в новых обзорах!

Загрузка...