monkey-x.ru

Занятие познавательного цикла. Интеллектуальная игра-викторина "Что? " в подготовительной группе. Интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе "Что?Где? Когда?" Детская игра что где когда

Сценарий познавательного развлечения в старшей группе ДОУ

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект познавательного занятия направлен на развитие логического мышления, сообразительности.
Программное содержание:
– продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое
мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
– развивать логическое мышление, сообразительность;
– воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Материалы и оборудование: диапроектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей (телезрителей), черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка), аудиозаписи.
Предварительная работа: с подгруппой детей - «телезрителей» записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются игрокам с экрана.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой. В удобном для игроков месте находится экран для демонстрации видеовопросов. Входит ведущий-воспитатель.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков.


Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка и команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. Последним представляется капитан команды. Перед началом игры произносится речёвка.
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети,
Ведущий. Игра начинается. Первый раунд.
Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.


Ведущий. Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам __. Внимание на экран.
С экрана звучит видео вопрос, записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!


Аналогично проводятся остальные раунды. После пятого раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу:
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!


Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют заранее подготовленный танец.
Ведущий . Со счетом 10-3, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.
Вопросы для интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».
Сектор «Блиц»
1.Сколько пальцев у перчатки? (Ни одного)
2.Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
3.Кого водила на веревочке Шапокляк? Кошку или Собачку? (Крыску Лариску)
1.«Черный ящик»
Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)
2. Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький».
Утенок отбежал от нее и слышит, в траве жук гудит: «У-у-у, какой же ты большой утенок!». Утенок задумался: «Какой же я на самом деле – большой или маленький?». Помогите ему найти ответ. (По сравнению с козой, утенок маленький; по сравнению с жуком, утенок большой).
Крупье вносит картинку.
3. На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей. Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца.)


4. Уважаемые знатоки! О каком времени года говорится в этом стихотворении.
– Уже тает снег, бегут ручьи…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою… («Весна», А. Плещеев)
5. Интересно, это кто же
Появился из яйца?
Весь зеленый, Непохожий
На обычного птенца
Мы ему сказали: «Здравствуй!»
Посмотрели – он зубастый. (Крокодил, автор стихотворения С. Пшеничных)
6. Ослик получил от своих друзей Пятачка, Вини – пуха, Кролика письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини – пух подметает улицы, Кролик водит поезда. Какие профессии у друзей Ослика? (Пятачок – пекарь, Винни-Пух – дворник, Кролик – машинист)
7. Мне принято быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает, я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из – за этого с ней происходят всякие неприятности. Какой я предмет? (Красная Шапочка)
Крупье вносит картинку.
8. Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окно.)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Союзмультфильмов» для детей подготовительной группы.

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
Описание: Сегодня ФГОС призывают развивать разнообразные совместные формы взаимодействия детей и взрослых. Метод проектов один из эффективных и плодотворных форм сотрудничества детей и взрослых.
Поэтому проект нашей группы имел название: «Союзмультфильм - детям».
В связи с этим и была организована нетрадиционная форма образовательной деятельности в виде интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Созмультфильмов». Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми овладели дети за время проекта. Материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках проекта группы «Союзмультфильм – детям».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);
- «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);
Оборудование и материалы:
стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «волшебный домик» с зеркалом, телевизор с изображением героев союзмультфильмов,скрипичный ключ (для музыкальной паузы), игрушки-герои созмультфильмов, рисунки детей, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…» для представления участников игры; табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали с изображением героев союзмультфильмов (отксерокопированные и заламинированные) для зрителей.
Предварительная работа:
Беседа-презентация: «История создания отечественных мультфильмов», анкетирование родителей: «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет», анкетирование детей: «Какие мультфильмы мне нравятся?», организация музея и выставки рисунков: «Герои созмультфильмов», отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, проведение мастер-класса с родителями «Герои союзмультфильмов» (бумагопластика), просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
Ход игры:
Ведущий:
- Сегодня 23 декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2016 года.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
- Против «Мультяшек» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
(звучит музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…»)
- Будущая исполнительница народных песен - Мария Б.
- Будущий чемпион сборной России по футболу - Кирилл.
- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Виктория.
- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Михаил.
- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Артем.
- Самая активная, позитивная - Мария Н.
- Самая загадочная, романтичная, нежная - Дарья.
- Спортсмен, активист - Даниил.
- И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами - Александр.
(участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий:
- А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Мультяшек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; «волшебный домик»; вопросы к зрителям в зале; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Мультяшкам». На табло выставляется счет.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок.
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами.
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Снежная королева:
-Внимание вопрос: «Что пронзило в самое сердце, героя мультфильма Снежная королева? Как звали героя?»

- Внимание, правильный ответ: «В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде…»
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Золотая Антилопа:
- Внимание вопрос: «Где живет Золотая Антилопа?
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Я живу далеко, в джунглях, у горбатой горы, где шумит зеленый бамбук»
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои мультфильма Волк и теленок:
- Внимание вопрос: «Что помог сделать мужику в деревне волк, чтобы получить еду для теленка?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Волк наколол мужику дров».
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки:
- Внимание, вопрос: «Где живут обезьянки?"
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Обезьянки живут в зоопарке?"
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из Простоквашино.
- Внимание, вопрос: «Где происходит знакомство Дяди Фёдора и кота Матроскина?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Кот Матроскин и дядя Федор познакомились в подъезде дома на лестничной площадке»


- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет котенок Гав.
- Внимание, вопрос: «Где прячется котенок Гав, вместе со щенком, во время грозы?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Котенок Гав, вместе со щенком, прятались на чердаке».
Конверт «Блиц – вопросы»:
- Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
- Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? Кошку или собаку? (Крыску Лариску)
- Из какого мультфильма слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
- Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч).
Конверт "Вопросы для зрителей в зале":
- Любимое блюдо Карлсона? (варенье и плюшки)
- Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)
- Средство передвижение Бабы-Яги? (ступа)
- В этом мультфильме главный герой врач. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките? (Айболит)
- Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон)
- Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин)
- Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло?
(Буратино).


Конверт «Волшебный домик»
(внутри домика находится маленькое зеркало)
Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).
Конверт с видеовопросом:
(экран с проектором, вопрос задает ребенок младшей группы)
Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука, О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня-муха, мультфильм – «Муха цокотуха»).
Конверт с рекламной паузой:
На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:


«От улыбки, доброй, чистой
Жить становится без хлопот!
Дружба крепчает с каждой улыбкой,
Вас убедит в этом Крошка Енот!»


«Дружно жить всех призывает,
Злым, угрюмым, не бывает.
Этим фактом очень горд,
Кот по имени Леопольд!»


«Пес Шарик советует,
Кот Матроскин рекомендует:
«Пейте, дети молоко коровье,
Полны будете сил и здоровья!»


«Карлсон - ярый сладколюб!
Наверняка, он всем вам люб?
Желает он спокойствия,
Чтоб жить всем в удовольствие!»

Ирина Александровна Гусарова
Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительный группы и родителей

Игра "Что? Где? Когда ?"

С участием детей подготовительный группы и их родителей .

Составила и провела : Гусарова Ирина Александровна

ГБДОУ д/с 38 Московского района Санкт-Петербурга

Программное содержание :

1) Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2) Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

3) Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

4) Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

5) Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Цели :

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

Развивать любознательность, самостоятельность;

Проверить знания детей подготовительной группы в образовательных областях :

Познавательно-речевое развитие :

развитие всех сторон речи;

логическое мышление; внимание; память.

Художественно-эстетическое развитие : чтение художественной литературы;

Коммуникативно-личностное развитие : Воспитывать интерес к коллективной игре; умение работать в коллективе.

Правила игры :

Соревнуются две команды. Ведущая крутит волчок со стрелкой. Каждой команде задаётся одинаковое количество вопросов. Если команда затрудняется ответить, ей помогает или дополняет другая команда. На табло выставляются очки.

Оборудование :

Игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда ;

Конверты с заданиями;

Медали для награждения детей .

На игровом поле лежат конверты с заданиями.

1. Сказочная математика

2. Обучение грамоте

3. Логическое мышление

4. Ознакомление с окружающим миром

5. Собери слово

6. Разминка для родителей

7. Музыкальная или физкультурная пауза

8. Страна сказок

Воспитатель : Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра «Что? Где? Когда Соревнуются группы «ЗВЕЗДОЧКИ» и «РАКЕТА»

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 4. Воспитатель говорит номер конверта, звучит вопрос : «Ознакомление с окружающим миром» (вопрос зачитывают родители )

Воспитатель : Ребята, в конверте вопросы, на них надо ответить, кто быстрее ответит, получит фишки. В конце игры фишки будут суммироваться и чья команда больше соберёт фишек, те и выигрывают.

Вопросы :

Как называется главная площадь нашего города?

Какой номер у нашего детского сада?

Какой город является столицей нашей родины

Как называют средство передвижения новорождённого?

Что называется НЕ живой природой? (все, что сделано руками человека)

Назовите времена года. Сколько их? (зима, весна, лето, осень; 4)

Как называется книга, в которую занесены все исчезающие животные и растения? Какого она цвета (красная)

Назовите птицу-символ мира. (Голубь)

Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический) .

Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны. (22 июня 1941 -9 мая 1945гг.)

2)Воспитатель : Молодцы команды, справились с заданиями и счёт становится 1 :0. Та команда, которая выиграла вращает волчок .

Ребёнок вращает стрелку и стрелка указывает на цифру 5. Воспитатель берёт конверт, звучит вопрос : «Собери слово»

О- К- Н- Е- Ф- А- Т (конфета) и Б- Е- Х- Л (хлеб) . Из предложенных букв сложить слова.

А-Т-Щ-И-А-З (защита) праздник, пограничник, танкист, солдат, отвага, смелость, молодцы.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием и счёт становится 1 :1.

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 1. Воспитатель берёт конверт и звучит вопрос : «Сказочная математика»

3)- В названии каких сказок или рассказов есть числа(«Три орешка для Золушки» , «Три медведя» , «Три паросёнка» , «4 желания» , «Волк и семеро козлят» и т. д.

4) Воспитатель : Продолжаем игру.

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру …. Воспитатель берёт конверт и звучит вопрос : «обучение грамоте»

Для каждой команды раздаются листы со слогами, детям надо соединить слоги, чтобы получились слова (Заяц, роза, мама, пила, весна, лето, зима)

5) вопрос : «Логическое мышление»

Сколько ушей у 3 мышей?

На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветки ещё по 4 яблока. Сколько яблок на берёзе? 4

На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)

На столе 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? 3

-«В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье (Четверо)

Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)

Как называется часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы : Что делать? Что сделать? (Глагол)

Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов у крышки? (5 углов)

Какие органы чувств есть у человека? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

6) Черный ящик :

Что находится в ящике?

«Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

Что лежит в ящике?

Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)

7)«Разминка для родителей »

На каких полях трава не растёт? (у шляпы)

Что станет с вороной, когда ей исполнится 1 год ? (пойдёт второй год)

Как зовут жену селезня? (утка)

Назовите группы дорожных знаков . (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные, знаки дополнительной информации)

Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)

Назовите правителей Российского Государства и СССР. (Пётр I, Иван Грозный, Екатерина Великая, Николай II, В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, В. В. Путин, Д. А. Медведев)

Назовите причины ДТП (Незнание, несоблюдение ПДД, длинный тормозной путь в зимнее время, скользкие дороги, гололёд, снегопад.)

8) На какую букву начинаются слова

Сапер, Танкист, Пулеметчик, Моряк, Пограничник, Солдат, Врач, Офицер.

9) вопрос «Страна сказок» . Ребята вы любите сказки? Тогда начинаем.

Кто держался за внучку в сказке «Репка» ?

Назовите самолёт Хоттабыча? А бабы Яги?

Главный герой сказки, сделанный из полена?

Сделанный из муки?

В какой сказке тыква превращается в карету?

Вопросы-загадки

10) -Какое дерево называют вечнозеленым? (ель)

Кто любит лакомиться корой осины и яблони? (заяц)

Назови части дерева (корень, ствол, ветки, листья)

Без рук, без ног, а ворота отворяет? (ветер)

Висит сито не руками свито (паутина)

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет (лист)

Я на розу так похож

разве что не так хорош

Но зато мои плоды всем пригодны для еды (шиповник)

Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки

Летом в пух оделся щеголь

Догадались, это….(тополь)

Ветви в воду опустила

И о чем -то загрустила

Посмотрите как красиво

Над рекой склонилась (ива)

В сарафане белом ходит

И в один из летних дней

Май сережки дарит ей. (береза)

11)Задание «Собери разрезанную картинку»

10) Узнай знак «+» или «-» и реши примеры. 7 2=9 4 5=9

Я- плюс, и этим я горжусь. 10 5=5 1 5=6

Я для сложения шожусь. 6 3=9 4 4=8

Я добрый знак соединенья, 9 2=7 3 2=1

И в том мое предназначение. 2 4=6 1 1=2

Я- минус, тоже добры знак, 5 3=8 10 7=3

Ведь не со зла я отнимаю, 7 4=3 9 2=7

Я роль свою лишь выполняю. 6 4=2 5 5=7

12) Какие праздники вы знаете? (День знаний, день учителя, новый год, 23 февраля день защитников отечества, 8 марта, пасха, Рождество, день мамы)

А как можно отличить осень от других времен года?

Как называются картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта? (Натюрморт)

Какие виды росписи вы еще знаете? (гжель, хохлома)

Молодцы ребята, какие вы дружные. Награждение –вручение медалей.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы в детском саду

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

5.Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
Оборудование: игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах,черный ящик,лед, сказочные герои - Карлсон, Золушка, Буратино, Мальвина, Незнайка; картинки - банка с вареньем, хрустальная туфелька, портфель; конверты с заданиями; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий карандаши на каждого ребенка;бейджики,медали

Содержание игры

1 этап. Мотивационно-побудительный (цель - настроить детей на игру, определить цели игры)
Дети входят в группу, встают в круг вокруг воспитателя. Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я самый главный Грамотей в стране Знатоков. В эту страну я вас и приглашаю отправиться, предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?», вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях.
- Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети садятся за столы)

2 этап. Основной - игровой (звучит музыка -фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»)
Внимание! Внимание! Против моих маленьких игроков играют сказочные герои, чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру. Звучит фонограмма «Волчок» из игры.
На игровом поле со стрелочкой 6 конвертов -секторов, сейчас

стрелочка остановилась на секторе №1 .

Против знатоков играет первый сказочный герой.
На доске появляется картинка «Банка с вареньем».
-Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают: Карлсону)
Молодцы. Воспитатель выставляет изображение Карлсона
Карлсон играет против знатоков. Открываем конверт с заданием № 1. Воспитатель читает: «Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить ее нужным цветов: синим - если это согласная буква, красным - если гласная»
Задание 1 «Раскрась букву» - вам нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.
Воспитатель по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения и задает вопросы: Какая это буква? (согласная). Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он? Как он звучит в твоем имени?
Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель: Наша стрелочка переходит к следующему заданию -сектор №2.

Против знатоков играет герой № 2.
На мольберте появляется картинка «Хрустальная туфелька».
Воспитатель: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялся и не знаю, правильного ответа. Помогите мне пожалуйста найти его найти.

Задание 2 «Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Продолжим игру. Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель передвигает стрелочку на сектор №3 . Против знатоков играет сказочный герой- звучит загадка:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино предлагает вам разгадать что находится в черном ящике

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

(из воды)

Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

(твёрдое)

Музыкальная пауза

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Продолжаем игру. Звучит фонограмма «Волчок».

Стрелочка переходит к сектору№ 4. Против вас играет герой, узнайте его:
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о геометрических фигурах

Задание№ 4 « Назовите геометрические фигуры »
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Стрелочка переходит к сектору №5
Против знатоков играет сказочный герой:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (ответ: Незнайка)
Задание № 5 « Внимание, Блиц -вопросы:»

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 - утёнок, 2 - гребешком петуха, 3 - под мокрым, 4 - ни одной, 5- зверей.

Стрелочка переходит к сектору №6
Внимание вопрос:

«Угадай мелодию» (Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".

Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс -книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»


В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре - Г. Роман

4. Самая наблюдательная - К. Александра

7. Самый задумчивый - Е. Кирилл.

8. И самая-самая-самая - капитан команды В. Елизавета.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Цель: Формировать интерес к сказкам
Задачи:
-Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
-Развивать любознательность, коммуникативную, связную речь детей;
-Учить отвечать на вопросы;
-Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
Оборудование : игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами, скатерть.

ХОД ИГРЫ
Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня против команды «Знатоков» играют Сказочные герои.
Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….
(Дети под музыку занимают места за игровым полем - последним представляется капитан команды. )
А теперь прослушайте правила игры:
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На каждом конверте фото того, кто прислал вопрос знатокам. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Отвечает на вопрос тот знаток, возле которого лежит этот конверт. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 10 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
1 Раунд
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет ….. Отвечает на вопрос ……
Внимание вопрос: Кто пришёл в дом к трём медведям, и как называется эта сказка?
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. В дом к трём медведям в сказке «Три медведя» пришла девочка (Маша). Счёт 1:0 в пользу знатоков (сказочных героев). ().
2 Раунд
(Музыка) .

Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
Я к Таврическому саду
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
Внимание вопрос: Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что в чёрном ящике?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт мочалку ).
Счёт ………...(Музыка - счёт вывешивается на табло )
3 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Музыкальный вопрос. (Включается фрагмент песни ).
Внимание вопрос : Кто поёт эту песню?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни ).
Повторяю вопрос : Кто поёт эту песню?
Ответ знатока : ………..
Крупье: А теперь правильный ответ. Эту песню поёт Вини-Пух.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло )
4 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вы конечно все знаете сказку «Золушка, или хрустальная туфелька». А знаете ли вы, во что превратилась карета золушки в полночь?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос: Во что превратилась карета золушки в полночь?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Карета золушки в полночь превратилась в тыкву.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, знатоки, вспомните-ка
Кто зайца обманул?
И выгнал его из избушки?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Лиса
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.
6 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вспомните сказку «Курочка Ряба». Ответьте на вопрос: Как мышка разбила яичко?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос : Как мышка разбила яичко?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Счёт ………..………….. (
Раунд 7
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, прослушайте «Микс из сказок» т.е. придуманную сказку, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?» «Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка. А ты кто?»
Итак, вопрос: Из каких сказок эти персонажи?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Сказки «Колобок», «Теремок».
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
Раунд 8
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, назовите героиню русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос :
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Героиня русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда - репка.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
9 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, в какой сказке девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос.
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ . В сказке «Гуси-лебеди» девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
10 Раунд - БЛИЦ
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Вопрос №1 . Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, кто в сказке говорил такие слова:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье:
Вопрос №2. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который опустил хвост в прорубь и пел: «Ловись, рыбка большая и маленькая».
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Волк.
Вопрос №3. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который летал на ступе, жил в сказочной тёмной глуши, в избушке на курьих ножках.
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Медведь.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда дружили со сказками.

Загрузка...