World Of Tanks: Rush. Последний Бой. Последний японский штрих — обзор настольной игры World of Tanks: Rush — Последний бой Новые варианты игры
"World of Tanks: Rush 3 – Последний бой" – это уже второе дополнение к популярной настольной карточной игре, разработанной по мотивам компьютерной онлайн-игры "Мир Танков". Данное расширение вводит в игру новую нацию – Японию, которая становится уже шестой нацией World of Tanks: Rush. Помимо этого, среди карт техники вы найдёте танки, которые появились после окончания Второй мировой войны, а также танки, существовавшие только на бумаге.
Чтобы опробовать данное расширение, вам понадобится коробка базовой игры World of Tanks: Rush . Вы также можете использовать дополнение "Последний бой" вместе с первым дополнением к игре – "Второй фронт ".
Об игре World of Tanks: Rush
World of Tanks: Rush – карточная колодостроительная игра по мотивам суперпопулярной онлайновой игры "Мир Танков", в которой миллионы игроков по всему миру в реалистичных условиях управляют любимыми бронированными монстрами и соревнуются друг с другом своим мастерством.
Настольный вариант старается максимально близко передать общий дух этой игры. Здесь вы станете командирами танковых подразделений и возьмёте под свой контроль танковый отряд – дальнейшие действия зависят только от вас и выбранной стратегии.
Как играть
Ходы совершаются игроками по очереди, начиная с первого игрока. В свой ход игрок выполняет следующие действия:
- Восстанавливает повреждения и выкладывает карты с руки
- Разыгрывает карты с руки
- Обновляет резерв и набирает новую руку
Кто победил?
Для победы к концу партии Вы должны заработать наибольшее количество медалей. Получать их можно тремя способами:
- Уничтожать вражескую технику и получать по 1 медали за каждую единицу
- Уничтожить базу противника и получить разом 3 медали
- Получать различные достижения - за каждое вы получите сразу 5 медалей в конце игры
О дополнении
Перед партией вам нужно добавить карты из дополнения к картам базовой игры. Давайте рассмотрим, что же предлагает нам свежее расширение:
- Добавляется шестая нация – Япония, а также техника и медали для неё
- Количество карт техники каждой нации выросло с 30 до 33
- Добавлены четыре "золотые" карты универсальной техники, не имеющей национальной принадлежности
- Добавлены новые способности карт: "разрушение", "разработка", "неуязвимость"
- Добавлены правила командной игры и новые механики
- Появилась возможность играть неполным комплектом игры: с исключением всех карт одной или нескольких наций, с удалением случайных карт, без определённых способностей
- Новая карта казармы – "Связисты", которая не входит в стартовый комплект, но может быть куплена в ходе игры
- Новый тип карт – "Разрушения", которые захламляют колоды соперников
- Добавлены две новые способности и два новых достижения
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия
«World of Tanks: Rush 3 - Последний бой» - это уже второе дополнение к популярной настольной карточной игре, разработанной по мотивам компьютерной онлайновой игры «Мир Танков». Данное расширение вводит в игру новую нацию - Японию, которая становится уже шестой нацией «World of Tanks: Rush». Помимо этого, среди карт техники вы найдёте танки, которые появились после окончания Второй мировой войны, а также танки, существовавшие только на бумаге.
Чтобы опробовать данное расширение, вам понадобится коробка базовой игры . Вы также можете использовать дополнение «Последний бой» вместе с первым дополнением к игре - .
Об игре «World of Tanks: Rush»
«World of Tanks: Rush» - карточная колодостроительная игра по мотивам суперпопулярной онлайновой игры «Мир Танков», в которой миллионы игроков по всему миру, в реалистичных условиях управляют любимыми бронированными монстрами и соревнуются друг с другом своим мастерством.
Настольный вариант старается максимально близко передать общий дух этой игры. Здесь вы станете командирами танковых подразделений и возьмёте под свой контроль танковый отряд - дальнейшие действия зависят только от вас и выбранной стратегии.
Как играть
Ходы совершаются игроками по очереди, начиная с первого игрока. В свой ход игрок выполняет следующие действия:
- восстанавливает повреждения и выкладывает карты с руки;
- разыгрывает карты с руки;
- обновляет резерв и набирает новую руку.
Кто победил?
Для победы к концу партии вы должны заработать наибольшее количество медалей. Получать их можно тремя способами:
- уничтожать вражескую технику и получать по 1 медали за каждую единицу;
- уничтожить базу противника и получить разом 3 медали;
- получать различные достижения - за каждое вы получите сразу 5 медалей в конце игры.
О дополнении
«Последний бой» - это не самостоятельная игра, а дополнение к .
Перед партией вам нужно добавить карты из дополнения к картам базовой игры. Давайте рассмотрим, что же предлагает нам свежее расширение:
- добавляется шестая нация - Япония, а также техника и медали для неё;
- количество карт техники каждой нации выросло с 30 до 33;
- добавлены четыре «золотые» карты универсальной техники, не имеющей национальной принадлежности;
- добавлены новые способности карт: «разрушение», «разработка», «неуязвимость»;
- добавлены правила командной игры и новые механики;
- появилась возможность играть неполным комплектом игры: с исключением всех карт одной или нескольких наций, с удалением случайных карт, без определённых способностей;
- новая карта казармы - «Связисты», которая не входит в стартовый комплект, но может быть куплена в ходе игры;
- новый тип карт - «Разрушения», которые захламляют колоды соперников;
- добавлены две новые способности и два новых достижения.
Ещё раз обращаем ваше внимание, что перед вами дополнение, а не самостоятельная игра. Для полноценной игры вам потребуется экземпляр базовый игры .
Комплектация:
- 33 карты техники Японии
- 3 карты техники СССР
- 3 карты техники США
- 3 карты техники Третьего рейха
- 3 карты техники Франции
- 3 карты техники Великобритании
- 4 карты универсальной техники
- 12 карт медалей Японии
- 6 карт связистов
- 20 карт разрушений
- 6 карт-памяток
- 2 карты достижений
- Правила дополнения
- бонус-код на 3 дня премиум-аккаунта
- Коробка: 197x105x37
- Карты: 63×89
«World of Tanks: Rush 3 — Последний бой» — это уже второе дополнение к популярной настольной карточной игре, разработанной по мотивам компьютерной онлайновой игры «Мир Танков». Данное расширение вводит в игру новую нацию — Японию, которая становится уже шестой нацией «World of Tanks: Rush». Помимо этого, среди карт техники вы найдёте танки, которые появились после окончания Второй мировой войны, а также танки, существовавшие только на бумаге.
Чтобы опробовать данное расширение, вам понадобится коробка базовой игры . Вы также можете использовать дополнение «Последний бой» вместе с первым дополнением к игре — .
Об игре «World of Tanks: Rush»
«World of Tanks: Rush» — карточная колодостроительная игра по мотивам суперпопулярной онлайновой игры «Мир Танков», в которой миллионы игроков по всему миру, в реалистичных условиях управляют любимыми бронированными монстрами и соревнуются друг с другом своим мастерством.
Настольный вариант старается максимально близко передать общий дух этой игры. Здесь вы станете командирами танковых подразделений и возьмёте под свой контроль танковый отряд — дальнейшие действия зависят только от вас и выбранной стратегии.
Как играть
Ходы совершаются игроками по очереди, начиная с первого игрока. В свой ход игрок выполняет следующие действия:
- восстанавливает повреждения и выкладывает карты с руки;
- разыгрывает карты с руки;
- обновляет резерв и набирает новую руку.
Кто победил?
Для победы к концу партии вы должны заработать наибольшее количество медалей. Получать их можно тремя способами:
- уничтожать вражескую технику и получать по 1 медали за каждую единицу;
- уничтожить базу противника и получить разом 3 медали;
- получать различные достижения — за каждое вы получите сразу 5 медалей в конце игры.
О дополнении
«Последний бой» — это не самостоятельная игра, а дополнение к .
Перед партией вам нужно добавить карты из дополнения к картам базовой игры. Давайте рассмотрим, что же предлагает нам свежее расширение:
- добавляется шестая нация — Япония, а также техника и медали для неё;
- количество карт техники каждой нации выросло с 30 до 33;
- добавлены четыре «золотые» карты универсальной техники, не имеющей национальной принадлежности;
- добавлены новые способности карт: «разрушение», «разработка», «неуязвимость»;
- добавлены правила командной игры и новые механики;
- появилась возможность играть неполным комплектом игры: с исключением всех карт одной или нескольких наций, с удалением случайных карт, без определённых способностей;
- новая карта казармы — «Связисты», которая не входит в стартовый комплект, но может быть куплена в ходе игры;
- новый тип карт — «Разрушения», которые захламляют колоды соперников;
- добавлены две новые способности и два новых достижения.
Ещё раз обращаем ваше внимание, что перед вами дополнение, а не самостоятельная игра. Для полноценной игры вам потребуется экземпляр базовый игры
Внимание! Для игры необходим базовый набор World of Tanks: Rush!
«World of Tanks: Rush 3 — Последний бой» — это уже второе дополнение к популярной настольной карточной игре, разработанной по мотивам компьютерной онлайновой игры «Мир Танков». Данное расширение вводит в игру новую нацию — Японию, которая становится уже шестой нацией «World of Tanks: Rush». Помимо этого, среди карт техники вы найдёте танки, которые появились после окончания Второй мировой войны, а также танки, существовавшие только на бумаге.
Чтобы опробовать данное расширение, вам понадобится коробка базовой игры «World of Tanks: Rush». Вы также можете использовать дополнение «Последний бой» вместе с первым дополнением к игре — «Второй фронт».
«World of Tanks: Rush» — карточная колодостроительная игра по мотивам суперпопулярной онлайновой игры «Мир Танков», в которой миллионы игроков по всему миру, в реалистичных условиях управляют любимыми бронированными монстрами и соревнуются друг с другом своим мастерством.
Ходы совершаются игроками по очереди, начиная с первого игрока. В свой ход игрок выполняет следующие действия:
восстанавливает повреждения и выкладывает карты с руки;
разыгрывает карты с руки;
обновляет резерв и набирает новую руку.
Для победы к концу партии вы должны заработать наибольшее количество медалей. Получать их можно тремя способами:
уничтожать вражескую технику и получать по 1 медали за каждую единицу;
уничтожить базу противника и получить разом 3 медали;
получать различные достижения — за каждое вы получите сразу 5 медалей в конце игры.
Перед партией вам нужно добавить карты из дополнения к картам базовой игры. Давайте рассмотрим, что же предлагает нам свежее расширение:
добавляется шестая нация — Япония, а также техника и медали для неё;
количество карт техники каждой нации выросло с 30 до 33;
добавлены четыре «золотые» карты универсальной техники, не имеющей национальной принадлежности;
добавлены новые способности карт: «разрушение», «разработка», «неуязвимость»;
добавлены правила командной игры и новые механики;
появилась возможность играть неполным комплектом игры: с исключением всех карт одной или нескольких наций, с удалением случайных карт, без определённых способностей;
новая карта казармы — «Связисты», которая не входит в стартовый комплект, но может быть куплена в ходе игры;
новый тип карт — «Разрушения», которые захламляют колоды соперников;
добавлены две новые способности и два новых достижения.
Комплектация:
- 33 карты техники Японии;
- 3 карты техники СССР;
- 3 карты техники США;
- 3 карты техники Третьего рейха;
- 3 карты техники Франции;
- 3 карты техники Великобритании;
- 4 карты универсальной техники;
- 12 карт медалей Японии;
- 6 карт связистов;
- 20 карт разрушений;
- 6 карт-памяток;
- 2 карты достижений;
- правила дополнения;
- бонус-код на 3 дня премиум-аккаунта.
Давненько не брал я в руки… танки! Перекочевали они у меня потихоньку в стопочку забытых игр, потому что за вереницей новых игрушек просто как-то не успеваешь вспоминать о чем-то стареньком. Но разработчик настольных игр Николай Пегасов о своей первой колодостроительной игре под названием World of Tanks: Rush помнит очень хорошо. И дабы напомнить нам всем о том, как здорово покататься на бронированной технике прямо на столе, в прошлом году было выпущено второе по счету дополнение к игре World of Tanks: Rush , которое называется Последний Бой .
Исходя из названиz можно предположить, что данным дополнением была поставлена жирная точка в серии. Что ж, из-за этого становится еще больше интересно узнать, что из себя представляет финальная версия настольной игры World of Tanks .
Содержимое коробки
Размеры коробки обозреваемого дополнения идентичен с размерами коробки первого дополнения. Если сложить коробки двух дополнений вместе, то получится как раз размер базы. Выглядит все вместе компактно.
Внутри все опять же, как и в первом допе — органайзер и много-много карточек (если я правильно сосчитал — 92 штуки).
На этот раз в коробке нет кода на получение нового специального танка в компьютерной игре World of Tanks . Но и без плюшек со стороны Wargaming.net не обошлось — на дне коробки можно найти купон с кодом, который активирует премиум-аккаунт на 3 дня. Так что любителям компьютерных гонок на танках тоже немного перепало.
Наверное, мне будет проще рассказывать о дополнении в виде отдельных блоков, посвященных тем или иным видам новых карт, потому что дополнение включает в себя набор встраиваемых в базовую игру модулей.
Так что погнали! Или как там по-японски… икудзо!
Шестая нация — Япония
Основное содержимое коробки — это карточки новой нации. Теперь в Танки можно играть вшестером!
Меня, как японофила, японские танки привели в неописуемый восторг. Карточки выглядят просто бесподобно. Они очень яркие (окрашены в оранжевый цвет), чем приятно радуют глаз. Тому, кто увлекается военной техникой, будет очень интересно изучить все японские танки, представленные в дополнении. Но и помимо танков у японцев есть также кавалерия, грузовики, пехота, самолет-камикадзе и даже автомобиль Митсубиси!
Скажу честно, японская нация мне очень понравилась. С игровой точки зрения это самая обычная нация, которая ничем не лучше и не хуже любой другой нации. Примерно все нации одного уровня, без перекосов в какую-то одну сторону. У японцев есть и дешевые танчики, которые с трудом сносят базы соперников, и мощные машины, выносящие базы за один раз. Но смотреть на картинки на карточках — одно удовольствие. Художник получил свой гонорар, отработав на славу.
Во всех последних сыгранных партиях я машинально тянулся за японскими картами, потому что для меня они почему-то более интересны, чем другие нации.
Красиво, добротно, качественно — отлично!
Новые четыре золотые карты
Это 4-е особенные карты, которые представляют собой технику других стран, не представленных отдельно в игре. Они являются эдакими джокерами, которыми можно производить атаку вместе с любой другой нацией.
Плюшка довольно интересная получилась, но сугубо опциональная. Все-таки 4 такие карты — это капля в море среди 200 других карт. Удалось встретить такую карту в резерве — считай повезло.
Связисты
Это особенные карты, которые не замешиваются в колоду резерва, но лежат рядышком с ней. Каждый игрок может за игру купить одну карту связистов.
Эта карточка предназначена сугубо для раскачки колоды в начале игры. В первых ходах часто возникает ситуация, когда приходят 2 карты, дающие 1 ресурс, и 1 карта, позволяющая делать неограниченное количество покупок. В такой ситуации очень выгодно купить связиста, чтобы потом проще было покупать дорогие танки.
В принципе, довольно неплохая карточка, которая полезна в начале игры, но не очень полезна в конце.
Новые способности карт — разрушение и разработка
Как я и надеялся, не обошлось без новых символов способностей на карточках. Способности всегда выводят игру на новый уровень стратегичности. В Последнем Бое появилось 2 новые способности.
Разрушение заставляет противников взять по одной карте разрушения и поместить их на верх своих колод. Что такое карта разрушения? Это такая карта, которая совершенно ничего не дает игроку в течение игры, а в конце при подсчете очков еще и отнимает одну медаль. Задача этой карты — мусорить колоду. Техника с символом разрушения имеет параметры атаки и брони 0-0, поэтому ее выгодно использовать либо как ресурс, либо разыгрывать ее способность.
Разработка действует только в самом конце игры, когда начинается подсчет очков. Во-первых, карта с разработкой приносит одну медаль, во-вторых, такая карта считается джокером, который может быть любым классом техники (тяжелая, легкая, артиллерия, пехота…).
Несомненно, больше всего удалось разрушение. Я бы даже сказал, что это лучшая задумка дополнения. Идея этой способности отражает мой стиль игры — я люблю пакостить соперникам, делать их игру более вязкой и заставлять их отвлекаться на второстепенные вещи. Судите сами — если в руке попадется хотя бы одна карта разрушения, то вместо трех карт на ход вы получите всего две, а это сильно уменьшает возможности. Поэтому от разрушений лучше стараться побыстрее избавляться с помощью ремонта.
Эта способность делает игру более жаркой и интересной.
Разработка — довольно специфическая способность. В конце игры она приносит много пользы, конечно, но если играть со всеми возможными танками, то шанс на выход в игру такой карты не велик. Такие карты прикольные, но на геймплей не сильно влияют.
Все прочие нации получили по 3 новые карты
Так как в игру были введены новые способности, то нужно было ввести какой-то баланс между нациями, поэтому карты с новыми значками получили все нации, которые до этого были представлены в игре. Теперь каждая нация имеет по 33 карты.
Новые достижения
К сожалению, на этот раз Николай Пегасов порадовал нас только двумя достижениями (в первом дополнении их было 12). Оба достижения связаны с новыми карточками — у кого будет больше медалей Японии и в чьей колоде будет меньше карт разрушений.
Негусто…
Новые варианты игры
По основным правилам изменений никаких нету, зато появились варианты игры, которые, в принципе, всегда лежали на поверхности.
Итак, что мы можем еще делать:
- играть не всеми нациями (чем меньше наций, тем больше шанс собрать колоду на танках одной нации) — меньше наций — агрессивнее партии;
- ассиметричные нации. Данный модуль заключается в том, что можно выбросить из общей колоды карты случайным образом. Можно, например, убрать из каждой нации по 10 случайных карт или просто отсчитать 100-150 случайных карт и играть ими. В таком случае все игроки будут в неведении — никто не знает, какие танки остались в колоде и как лучше формировать свою колоду;
- не все способности — если вам не нравятся какие-то определенные способности, то вы можете удалить карты с этими способностями из колоды;
- командная игра. Можно играть 2 на 2, 3 на 3 или разделиться на 3 команды по 2 человека;
- достижения на выбор — можно убрать те достижения, которые вам не нравятся.
В общем, все эти варианты связаны с рандомизированием колоды. Думаю, кто-то уже и раньше применял похожие хоумрулы. Например, я уже пробовал вариант с рандомным отбором 100 карт еще с первым допом.
Последний бой. Итог
Наверное, я все-таки ожидал немного большего от второго дополнения, так как первый аддон с английскими танками имел очень много интересных плюшек, которые были связаны как со способностями карт, достижениями, усложнением игрового процесса, так и с изменениями базовых правил, которые сделали игру гораздо привлекательнее. Последний Бой не меняет игру, не ломает ее, лишь предлагает варианты — это если говорить о правилах.
Все, что вызывает у меня действительно позитивные эмоции — это новая нация и разрушения.
Япошки классные. Новые карты приятно оформлены, имеют отличную цветовую гамму, сразу бросаются в глаза, когда выходят на стол. Я принципиально стараюсь делать уклон в японскую сторону, когда играю с новым дополнением.
Разрушение — вкуснейшая задумка. Лично мне играть с этой способностью очень нравится. Во-первых, она мешает играть другим игрокам, во-вторых, заставляет искать танки со способностью ремонт, чтобы вовремя избавляться от разрушений. Получилась довольно интересная комбинация.
С шестой нацией играть стало немножко более долго, так как танки для покупки представлены аж 6-ю нациями, стало немного сложнее собрать быструю колоду, которая ломает базы за одну атаку. Но вместе с этим возможностей для комбинирования стало еще больше. Появились нейтральные танки и танки со способностью разработки — есть из чего выбрать!
Поэтому в целом доп получился весьма неплохим, и единственный его минус — он уступает по инновациям первому допу.
Положительные моменты:
- японская нация получилась очень колоритной! Всем японофилам маст хэв;
- новые способности, особенно разрушение, получились вкусными;
- нейтральные танки хороши, но жаль, что их мало;
- связисты помогают быстрее прокачать колоду;
- игра стала чуть более длинной, и для меня это плюс.
Неоднозначные моменты:
- маловато новшеств;
- к сожалению, способность «планирование» никак не пофиксили.
Собственно, на этом можно было бы раскланяться и поблагодарить HW за предоставленную копию игры, но мне еще хочется высказаться по поводу общей картины, если играть базовой игрой и двумя дополнениями вместе. Возможно, после Последнего Боя действительно ничего уже по танкам не выйдет, поэтому можно подвести итог.
World of Tanks: Rush — вердикт
Наверное, эра декбилдинга уже проходит, но WoT:R интересен прежде всего тем, что это первый, если не ошибаюсь, российский опыт в колодостроении. Тем более, что темой были выбраны не более привычные фэнтезийные вселенные, а танки (пускай и с подачи известного бренда).
Все танки в одной колоде
Вспоминая сейчас первые партии в базовую игру, могу отметить, что игровой процесс был не очень похож на танковые бои. Это была какая-то необычная колодостроительная механика, со своими правилами и нюансами, да еще и с танками на картах. Наверное, это и отпугивало некоторых настольщиков от игры, которые хотели окунуться в атмосферу танкового боя. Для этого что нужно — купить разных танков и, придерживаясь какой-то тактики, подбивать технику соперников. А на деле было так — атаковать можно только танками одной нации, снести базу за один выстрел могут только тяжи, которые дорогие и редкие, остальные танки базу за один бабах лишь поворачивают на 90 градусов. И если повернутую базу не успел добить, то ее добьет соперник, за что получит медаль. Не ты медаль получишь, а он! И это обидно. Розыгрыш танка как способностей чреват попаданием на базу, что тоже было не совсем понятно с логической точки зрения.
Одна моя знакомая так и сказала — это не игра про танки! Нас обманули .
Но первое дополнение убрало почти все шероховатости базовой игры. Колоды теперь быстрее прокручиваются, танки становятся на базу после атаки, а не только после применения способностей, появился очень важный тыл, который позволяет с большей вероятностью произвести атаку в следующий ход и т.д. Т.е. игра стала более целостной и стратегичной. Играть в Танки стало более приятно, и это факт.
Я не играл в Танки около года, поэтому когда получил новое дополнение на обзор, то с удовольствием освежил впечатления от игры. И знаете, я до сих пор играю с интересом. Да, это не самый лучший декбилдинг, который я видел. Если у меня будет выбор между Ascension , Nighfall , Legendary и WoT, то я не выберу WoT. Но иногда, когда соскучишься по мальчишечьей военной теме, то Танки разложить весьма приятно. Я с большим удовольствием потестировал Последний Бой вместе с базой и первым дополнением.
В этой игре есть что-то такое медитативное, испытываешь искреннюю радость, когда в руку приходят 2-3 танка одной нации, также интересно подумать над применением способностей, если в атаке нет смысла.
Но в целом я все же соглашусь, что симуляция танкового боя в игре не очень чувствуется. Но вот если бы вместо танков были супергерои, а вместо баз — города или даже страны, то, думаю, поклонников у игры было бы значительно больше.
Если кто-то думает над приобретением игры, я бы посоветовал сразу брать базовую игру вместе с первым дополнением (Второй Фронт ). Если расставить всем частям игры коэффициенты полезности, то база имеет цифру 1, Второй Фронт 0,6, а Последний Бой — 0,4-0,5.
Мое мнение — игра удалась. Однозначно оставляю ее в коллекции. Лучшей карточной игры про танки пока еще не придумали. За что Николаю Пегасову спасибо!
Ну и еще спасибы по старой доброй традиции:
Настольная игра Word of Tanks: Rush — Последний Бой предоставлена для обзора компанией