Прохождение - круг магов. Dragon Age: Origins — Cтраж предела прохождение Dragon age origins квест страж предела прохождение
Страж предела в Dragon Age: Origins это квест который вы можете начать во время прохождения основной кампании когда находитесь в башне Круга во время задания «Разорванный Круг». Чтобы начать на первом этаже вам необходимо найти одну из записок неизвестного ученика. Завершит вы его можете в любой момент игры.
Первые три записки вы найдете на первом этаже в этих местах:
— первая комната за дверью которую закроют храмовники;
— следующая комната за той же дверью, в которую вы прошли до этого;
— вторая секция библиотеки — нужно искать в куче книг. Она подсвечивается так что это будет не особо сложно.
Большой зал — пройдите в комнату с статуями и найдете записку у дальней.
Теперь в той же комнате со статуями вам нужно предпринять вот такие действия по очереди:
1) жмем на статую с чашей;
2) затем статуя поднимающая меч:
3) за ней опускающая меч;
4) и последняя держащая щит — найти вы ее сможете в центральной комнате этажа.
После этого вам предстоит спуститься вниз до того места где вы встретились с Винн и попробовать войти в хранилище — в этот момент появится демон гнева. Стоит знать, что если вы приняли сторону магов то вам будут помогать в сражении еще три человека, если же нет то придется принять вызов самому.
Особенностью данной битвы является то что вы не сможете активировать невидимость разбойником — враг будет появляться из ниоткуда и бить со спины.
В конечном итоге после битвы вы можете получить вот такие предметы:
— Юсарис — двуручный меч;
— малахит;
— флюорит;
— кварц;
— кольчугу.
Естественно по окончанию квеста у вас появится очередная запись в кодексе о побежденном демоне.
Меч Юсарис помечен игрой как уникальный и кроме неплохой атаки еще дает защиту от огня и приличный дополнительный урон по драконам.
Кольчуга обычная и не представляет из себя особой ценности. Такую носят временные спутники Стража во вступлении перед посвящением. Ее можно спокойно продавать если конечно у вас она не хуже.
Полезным может быть малахит который, если отдать эмиссару Феллхаммеру, увеличит количество гномов в финальной битве.
Баги в квесте
Если демон Шах Вирд убьёт всех трех магов то в кодексе будет отображена неправильная запись о смерти Винн.
На PS3 присутствует баг когда игрок пытается пройти квест чуть позже и не имеет шансов пройти на третий этаж через комнаты старших магов. Чтоб устранить его нужно подойти с другой стороны стены.
Так же если вы собираетесь проходит дополнения то вас наверняка заинтересуют статьи в которых рассказывается о всех вышедших а так же полное прохождение — одного из обширных DLC к игре.
Башня Круга Магов, гордо возвышающаяся над водами озера Каленхад, была построена авварами тысячу лет назад, прежде чем их завоевала империя Тевинтер. И маги были не первыми, кто привлек магию в ее залы. Хаос, царящий в башне, позволил одному из учеников подобраться вплотную до некой древней тайны, которая на протяжении многих веков была скрыта внутри. Но довести дело до конца не удалось: все испортили одержимые и демоны, призванные чародеем Ульдредом. Повторить процесс поиска и добраться до истины позволят записки ученика Ганта, разбросанные по трем этажам башни. Древняя сила, заточенная внутри, именуется Стражем Предела Шах Вирдом (Shah Wyrd). Его можно призвать только после того, как будут собраны шесть записок . После этого надо в правильном порядке активировать статуи , установленные в большом зале на третьем этаже Круга Магов. Если все действия проведены правильно, задание в журнале автоматически обновится, а на экране появится сообщение. Страж Предела покажется из-за железной двери на первом этаже, где состоялась встреча с Винн. За победу над Шах Вирдом выдается большой меч «Юсарис».
Местоположение записок в задании «Страж Предела» в Dragon Age: Origins:
- В тумбочке ученика в первой комнате со входа на первом этаже башни.
- В тумбочке ученика во второй комнате со входа на первом этаже башни.
- Среди множества книг в библиотеке.
- В комнате с первой группой магов крови - недалеко от входа - на втором этаже башни.
- В комнате со второй группой магов крови - рядом с маркером перехода на первый этаж - на втором этаже башни.
- В огромном зале со статуями, где начинается ритуал, на третьем этаже башни Круга Магов.
Последовательность активации статуй в задании «Страж Предела» в Dragon Age: Origins:
- Статуя с чашей в руках в большом зале на третьем этаже.
- Статуя с поднятым мечом в большом зале на третьем этаже.
- Статуя с опущенным мечом в большом зале на третьем этаже.
- Статуя с щитом перед лестницей на четвертый этаж.
Характеристики большого меча «Юсарис» в Dragon Age: Origins:
- Юсарис - сила: 34; урон: 16,50; +20 к устойчивости к огню, +10 к урону против драконов, 2 ячейки для рун.
Второстепенное задание «Страж предела» в Dragon Age: Origins вы сможете выполнить во время сюжетной миссии «Разорванный круг». Действие этого квеста будет проходить в башне. И выполнить его удастся во время и после завершения миссии «Разорванный круг».
Начало задания
Чтобы активировать квест «Страж Предела», отправляйтесь в комнаты учеников. Один из них добрался до древней тайны и теперь всем грозит опасность. Чтобы нейтрализовать ее, найдите шесть записей ученика. Учтите, что в локации немало одержимых и демонов.
И пусть это не самые сильные противники, все же их много. К тому же, в этой локации придется сразиться с Разрывающим Тень. А в самом конце вас ждет встреча с боссом Шах Вирдом. Учтите, что как только вы зайдете в комнаты, то дверь за вами закроется. И пока вы не очистите местность, выхода наружу не будет. Поэтому прежде чем отправиться в опасное приключение, запаситесь всем необходимым у интенданта.
Прохождение квеста «Страж предела»
Для начала вам потребуется разыскать шесть записок ученика. Если вы играете в PC-версию, то сделать это легче, ведь активные предметы подсвечиваются, нажатием клавиши TAB. В любом случае квестовые записки спрятаны в следующих местах.
- Первый этаж - комнаты учеников. Одну записку вы обнаружите в первом помещении за дверью, которую закрывают храмовники. До того места, где вы повстречаете Винн. Следующая лежит в соседней комнате. Последнюю записку на этом этаже вы найдете, если покопаетесь в куче книг, сваленных во второй секции библиотеки.
- Второй этаж - покои старших магов. Одну из записок вы найдете в помещении, в котором три волшебника сражаются с одержимым. Вторую обнаружите в верхней комнате на карте.
- Третий этаж - Большой зал. Последнюю искомую записку вы обнаружите в помещении с тремя статуями. Предмет лежит рядом с дальним изваянием.
Теперь, когда все записки собраны, нужно разгадать загадку. Чтобы решить головоломку, активируйте статуи в определенном порядке. Алгоритм выглядит так.
- Статуя с чашей.
- Статуя с мечом, направленным вверх.
- Статуя с мечом, направленным вниз.
- Статуя со щитом. Это изваяние расположено в центральном помещении, из которого идут ступени на верхний этаж.
После активации статуй, раздастся щелчок. Теперь вам нужно вернуться в комнаты учеников.
Сражение с боссом
В помещении, где вы повстречали Винн, откроется дверь хранилища. Из него выйдет Шах Вирд - Демон гнева. Давным-давно его заключили в нижние этажи Цитадели. Но теперь, когда вы активировали все статуи, магические оковы с демона были сняты. И Шах Вирд вырвался на свободу, чтобы уничтожить всех волшебников на своем пути.
Биться с этим противником сложно лишь с не прокаченным героем. Если навык скрытности меньше четвертого уровня, то даже не пытайтесь его активировать. Тактика боя аналогична с другими Демонами гнева. У него высокий уровень атак. Чтобы снизить урон, применяйте теплые бальзамы. И конечно же, помните, что подобные противники уязвимы к холоду, а на огонь у них высокий иммунитет.
В схватке вам будут помогать Петра, Кейли и Кинон. А это весьма кстати на высоких уровнях игры. Но если в сюжетной миссии, вы приняли сторону храмовников, то при прохождении «Стража Предела» этих магов не окажется на месте. Поэтому бой вы поведете в одиночку.
Если же маги станут союзниками в битве, то не дайте Шах Вирду убить кого-либо из них. Иначе в кодексе появиться неправильная запись о смерти Винн. После победы над демоном квест «Страж предела» в Dragon Age будет завершен. И вы сможете отправиться на поиски новых приключений.
Награды
За прохождение квеста «Страж Предела» вы получите уникальный большой меч Юсарис. Этот артефакт, выполненный из Сильверита, добавляет +20 устойчивости к огню, и +10 урона драконам. К тому же, он наносит 16 с половиной единиц урона, и обладает шансом крита в 2,25%. Поэтому назвать эту награду бесполезной нельзя.
Еще один ценный предмет, который вы найдете при прохождении квеста, - Малахит. Этот самоцвет довольно редок, и его можно продать торговцу за 60 монет. Кроме того, Малахит примет эмиссар Феллхаммер, в обмен на увеличение войск гномов для финальной битвы. Следующую награду - Флюорит, относите сразу к торговцам, ведь этот самоцвет не используется в заданиях или рецептах. Зато за него вы выручите 50 монет.
Бонусом предыдущим наградам станет обычная кольчуга. Этот доспех станет весьма полезным приобретениям на ранних стадиях игры. К тому же, его всегда можно обменять на золото.
Прохождения квестов помещены в спойлеры, дабы те, кто не хочет случайно заранее прочитать и узнать что-то лишнее, не испортили бы себе удовольствия от игры.
Остагар (Ostagar)
В случае выбранного происхождения "знатный человек": в Диких землях Коркари немного далее места встречи с раненым солдатом, вы увидите полевой цветок, белый с красной серединой. Давет (сопартиец) скажет, что псарь из лагеря в Остагаре ищет такое растение, так как думает, что с его помощью можно будет исцелить боевых псов мабари, отравленных кровью порождений тьмы. По возвращении в Остагар останется только отыскать псаря и потребовать награду - 50 крон, 20 или ничего.
В остальных случаях: при приближении к псарю в Остагаре начнется диалог. Он попросит вашего героя, как нового рекрута Серых Стражей, зайти в клетку с отравленным кровью порождений тьмы псом и надеть на него намордник (или его можно убить и завершить квест, тем самым). После этого псарь добавит, что для исцеления этого пса нужен некий цветок, растущий в Диких землях Коркари, белый с красной серединой. Когда вы его принесете, псарь сделает целебную мазь.
Как получить: подойти к клетке с дезертиром возле лазарета в Остагаре и поговорить с ним. Он будет утверждать, что вовсе не собирался сбежать, а на самом деле пытался выкрасть ключ от сундука магов. Теперь же, просидев несколько дней в клетке, он готов обменять этот ключ на еду и воду. Пищу можно добыть у охранника поблизости:
Отдать пищу можно в обмен на ключ (одобрение Алистера +1, при его наличии в партии) или за просто так (одобрение Алистера +2). Есть еще вариант убить дезертира и забрать ключ (неодобрение Алистера -5). Получив так или иначе ключ, остается выбрать момент, когда усмиренного не будет возле сундука и взять его содержимое (сделать это нужно до входа в башню Ишала).
Дикие земли Коркари (Korcari Wilds)
Как получить: подойти к телу миссионера Джогби (Jogby), плавающему в озере неподалеку от прохода в Остагар, взять письмо от его отца Ригби, прочесть о запрятанных припасах и разыскать сундук по подсказкам:
- Найти дерево, навалившееся на разрушенный дом (чтобы его увидеть, вам нужно повернуться),
- Пройти под мостом из упавшего дерева (не пропустите, ибо на том дереве трое повешенных),
- Обойти обвалившуюся башню справа,
- Встать между высокой разрушенной аркой и стоячим камнем, поросшим мхом,
- Идти по тропе из камней и корней (там будет стая волков),
- Отыскать две большие статуи и сундук между ними.
Награда: двуручный плоский меч Хасиндов (Chasind Flatblade) из серого чугуна. Также в сундуке будет еще одно письмо к Джогби, в коем Ригби пишет, что так и не смог отыскать хасиндов...
Кодекс: Письмо к Джогби (A letter to Jogby), Прощальное письмо к Джогби (Farewell Letter to Jogby).
Как получить: найти тело миссионера Ригби (Rigby) на площадке за мостом из упавшего дерева, на нем будет листок с его завещанием. Далее следует пробиться к бывшему лагерю Ригби на месте тевинтерских развалин в северо-западной части Диких земель, забрать шкатулку из тайника в костре и амулет Глиняный идол (+10 устойчивости к холоду). Шкатулку можно вскрыть и оставить себе ее содержимое (незачарованный амулет) или отнести Джетте (Jetta) в Редклифф (Redcliffe Village).
Кодекс: Завещание и последняя воля Ригби (Rigby"s Last Will and Testament).
Как получить: нужно отыскать дневник миссионера Ригби в его лагере в северо-западной части Диких земель, он лежит в сундуке между двумя палатками, прочесть его и осмотреться вокруг (стоит зажать кнопку TAB) - первый знак обнаружится под корнями дерева поблизости. Далее следует активировать его правой кнопкой мыши (прицеливайтесь с зажатым TABом), после этого станут видны другие знаки (смотрите карту). К каждому из них надо подойти и точно так же активировать. Последовательность активации значения не имеет, последним все равно будет знак возле моста с засадой порождений тьмы и ловушками. Хасиндский тайник найдется в трухлявом дереве на полянке к югу от моста.
Награда: весьма неплохой набор оружия и не только - варварская булава из стали (Barbarian Mace), железный Хасиндский крушитель (Chasind Crusher), лук Диких земель из тиса (Wilds Bow), шлем вождя (Thane Helmet) и одеяние Хасиндов (Chasind Robes).
Кодекс: Знаки Хасиндов (Signs of the Chasind).
Как получить: забрать записку и мешочек с прахом (Pouch of ashes) с тела погибшего солдата за мостом с засадой порождений тьмы и ловушками. Прочитать, при желании проверить сию информацию подняться на холм севернее и развеять прах на груде камней. После этого появится Газарат (Gazarath)...
Кодекс: Щепоть праха (A Pinch of Ashes).
Лотеринг (Lothering)
Как получить: отправиться в Лотеринг по сюжету. На входе вашу компанию остановят бандиты, которые за позволение войти в деревню потребуют 10 серебряков. Что можно сделать:
- попытаться откупиться, но бандиты на этом не остановятся и захотят еще 20 серебряков,
- сказать бандитам, что следом за вами идет плохо охраняемый торговый караван, они могут в это поверить,
- запугать бандитов своей принадлежностью к Серым Стражам (однако, узнав про это, они могут позариться на награду, обещанную за ваши с Алистером головы),
- спровоцировать нападение (отказаться платить).
Если выбран вариант сражаться, то во время драки стоит концентрироваться на предводителе бандитов - он капитулирует, когда станет почти трупом. Далее вы сможете потребовать отдать все награбленное (в сумме больше золотого), а потом отпустить их или все-таки добить. Также можно будет сообщить семье ограбленных эльфов, сидящих возле моста в Лотеринге, о судьбе, постигшей бандитов, если те погибнут или убегут. Напоследок, в церкви можно отыскать главу храмовников, сэра Брайанта, он вознаградит вас 20 серебряками за весть об исчезновении бандитов (еще у него можно запросить дополнительную помощь и он выдаст ключ от комода).
Примечание: в комоде церкви Лотеринга должны быть древние эльфийские ботинки, однако в силу ошибки их там нет. О том, как это исправить читайте .
Как получить: после проведения разборок с бандитами возле Лотеринга вы можете заметить прямо тут же, на тракте, тело убитого ими храмовника. Заберите с тела медальон и записку, прочтите. Судя по всему, погибший был сэром Генриком (Ser Henric), искавшим Урну Священного Праха (Urn of Sacred Ashes). Далее следует найти в церкви его товарища, сэра Доналла (Ser Donall), рассказать ему о судьбе сэра Генрика и вернуть его медальон. Сэр Доналл может несколько больше прояснить ситуацию - оказывается, урна разыскивается для заболевшего непонятной болезнью эрла Эамона из Редклифа. Если спросить о награде , то сэр Доналл выдаст 1 золотой.
Кодекс: Записка сэра Генрика (A Note from Ser Henric).
Как получить: подойти к старейшине Мириам (Elder Miriam) в Лотеринге. Она попросит отыскать в лесу лечебные растения и сделать хотя бы три малых целебных припарки для больных, раненых и беженцев. Для этого нужны три эльфийских корня (Elfroots, растут даже в Лотеринге) и три склянки (Flasks, можно купить у Барлина). Еще, конечно, необходимо разбираться в травах (обращайтесь к Морриган, если что). Награда: 50 серебряков.
Как получить: подойти к Барлину (Barlin) в убежище Дейна (Dane"s Refuge) и спросить, не найдется ли в Лотеринге хорошо оплачиваемой работы. Барлин предложит достать три бутылька яда (Venom), чтобы он смог отравить ловушки на своих полях. Для изготовления такого яда нужны три животных яда (Toxin Extracts, можно добыть из гигантских пауков, обосновавшихся к северу от Лотеринга), три склянки (Flasks, можно купить у Барлина) и неплохие познания в ядах (обращайтесь к Лелиане). Награда: 75 серебряков.
Как получить: подойти к Аллисон (Allison) в Лотеринге. Она очень хочет поставить на своих полях капканы по примеру Барлина и просит сделать ей три веревочных ловушки (это то же самое, что и капканы , Spring Traps). Для этого вам понадобятся три пусковых механизма (Trap Triggers, можно купить у Барлина) и некоторые познания в ловушках. Награда: 50 серебряков.
Как получить: поговорить со Стэном, сидящим в клетке, у северного выхода из Лотеринга. Из разных источников можно узнать, что Стэн был посажен в клетку за убийства. Однако, он выразит готовность искупить преступления, помогая Серым Стражам в борьбе с порождениями тьмы. Чтобы его освободить, нужен ключ от клетки, который хранится у преподобной матери, возможны следующие варианты:
- убедить преподобную мать освободить Стэна под опеку Серых Стражей, добиться этого трудно, для облегчения задачи стоит совершить пожервование в пользу церкви, причем чем больше, тем лучше;
- если в партии есть Лелиана, то преподобная мать освободит Стэна по ее просьбе;
- при наличии навыка воровства у кого-то из сопартийцев попробовать украсть ключ;
- при наличии умения взлома у кого-то из сопартийцев попробовать взломать клетку.
Попытка запугать преподобную мать позабавит Морриган (+4) и шокирует Алистера (-13). Примечание: Стэна необходимо вызволить из клетки до завершения любого из следующих квестов: Сломанный Круг (Broken Circle), Эрл Редклиффа (Arl of Redcliffe), Совершенная (Paragon of Her Kind) или Природа Зверя (Nature of the Beast).
Доска проповедника в Лотеринге (Lothering Chanter"s Board):
Как получить: прочитать на доске проповедника возле церкви объявление о том, что сэр Брайант пообещал заплатить 3 золотых тому, кто сумеет ликвидировать три бандитских шайки, окопавшиеся к северу от Лотеринга. Далее остается сделать это и получить награду у проповедника Дэвонса (Chanter Devons, помимо золота - предводитель третьей банды должен быть экипирован в полный тяжелый стальной доспех).
Примечание: после этого становятся доступными два следующих квеста.
Как получить: прочитать на доске проповедника объявление о том, что фермеры жалуются на нападения моровых медведей севернее Лотеринга. После этого разыщите трех медведей, разберитесь с ними и заберите у проповедника награду - 1 золотой.
Как получить: прочитать на доске проповедника о мальчике, чья мать пропала почти неделю тому назад. Смельчаку, нашедшему ее тело или какие-нибудь вещи, которые могли бы остаться на память сироте, обещается вознаграждение в 50 серебряков. Тело Сархи лежит за полем, в окружении стаи волков. Вам следует отбиться от них, забрать медное филигранное кольцо и вернуться за наградой.
Круг магов (The Circle of Magi)
Как получить: найти в библиотеке, что на первом этаже Башни Круга, хотя бы половину разодранной книги и провести эксперименты, активируя различные предметы в строгом соответствии с описанием ритуалов призыва (есть существенные разночтения в названиях русского перевода!).
Упражнение первое: Купель призыва (Summoning Font), Справочник духовных деятелей (Tome of Spirit Personages), Призыв первого (Summoning The First) - завершается появлением кабана-призрака (Spirit Hog).
Упражнение второе: Купель призыва (Summoning Font), Необычная профессия Родеркома (Rodercoms Uncommon Calling), Статуя мага Горвиша (Statue of Magus Gorvish), Призыв второго (Summoning The Second) - завершается появлением ловкого плута (Trickster Whim).
Упражнение третье: Купель призыва (Summoning Font), Большой бестиарий Элворна (Elvorn’s Grande Bestiary), Место для резьбы столов (Common Table Carving Spot), Спириторум Этериалис (Spiritorum Etherialis), Статуя мага Горвиша (Statue of Magus Gorvish), Амулет новичка (Novice Phylactery), Призыв третьего (Summoning The Third) - завершается появлением берескарна "Разрывающего Тень" (Fade Rifter), с которым вам придется разобраться (наградой станут кожаные перчатки (+10% к урону от электричества), т.н. наэлектризованные митенки (Charged Mitts)).
Упражнение четвертое (является последовательностью всех трех предыдущих): Купель призыва (Summoning Font), Справочник духовных деятелей (Tome of Spirit Personages), Необычная профессия Родеркома (Rodercoms Uncommon Calling), Статуя мага Горвиша (Statue of Magus Gorvish), Большой бестиарий Элворна (Elvorn’s Grande Bestiary), Место для резьбы столов (Common Table Carving Spot), Спириторум Этериалис (Spiritorum Etherialis), Статуя мага Горвиша (Statue of Magus Gorvish), Амулет новичка (Novice Phylactery), Призыв четвертого (Summoning The Fourth) - последним появляется Эрл Форшедоу (Arl Foreshadow), коего следует быстро обокрасть, пока он не испарился, и получить заметку для кодекса.
Кодекс: Науки призыва (Summoning Sciences), Записки Эрла Форшедоу (The Notes of Arl Foreshadow).
Как получить: в Большом зале (Great Hall) на третьем этаже Башни Круга найти пять вырванных страниц, прочесть их и сделать вывод о том, что писавшие эти страницы маги стали жертвами мошенника Бейхи Джоама (Beyha Joam). После этого при перемещении по глобальной карте произойдет встреча (random encounter) с ним и его бандой, по результатам которой вы обретете награду - капюшон с камеей (Cameo Cowl, +2 к хитрости, +0.5 к восстановлению здоровья в бою).
Кодекс: Пять страниц, четыре мага (Five Pages, Four Mages).
Как получить: в Башне Круга найти и прочесть заметки для кодекса: три на первом этаже (в комнатах учеников и в библиотеке), еще две на втором этаже (около Овэйна и магов крови) и последнюю на третьем этаже, в Большом зале. После этого в комнате отдыха Большого зала нужно активировать статуи в таком порядке:
- статуя с сосудом в руке (The vessel in hand);
- статуя с поднятым мечом (A sword raised);
- статуя с опущенным мечом (A sword lowered);
- статуя со щитом (Shielded from each side) в центральном помещении возле лестницы на четвертый этаж.
Если все сделано правильно, то задание обновится и можно будет спуститься на первый этаж ко двери в подвал. При попытке ее открытия должен появиться демон Шах Вирд (Shah Wyrd), вам останется разобраться с ним и забрать награду - Юсарис, Драконобой (двуручник из сильверита с 2-мя слотами под руны, +20 к устойчивости к огню, +5 к урону против драконов).
Кодекс: Страж Предела (Watchguard of the Reaching); Юсарис, Драконобой (Yusaris: The Dragonslayer).
Как получить: найти тело мага крови у северного выхода из Лотеринга на Имперский тракт (это необходимо сделать до уничтожения городишки) и забрать письмо Бела Груса. Далее следует отправиться в Башню Круга и на втором этаже отыскать тайник Бела (Bel"s Cache).
Кодекс: Раскаяние преступника (Maleficarum Regrets).
Редклифф (Redcliffe)
Квесты Потерянный ребенок и Потерянная в замке можно взять согласившись помочь деревне Редклифф отразить атаку оживших мертвецов , а остальные - после сражения.
Как получить: поговорить с Кейтлин (Kaitlyn), рыдающей в церкви Редклиффа. Она попросит найти ее младшего брата, Бевина (Bevin). Вам следует разыскать дом Кейтлин в деревне, зайти в спальню на первом этаже и открыть шкаф, в котором прячется Бевин. Убеждением или устрашением можно заставить его отдать ключ от сундука на втором этаже с фамильным мечом, Зеленым клинком (The Green Blade). Если не получится, то можно будет попробовать еще раз в церкви.
Так как меч стоит денег, то следует за него заплатить Кейтлин: 50, 75, 100 или 500 серебряков (но платить не обязательно). Выбранная сумма повлияет на отношение к вам сопартийцев - Морриган будет против любой платы, Стэн одобрит сумму от сотни. В довесок к мечу у Кейтлин можно выпросить поцелуй, а после битвы помочь им обоим уехать в Денерим.
Как получить: поговорить со старостой Мердоком о помощи защитникам деревни Редклифф и пообещать кузнецу Оуэну (Owen) найти в замке его дочь, Валену (Valena), несмотря на неодобрение Морриган и Стэна (-5). Валена отыщется в небольшой кладовке на нижнем этаже замка Редклифф (Redcliffe Castle - Main Floor). Можно сказать ей про подземный туннель или предложить подождать в этой кладовке, в любом случае она убежит, а после будет пребывать в кузнице.
Однако, если не разыскать Валену до исцеления Коннора, то она будет считаться погибшей и придется сказать об этом Оуэну. Тогда впоследствии в деревне появится новый кузнец с другим набором товаров для продажи, у него можно приобрести лук Далекая песня (Far Song) (т.о., если спасти Валену, то купить это оружие невозможно). Награда:
- Амулет (Amulet) - если сказать Оуэну о гибели Валены, а потом представиться новому кузнецу родственником Оуэна,
- Бронированный гномий доспех (Shielded Dwarven Armor) - если спасти дочь Оуэна.
Примечание. В случае спасения Валены у Оуэна будут в продаже ботинки усердия (Boots of Diligence), часть доспеха усердия (Diligence Armor Set). Кузнец же, который заменит Оуэна, продает лук Далекая песня, возможно, лучший лук в игре. Делайте свой выбор.
Лес Бресилиан (Brecilian Forest)
Как получить: вежливо поговорить с Камменом (Cammen) в долийском лагере. Он изнывает по эльфийке Гейне (Gheyna), а та не воспринимает беднягу всерьез, т.к. он всего лишь ученик охотника. Вы можете помочь парочке соединиться:
- добыв для Каммена шкуру волка в лесу, чтобы он наконец мог стать охотником,
- убедив Гейну (навык влияния!), что социальное положение Каммена не так уж важно.
Наградой станет книга Сага об Илорене (ее можно отдать отшельнику или продать). Или вы можете развести парочку навеки:
- соблазнив Каммена и расказав об этом Гейне (если у вас героиня),
- соблазнив Гейну и рассказав об этом Каммену (если у вас герой),
- уверив Гейну в том, что Каммен втайне ее ненавидит,
- сказав Гейне, что Каммен на самом деле собирается просто затащить ее в постель.
Кодекс: Сага об Илорене (The Tale of Iloren).
Как получить: наткнуться в Западном Бресилиане на раненого эльфа, Дейгана (Deygan), и решить что с ним сделать:
- бросить его или убить,
- отнести в лагерь долийцев, по дороге передав патрулю во главе с Митрой (Mithra).
Во время осмотра раненого можно присвоить его вещи: кинжал, стрелы, ботинки черненой кожи и фигурку долийского охотника, вырезанную из кленового дерева (учтите, следствием этого станет ухудшение отношений с кланом). Если вы спасете Дейгана, то при следующем посещении лагеря с ним можно будет поговорить и получить награду - сапфир (Sapphire), а если вещи эльфа были украдены, то можно будет вернуть статуэтку и не портить отношения с долийцами.
Как получить: поговорить с Вараторном (Varathorn) в лагере долийцев и согласиться поискать для него в лесу Бресилиан железную кору, из которой он сможет сделать особое оружие и доспехи. Кору вы найдете в Западном Бресилиане, на упавшем дереве возле северного выхода в восточную часть леса. Далее останется отнести ее мастеру и определиться с наградой:
- попросить Вараторна изготовить лук Волкобой (Wolf-Killer, требуется 28 ловкость, урон 8,40, модификатор критического удара 1,40%, пробивание брони 7,20, +4 к урону против мертвецов, +8 к урону против зверей),
- попросить мастера сделать нагрудник из сильверита, доспех Вараторна (Varathorn"s Armor, требуется 30 сила, броня 8,92, утомляемость 8,75%, +3 к броне, +20 к устойчивости к силам природы, +25 к выносливости),
- если у вас хватит влияния, убедить Вараторна сделать и то и другое,
- отказаться награды и получить утешительный приз - амулет Вараторна (Varathorn"s Amulet, +20 к устойчивости к силам природы, -1 телосложение),
- чрезмерно пожадничать и остаться с корой.
Примечание: этот квест следует завершить побыстрее во избежание глюков.
Как получить: либо убедить Атраса (Athras) в лагере долийцев рассказать о его жене, Даниэлле (Danyla), заразившейся проклятием оборотней, либо наткнуться на Даниэллу в Восточном Бресилиане. По словам Атраса, Затриан утверждает, что Даниэлла мертва, однако он не разрешает Атрасу увидеть ее тело. Атрас убежден, что Даниэлла жива, но стала оборотнем, и надеется, что вы найдете ее в лесу. Вы действительно найдете ее в Восточном Бресилиане (East Brecilian Forest), среди группы оборотней, после чего сможете:
- убить Даниэллу из жалости (Винн и Лелиана одобрят это),
- отказаться убить ее и тогда Даниэлла нападет на вас сама.
Даниэлла попросит передать Атрасу свой шарф (Scarf). На этот шарф можно выменять что-то у Отшельника (Mad Hermit) или передать его по назначению Атрасу и получить за это награду - кулон Атраса (Athras"s Pendant) , который также можно использовать в обмене с Отшельником. Выбор ваших реплик в последнем разговоре с Атрасом может вызвать разную реакцию компаньонов (например, упоминание о том, что Даниэлла любит Атраса, вызовет неодобрение Морриган (-3) и одобрение Лелианы (+2)).
Примечание: если этот квест не завершен, а вы приняли сторону оборотней и решили убить долийцев, то Атрас нападет на вас и оборотней, а если вы решили не убивать долийцев, то Атрас скажет, что уходит искать Даниэллу сам (никакого вознаграждения не будет).
Орзаммар (Orzammar)
Загонщик нагов Бемор (Nug Wrangler Boermor) просит вернуть ему хотя бы одного нага - увы, все разбежались в разные стороны. Квест завершается после доставки ему одного нага, однако вы можете принести еще четырех за деньги.
Вам следует высматривать в округе розовых, громко пищащих существ, ловить их и доставлять загонщику:
- справа от ворот в Общинные залы Орзаммара,
- около брата Беркеля (Brother Burkel),
- на мосту, ведущем к Арене Испытаний,
- возле входа на Глубинные Тропы,
- в закоулке рядом с дверью оружейника Джанара.
Награда: по 12 серебряков и 25 опыта за каждого принесенного нага.
Кодекс: Наг (Nug).
Брат Беркел (Brother Burkel) из Редклиффской церкви, отирающийся в Общинных залах около входа в Пыльный город, говорит, что вернулся в страну предков ради распространения света веры. Он хотел бы открыть в Орзаммаре церковь, которая будет нести гномам Песнь Света, но на это требуется разрешение Хранителей. Вы можете пообещать Беркелу замолвить за него словечко перед Летописцем Хроник (это вызовет одобрение Лелианы +2 и неодобрение Стэна -5), или сказать, что ему не следует вмешиваться в религию гномов (повторного разговора уже не будет).
Летописец Сцибор (Shaper Czibor) пребывает в помещении Хранителей (Shaperate) в Алмазном квартале (Diamond Quarter). В беседе с ним можно использовать убеждение или запугивание (возможно для персонажа с развитым навыком влияния), а также хитрость. Если ваш персонаж достаточно влиятелен или хитер, то Летописец даст брату Беркелу разрешение на открытие небольшой церкви в Орзаммаре, в противном случае придется огорчить Беркела отказом.
Примечание: из эпилога вы узнаете, что после открытия церкви в Орзаммаре среди гномов появилось много новообращенных и это вызвало проблемы. Совет постановил закрыть церковь, но брат Беркел сопротивлялся и был убит во время мирного шествия. Совет объявил эту смерть несчастным случаем, однако вести о приключившихся беспорядках достигли Церкви наверху, где начали поговаривать о том, что Верховная жрица обдумывает новый Священный Поход...
При прохождении квеста о поисках Джарвии в Убежище Хартии (Carta Hideout) вы можете наткнуться на записку о тайнике Джаммера. Из этой записки следует, что где-то здесь в сундуке, запертом на особый замок, припрятана добыча. Для его открытия вам понадобятся три штуковины из трех других сундуков бандитов, причем в каждом из них содержится по три предмета, но брать надо только самый дешевый из них (Серый Страж получит по одной травме за каждый взятый неверный предмет, при этом сам он исчезнет из инвентаря, так что не стоит переживать об упущенной выгоде):
- сундук Канки (Kanky"s Common Box, метка 1 на карте): серебряное кольцо для платья (Silver Costume Ring),
- сундук Джаммера (Jammer"s Common Box, метка 2 на карте): железный нож для писем (Iron Letter Opener),
- сундук Пике (Pique"s Common Box, метка 3 на карте): гранатовое украшение (Garnet Trinket).
Как только соберете все правильные предметы, они исчезнут из инвентаря, а вместо них появится ключ от сундука с добычей, который стоит в закутке с ручными глубинными охотниками (метка 4 на карте).
Награда: 7 золотых 55 серебряков 45 медяков и Шлем для двужильных (Longrunner"s Cap, легкий шлем, +0.5 к восстановлению выносливости в бою).
Кодекс: Тайник Джаммера (Jammer"s Stash).
Из разговора с помощником летописца Милдратом (Shaper Assistant Milldrate) вы узнаете, что Хранителей обокрали - у них пропал редкий фолиант. Вор, вероятнее всего, клейменый из трущоб и согласно описания лысый.
В Пыльном городе разыщите и прикончите Призрачного Корбита (Shady Corebit), на его теле найдется квитанция. Она похожа на те, что печатают на Арене Испытаний и вся смята, ставка явно оказалась неудачной. Посреди северного крыла Арены вы увидите группу подозрительных типов во главе с Умельцем Гредином (Fixer Gredin). Само собой, с ними придется разобраться (в это крыло можно попасть только после беседы с Дулином Фориндером или завершения квеста Совершенная ). Обратите внимание на стоящего рядом с головорезами Джертрина (Jertrin), это скупщик краденого и он желает купить фолиант. Варианты завершения квеста:
- Джертрин заплатит за фолиант 2 золотых и 30 серебряков,
- помощник летописца Милдрат поблагодарит вас, но ничего не даст (и опыта тоже не прибавится).
Примечание: если желаете фолиант продать, то следует сделать это сразу, Джертрин не станет разговаривать с вами повторно.
На улицах Пыльного города (Dust Town) вы увидите Зерлинду (Zerlinda), просящую подаяния для своего сына. Если дать ей 5 серебряков или расспросить о ее ситуации, то можно узнать, что когда-то она принадлежала к касте шахтеров, но родила сына от неприкасаемого, после чего родные отреклись от нее (т.к. согласно гномских традиций мальчик наследует касту отца), а отец ребенка бросил ее (т.к. он хотел дочь, чтобы попасть в касту шахтеров). Вы можете так или иначе попытаться помочь Зерлинде (Винн это одобрит +2):
- попробуйте убедить или запугать (навык влияния!) ее отца Ордела, часто бывающего в орзаммарской таверне "У кабатчиков", принять ее обратно вместе с ребенком;
- уговорите Зерлинду оставить ребенка на Глубинных Тропах (как требуют ее родные), после чего она сможет вернуться домой;
- если квест Песнь на Глубинных Тропах
завершен, то:
- посоветуйте Зерлинде самой обратиться за помощью к брату Беркелу,
- попытайтесь уговорить (навык влияния!) брата Беркела разрешить ей остаться при новой церкви;
- расскажите Зерлинде об отсутствии каст на поверхности и убедите ее покинуть Орзаммар.
Награда: за примирение Зерлинды с семьей добавляются очки опыта, ~200EXP.
Денерим (Denerim)
Оказавшись в Торговом квартале Денерима, вы непременно встретите сера Ландри (Ser Landry), который узнает вас, так как тоже был при Остагаре, и вызовет на дуэль, дабы отомстить Серому Стражу за предательство и гибель короля Кайлана (он верит словам Логэйна). Вы можете:
- (влияние) солгать, что вы вовсе не Серый Страж, тогда сер Ландри извинится и уйдет,
- (влияние) убедить Ландри, что если он ошибается, то убьет невинного, тогда он скажет, что чувствует вашу виновность, но у него нет доказательств, поэтому он встретится с вами еще раз, когда их найдет, и уходит,
- согласиться на дуэль и устроить потасовку с Ландри и его сторонниками в закоулке за таверной "Покусанный дворянин" (Gnawed Noble Tavern),
- отказаться от дуэли, после чего Ландри уйдет, говоря, что это еще не все (позже, во время переходов по Денериму, вы попадете в устроенную им засаду).
Награда: булава с письменами (Engraved Mace, веридиум, урон 6.50, ловкость +1, урон +1, психическая сопротивляемость +5%) с тела сера Ландри.
Блэкстоунские волонтеры (Blackstone Irregulars)
Квесты волонтеров можно начать поговорив с Блэкстоунским связным в убежище Дейна (Dane"s Refuge) в Лотеринге или позже, увидев другого связного возле церкви Редклиффа или в таверне Денерима.
Как получить: согласиться доставить письма о призыве на службу троим рекрутам:
- Дерналу Гаррисону в Редклифф (Dernal Garrison, Redcliffe), проживающему в доме напротив каменного моста по дороге к мельнице;
- Паттеру Гритчу в Лотеринг (Patter Gritch, Lothering), отиращемуся в церкви, возле входа в комнату преподобной матери;
- Варелу Баэрну в Денерим (Varel Baern, Denerim), обретающемуся в Эльфинаже (Elven Alienage).
Примечание. Письмо Гритчу нужно отнести до того как Лотеринг будет уничтожен, иначе квест останется незавершенным.
Кодекс: Письмо от Блэкстоунских волонтеров (Letter from the Blackstone Irregulars).
Как получить: в денеримской таверне "Покусанный дворянин" согласиться доставить четыре извещения о смерти волонтеров, погибших на службе, их женам:
- Саре (Sara) в Торговый квартал Денерима (Denerim Market District);
- Тание (Tania) в Грязный переулок Денерима (Dirty Back Alley, Denerim);
- Ларане (Larana) в гостиницу Избалованная Принцесса на пристани озера Каленхад (Spoiled Princess, Lake Calenhad Docks);
- Ирении (Irenia) в церковь Редклиффа (Redcliffe Chantry).
Кодекс: Письмо с соболезнованиями от Блэкстоунских волонтеров (Blackstone Letter of Condolences).
Как получить: согласиться вернуть похищенные припасы волонтеров, выследив присвоивших их дезертиров и разобравшись с ними:
- Дезертир Саммаэль, Пристань озера Каленхад (Sammael the Deserter, Lake Calenhad Docks);
- Дезертир Торнас, Морозные горы (Tornas the Deserter, Frostback Mountains);
- Дезертир Лэйсон, Денерим, Портовые задворки (Layson the Deserter, Denerim, Run-Down Back Street).
Примечание. В дневнике указывается, что Саммаэль пребывает в лесу Бресилиан.
Сообщество магов (The Mages" Collective)
Квесты можно начать поговорив со связными сообщества на пристани озера Каленхад, в Торговом квартале Денерима или в Редклиффе.
На пристани озера Каленхад согласиться доставить извещения об увольнении трем не слишком выдающимся ученикам мага Террастера:
- Старрику (Starrick) - обретающемуся возле главных ворот в Орзаммар (Orzammar),
- Фейду (Fayd) - простаивающему в центре Торгового квартала Денерима (Denerim Market District),
- Шету (Sheth) - в Диковинки Тедаса, что в Торговом квартале Денерима (Wonder of Thedas).
Награда: 2 золотых.
Кодекс: Письмо об увольнении (Letter of Termination).
На пристани озера Каленхад согласиться отыскать и принести 10 свертков глубинных грибов (Deep Mushrooms). Эти грибы довольно часто попадаются в различных контейнерах, но если у вас нет 10 штук, то их можно приобрести у гнома-торговца Рука (Ruck) на Глубинных Тропах (Deep Roads). Награда: 1 золотой.