Правила игры в дурака 36 карт переводной. Варианты игры в дурака. Японский дурак правила игры
Карточные игры помогают провести досуг и дома, и в поездке. Одной из популярных игр в карты является «дурак». В него играл буквально каждый, но не все знают о его разнообразных вариантах. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них.
Минимум играющих – два, максимум – шесть. Игрокам раздаются карты, по шесть штук. Остальная колода кладется рубахами вверх, одна карта вынимается и служит козырем. Цель – скинуть быстрее всех свои карты. Для этого необходимо бить карты, подкидываемые соперниками, картой старше аналогичной масти, либо козырем. Тот игрок, который по итогу не успел лишиться всех карт, превращается в «дурака».
Правила отбоя в игре дурак
В отбой уходят «отбитые» игроком карты. Отбивать карты можно, перекрыв карту соперника картой старше такой же масти или козырем. Если соперник ходит козырем, нужно также отбиваться козырем, старшей картой. Если игроку отбиться удалось, отбитые карты убираются в сторону, каждый игрок может добрать карты, чтобы их снова стало шесть. Тот, кто отбиться не смог, забирает все себе.
Правила игры в дурака 36 карт
Для 36 карт достаточно 2-6 игроков. Каждому достается по шесть карт, определяется козырь, а оставшиеся карты переворачиваются вниз лицевой стороной и откладываются в сторону. Первым ходит тот, у кого козырь младше, следующим ходит сидящий слева и т.д. Ход состоит из выкладывания карт игроку слева. Можно выложить одну карту, либо две, если у них одинаковый номинал. Тот, на кого идет ход, должен карту отбить, перекрыв ее старшей картой. Добавлять карту нельзя. К отбившемуся игроку переходит ход, и он ходит на игрока слева от себя. Если отбиться не удалось, игрок обязан забрать карты и ход пропускает. Следующим играет соперник слева.
Правила игры в дурака 54 карты
При игре на 54 карты максимальное количество игроков увеличивается до восьми человек. Правила такие же, как с 36 картами.
Правила игры в дурака на двоих
Лучше всего выбирать стандартную игру. Как вариант – можно вытащить козырь, запомнить его, вернуть обратно в колоду и перетасовать. Затем раздать на руки поровну все карты и играть до победного.
Правила игры в дурака втроем
Здесь каждый за себя, правила игры аналогичны стандартным.
Правила игры в дурака пара на пару
Играют четыре человека. Правила, как в игре в подкидного дурака. Суть — подбрасывать карты может только игрок из пары.
Правила игры в подкидного дурака
Ход осуществляется без ограничения количества карт одного достоинства. Тот, на кого осуществили ход, имеет право отбиться, а может забрать, если понимает, что отбить не удастся. Атакующий может подкинуть карты, если они по достоинству совпадают с теми, что расположены на столе. Остальные игроки также могут подкидывать карты. Существуют ограничения по подкидыванию: атаковать нельзя большим количеством, чем у отбивающего на руках; карт нельзя подкидывать более пяти штук; при первом отбое нельзя отбивающемуся подкидывать более четырех карт.
Правила игры в карты переводного дурака
Правила аналогичны подкидному, но немного усложнены. Если у отбивающегося наличии присутствует карта аналогичного достоинства, он имеет право доложить свою карту рядом и перевести ход следующему. Нельзя переводить первый кон. Если у следующего игрока также имеется карта аналогичного достоинства, можно перевести еще раз. Переводить запрещено больше карт, чем есть на руках у игрока. Тот, кто не может перевести далее карты, вынужден их отбить или принять.
Правила игры в дурака с джокером
Правила игры те же, только в колоду вводится джокер, им можно побить любую карту.
Правила игры в дурака с погонами
Вариант 1. Проходит игра, как в обычного дурака, пока не останется один человек с картами. Все игроки подсчитывают «погоны» — парные карты, которые они за один раз выложили в игре. Проигрывает тот, у кого наименьшее количество парных карт.
Вариант 2. Играть нужно в подкидного дурака. В то время, когда игрок ходит последним ходом, нужно подбросить парные карты оппоненту. Их может быть как две, так и больше. В конце эти карты кладут на плечи проигравшему, имитируя погоны. Если после последнего захода эта парная комбинация отбивается, «погоны» не вешаются.
Японский дурак правила игры
В таком варианте особой мастью выступают пики. Эта масть обязательно покрывается картами аналогичной масти (козырь не подходит). Козыри пиками быть не могут, а пики не могут отбить карты других мастей. Если козырем выпадет пика, то проходит игра без козырей. Пиковая дама бьет любую карту масти пик.
Китайский дурак правила игры
Раздаются полностью все карты, если количество игроков нечетное, то может быть не всем поровну. Козырь неизменен — пики. Трефы можно бить только аналогичной мастью. Десятка по старшинству выше короля. Карты идут в отбой, если их количество приравнивается количеству игроков, например, отбивающая карта четвертая при игре с четырьмя игроками. Ход игры таков: первый игрок ходит, второй бьет карту и обе карты идут к третьему игроку. Третий должен побить только карту второго игрока, т.е. бьется только последняя (верхняя) карта. Если побить не получается, игрок забирает одну карту снизу, ход и небитые карты переходят к следующему. Если у игрока отсутствуют карты, он выходит из игры. Соответственно, отбой уменьшится на одну карту.
Чешский дурак правила игры
На первом ходу выкладывается любая карта. Следующие ходы осуществляются выкладыванием карт той же масти или достоинства, что на столе. Если ходить нечем – берутся карты, пока нужная не попадется. Из колоды можно брать карты, пока на руках менее трех доступных карт для хода. Если ходить тузом – следующий игрок ход пропускает, шестеркой – вытаскивает одну карту и свой ход пропускает, семеркой – берет пару карт и ход пропускает, королем червей – набирает пять карт и пропускает один ход. Можно любой дамой пойти на любую карту, а потом совершить перезаказ масти, с нее зайдет следующий игрок. Когда у одного из игроков заканчиваются карты, другие подсчитывают очки карт, оставшихся на руках. 11 очков у туза, у короля – 4, валет – 2, дама – 3. Остальные карты согласно номиналу. Если на руках осталась только дама – 20 очков. Тот, кто первым сто очков наберет, проигрывает. Выигрывает игрок с минимальным количеством очков.
В начале игры определитесь с количеством игроков, видом игры в «дурака» и правилами. Для подсчета очков заранее подготовьте лист бумаги и ручку. И помните, что игра – это приятное проведение досуга, а не повод для ссор и переживаний.
Правила игры: игрокам раздается по 6 карт, и случайно выбирается карта-козырь – масть, которая будет старшей в этот кон. Ее кладут рубашкой вниз, а сверху остатки колоды рубашкой вверх. Пусть это будет дама пик. Право первого хода получает тот, у кого есть наименьший козырь: например у вас 10 пик, а у оппонента 7 пик – он делает ход первым. Можно ходить, например, сразу по 2, 3 или 4 карты одного значения – например три шестерки. Вам предстоит отбиваться, картами старше. Если нет подходящей масти, можно положить козырь, который может быть и младше. Если оппонента устраивает то, как вы отбились, карты складываются отдельно и к ним уже не возвращаются. В подкидном «Дураке» соперник может подкидывать карты в процессе. Например, на две шестерки вы положили 7 и 8, если у соперника есть на руках 7 или 8 он может их «подкинуть» и вы обязаны крыть эти карты. После каждого «отбоя» игроки добирают с кона карты, чтобы у всех было по 6. Если вы не можете отбить атаку – забираете эти карты к себе, и орудуете ими дальше. И так далее до победного или не очень финала. Побеждает тот игрок, у которого не осталось карт. Если их не осталось ни у кого – объявляется ничья. Если в самом начале вам досталось минимум 5 карт одинаковой масти из 6 – вы можете попросить раздать вам заново.
Наконец-то более-менее разобрались с правилами.
Теперь что касается некоторых тактических хитростей:
1. Старайтесь не принимать много карт, особенно ближе к финалу.
2. Не жалейте козыри. Не стоит сидеть с единственным королем, принимая до потери пульса всю игру.
3. Старайтесь избавляться от мелких карт и оставлять крупные.
4. Начинайте ход с парных карт. Например, у вас есть две 8-рки и шестерка. Лучше пойти с парных восьмерок. Ведь велика вероятность, что оппонент отобьется козырной шестеркой и вы смело сможете подкинуть свою.
5. В некоторых случаях выгодно крыть мелкие карты старшими. Например, у вас слабый расклад из 7-рок, 10-ок и одного короля. Чтобы не принимать еще кучу 7-рок и 10-ок которые наверняка подложит оппонент – кройте королем. Если подкинет короля – берите, если нет, то избавляйтесь от мелких карт уже на своем ходу.
6. В течение всей игры запоминайте перемещение хотя бы козырной масти. Примечайте что, к примеру, козырный Валет ушел в отбой, 10-кой отбивались вы, а с кона соперник взял даму, которая все время лежала рубашкой вниз. Особенно это поможет в финальной части. Не забывайте и про метод исключения: если в конце игры у вас есть и валет и дама и король, а туза не было видно всю игру – значит он у соперника.
7. Старайтесь отбиваться парными картами. К примеру, к вам пошли тремя 10-ками. Гораздо выгоднее в подкидном «Дураке» отбиться тремя королями (если есть), чем скажем, валетом, дамой и тузом. Когда вы отбиваетесь парными, картами вы не даете сопернику большого выбора в действиях. Скорее всего, у него не окажется четвертого короля, и ход перейдет к вам. А риск того, что у него есть валет, дама или туз гораздо выше.
8. Играйте уверенно и даже нагло. Не стоит беречь всю игру пару средних козырей, лучше отбейтесь ими в сложный момент.
9. Запоминайте карты, которые принимает игрок. А когда вы будете снова ходить продумайте, чем может отбиться ваш соперник и сможете ли вы подкинуть.
10. Помните, чем больше времени вы не притрагиваетесь к колоде, тем больше шансов на то, что всех козырей постепенно вытянет соперник. Поэтому старайтесь не принимать карты, а если и приходится, то действуйте согласно пункту 5. Другое дело, если вам повезло с раскладом – тогда можно иногда изобразить отсутствие козырей и принять, чтобы соперник старался почаще «шерстить» колоду в поисках заветной масти. А вы тем самым, сбережете козыри. Но делайте это в разумных пределах и в зависимости от ситуации.
Надеюсь, что эти небольшие советы помогут вам выигрывать чаще. Успехов!
Используется колода из 36 карт и участвуют от двух до четырех игроков. Каждому раздается по 6 карт, следующая после раздачи карта открывается, и ее масть устанавливает козырь для данной игры.
Цель игры - избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остается в «дураках».
Первым ходит тот игрок, у которого на руках самый младший козырь, далее по часовой стрелке.
Ходить можно любым количеством карт одного достоинства.
Игрок, под которого ходят, может «переводить» либо «крыть» карты.
В первом раунде нельзя переводить карты. Первый «отбой» составляет 5 карт.
Как переводить
Если игрок имеет карту того же достоинства, то он может положить ее рядом с уже лежащей картой и «перевести» обе карты следующему игроку. Первый кон переводить нельзя. Перевод возможен только тогда, когда игрок еще не начал отбиваться. Можно переводить повторно. Если побита хотя бы одна карта хода, переводить другие нельзя. Нельзя переводить большее количество карт, чем следующий игрок имеет на руках. Когда карты переведены на игрока, который не может их перевести дальше, он становится отбивающимся игроком, и обязан покрыть все, или принять.
Переводить ход игрок может, но не обязан. Перевод возможен только тогда, когда игрок не начал отбиваться.
Как отбиваться
Отбиваться можно старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной - в таком случае ее можно покрыть только старшим козырем.
Как подкидывать
Ходящий игрок имеет право «подкинуть» карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли.
Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого слова, но когда он начал ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам. Так же можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться, это называется «вдогонку». Нельзя подкидывать больше карт, чем остается у отбивающегося игрока - то есть, если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил ее не крыть, то ему можно добавить только две вдогонку. Нельзя подкидывать всего больше шести карт, даже если у игрока на руках больше карт.
Если игрок, под которого ходят, отбился, то он ходит следующим, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и кончая игроком, который отбился.
Если игрок не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующим ходит игрок слева.
Мухлеж и антимухлеж
У вас есть возможность мухлевать в игре, приобретая специальный игровой гаджет. Карточная игра становится еще реалистичнее: как в реальной жизни при наличии гаджета вы можете отбить и перевести любой картой, нажав кнопку «мухлеж».
В игре в «подкидного дурака» могут принимать участие от двух до четырех человек.
Игровая колода состоит из 36 карт, где самая старшая по достоинству карта — туз, а самая младшая — шестерка.
Начало игры
Игра в «Дурака» начинается с раздачи. Каждому игроку выдается по шесть карт. В нашем варианте это делает компьютер. После того, как карты розданы объявляется козырь, то есть масть, карты которой способны побить любую карту другой масти.
Первый ход принадлежит игроку, у которого на руках имеется козырь наименьшего достоинства.
Подкидывающий карты игрок, называется «ведущим».
Ход игры
Ведущий имеет право начать ход с любой карты из имеющихся на руках. В дальнейшем подкидываются карты, значение которых соответствует выложенным на стол. Это могут быть карты любой масти.
Карты бьются картами более старшего достоинства той же масти, либо козырем. Козырь может побить любую карту, кроме козыря более высокого достоинства.
Все игроки, кроме отбивающегося, могут подкидывать карты того же достоинства, что лежащие на столе (то есть уже разыгранные карты). Эти карты отбивающийся тоже должен «побить».
Если ведущий больше не хочет подкидывать карты, то он говорит «Бито». После этого подкидывать карты может следующий по часовой стрелке за ведущим игрок. Этот вариант имеет место в том случае, если играют 3 или 4 игрока. Отбивающийся не имеет права подкидывать карты.
Отбивающийся игрок, который не может или не хочет «побить» предложенные ему карты, должен их забрать. При этом, если ему подкинуто менее шести карт, то любой другой игрок может подкинуть ему карты дополнительно. Однако в общей сумме подкинутых карт должно быть не более шести.
Подкидываемые карты могут иметь только такое достоинство, которое совпадает с достоинством забираемых карт.
После того, как карты взяты или отбиты, игроки, у которых на руках менее шести карт добирают карты из колоды. Далее ход передается к следующему игроку по часовой стрелки (исключение: игрок, который взял карты).
Если игрок «побил» все предложенные карты или побил шесть карт, то эти карты идут в отбой (выходят из игры). Все игроки добирают карты из колоды до шести. Карты из колоды берет сначала ведущий, затем все остальные игроки по часовой стрелке. Последним добирает карты тот, кто отбивался.
Конец игры
Когда карты в колоде заканчиваются, тот игрок, у которого первого не осталось карт, выходит из игры. Первому вышедшему присуждается победа.
Заканчивается игра, когда все игроки, кроме одного, остались без карт. Тот же единственный, кто остался с картами на руках и есть дурак. Ему присуждается поражение.
Допускается ничья, в случае если у двух последних не вышедших игроков не осталось карт на руках.
Подведение итогов и составление рейтинга по игре в «Дурака»
за победу игрок получает 2 очка
за ничью игрок получает 1 очко
за поражение игрок не получает очков
За победу игрок получает 10 игровых рублей.
Игрок, которому не хватило отпущенного времени на завершение хода, объявляется дураком (то есть проигравшим). Все остальные игроки объявляются победителями.
Одной из самых распространенных и простых настольных игр по-прежнему считается карточная игра в дурака. Чтобы играть потребуется колода с 36 картами, от двух до шести игроков. Можно играть каждый за себя, а можно парами 2 на 2, либо же 3 на 3. Выигрывает в этой игре тот, кто первым избавляется от всех карт. Если же играет команда – то первые, кто останется без карт из команды признаются победителями.
Ведущим считается тот, кто первым ходит и далее первым подкидывает карты. Простой игрой считается та, где не предусматривается подброс карт кроме номинала, с которого начинался ход. Иными словами или противник отбил положенные на стол карты одного номинала, они отбрасываются в отбой и право ходить переходит к нему.
Правила “подкидного дурак” стандартная игра
Самая простая игра этого типа. Играющим раздается каждому 6 карт, с оставшейся колоды «светится» козырь. Если же карты раздаются полностью (когда играет шесть игроков), козырем считается либо последняя карта в колоде, либо засвеченная раздающим масть. Остальные карты стопочкой складываются сверху на козырную карту и в дальнейшем служат возможностью восполнения запаса. Начинает игру тот, у кого на раках оказывается козырная карта наименьшего номинала (как правило, это шестерка). Если игроков несколько первый начинает отбиваться противник, расположенный слева от ведущего. Как правило, ход начинается с карты самого низкого номинала (с шестерки), а в случае отсутствия такового идет по нарастающей. При этом правилами игры не ограничено право игрока делать ход любой картой (хоть козырным тузом!), которая есть в его наличии. Главная задача в конечном итоге оказаться победителем и сделать так, чтобы противники (противники) держали на руках карты.
Задача отбивающегося игрока проста. Ему нужно покрыть все карты, которые ему положены для битья. Когда в ходящего игрока еще дополнительно присутствует номинал, которым противник отбивается, он может (но делать этого его никто не обязывает) его подкинуть. «Бить» масть можно исключительно высшим номиналом одной масти. Если такой нет, можно воспользоваться козырными картами. Нужно помнить, что сами козырные карты «бьются» исключительно только козырными картами высшей масти. Максимальное количество карт, которые можно подбросить за ход, составляет шесть. Это правило действует даже тогда, когда игрок уже успел насобирать большее количество карт от предыдущих безуспешных попыток отбиться.
Видео правила и история дурака:
После того, как ведущий закончил подбрасывать карты, это право наступает у остальных игроков (только из одной команды). Теперь они могут подбрасывать карты отбивающемуся. После того как все подброшенные карты покрываются, у присутствующих больше нет номинала для подбрасывания (либо нет желания подбрасывать), ход считается оконченным, и карты переворачиваются в отбой. Дальше каждый из игроков восполняет из колоды недостающее количество карт до шести. Начинается восполнение с того, кто начинал ход, а дальше за часовой стрелкой пополняют свои карты присутствующие. Отбивающийся берет из колоды последним (что останется). После этого у него наступает право хода к следующему, расположенному слева игроку. Если же играет парное количество игроков (по двое, либо же по трое), а в отбивающегося полностью закончились карты, но он полностью отбился от противников, право последующего хода переходит следующему с левой стороны игроку своей команды.
Если же отбивающийся игрок не смог покрыть все карты, которые положили ему для отбоя другие игроки, он должен забрать все карты. Дальше он пропускает право своего хода, оно переходит следующему игроку (противнику или из чужой команды).
Победителем объявляют участника , умудрившегося первым избавиться от всех карт. Нужно учитывать отсутствие возможности восполнить их через колоду.
Переводной Дурак
Еще одной распространенной формой игры этого типа, является переводной Дурак. Суть этой игры схожа с описанным выше подкидным Дураком. В конечном итоге нужно оставить своего соперника с картами, а самому полностью от них избавиться. Можно играть как каждый за себя, так и попарно. Максимально, что можно одновременно привлечь к игре – 6 человек.
Главная изюминка игры этого типа заключается в маленьком правиле, когда у каждого отбивающегося появляется дополнительное право «перевести» необходимость отбиваться на другого игрока. Осуществляется это следующим образом. После того как ходящий игрок положит на стол первую карту (либо сразу несколько одного номинала) отбивающий может либо начать их отбивать, либо же дополнить этот ход картой того же номинала. Например, если ход был шестеркой, он просто кладет еще одну шестерку и, таким образом передает право отбиваться следующему, сидящему от него слева противнику. Если же и у следующего игрока присутствует на руках карта такого же номинала – он может положить ее, тем самым переводя право отбоя следующему из команды.
Отдельно следует отметить право козырной карты. Когда играющий имеет на руках козырную карту разыгрываемого номинала, он имеет право просто ее показать присутствующим, тем самым переводя необходимость отбоя хода следующему из противостоящей стороны. Это право действует раз за кон (иными словами отдельный ход). Если же круг замкнулся, и необходимость отбоя возвращается к имеющему козырную карту, то чтобы перевести отбой от себя теперь он обязан выложить эту карту. Важно отметить, что в случае парного состязания перевод осуществляется последовательно от игроков разных команд, придерживаясь правила сидящего слева человека.
Игра в Дурака с пагонами
Более сложным вариантом игры картами в Дурака считается игра с пагонами. Необходимо для игры от 2 до 6 игроков. Оптимально, если одновременно состязаются 4 человека, выступающие двумя противоборствующими командами. Суть этой игры – закончить партию определенным образом. А именно «повесить» пагоны определённого номинала. Для этого нужно заставить отбивающегося принять (забрать) карты, и после этого вручить ему «пагоны», либо же, в отдельных случаях, полностью отбить все ходы в свою сторону и просто вручить «пагоны».
Вешать пагоны следует начинать с шестерок, далее семерки и по возрастанию. Последним пагоном, который вешается в этой игре, является дама определенной масти. Поэтому в процессе возрастания дамы пропускаются и оказываются самыми последними. Важно отметить, что «вешать» можно исключительно простые пагоны (козырные карты этого номинала в расчет не берутся, если они не вешаются совместно с простой картой того же номинала, кроме дамы). Количество карт, что вы повесите в качестве пагонов, может быть различное (от одной до 4, кроме дамы, которая вешается одна и исключительно выбранного номинала).
Следует отметить, игра в пагоны может быть с правом хода картами, являющимися пагонами, либо же без такового. В первом случае вся игра осуществляется по принципу игры в простого подкидного Дурака. Второй тип противоборства сторон несколько сложнее. Ведь здесь если ход противоположной стороны осуществляется с «пагона», то отбивающийся должен забрать эту карту, вне зависимости от возможности ее отбить. Ходить пагонами ему запрещается, даже если в номиналах остаются только козыря высокого уровня.
Если же осуществляется парная игра, а отбивающийся игрок кроме пагонов не имеет больше никаких карт, они не вешаются, а передаются следующему игроку команды, кроме случая, когда у всех игроков одной команды остались только пагоны на руках (тогда они просто вешаются). После передачи пагонов ход переходит игрокам противоположной команды. Игра продолжается до тех пор, пока пагоны не будут повешены.