Общение с прессой

Теперь перейдем к области, с которой мы непосредственно связаны. А именно — установление контакта с прессой, с целью получения обзора вашей игры. Первое, что нужно учитывать при общении с прессой, это то, к кому вы обращаетесь. В идеале, необходимо ориентироваться на всех тех, кто желает взглянуть на вашу игру и распространить информацию о ней по всему миру.

Не огорчайтесь, если некоторые обзоры вашей игры оказались «слишком короткими». Вы никогда не узнаете, сколько людей может случайно натолкнуться на статью/видео/подкаст и узнать о вашей игре.

Если вы сами не поспособствуете распространению информации о вашей игре, то этого не произойдет вовсе. Это как строить свое собственное счастье. Как вам действовать, чтобы заполучить контакты прессы? Пожалуй, это самая трудная часть, поэтому вам нужно побеспокоится о создании списка контактов задолго до выхода игры.

Проверьте веб-сайты от и до, включая нижний колонтитул, чтобы найти необходимый e-mail адрес. Также, можно воспользоваться поиском Google, поскольку существуют множество сайтов и форумов, где люди делятся своими списками контактов. Необходимо сохранить каждый полученный e-mail адрес и номер телефона, чтобы впоследствии его было легко найти. Составьте классификацию списка контактных данных, чтобы в нем можно было найти конкретный адрес без особых усилий.

Существует целый ряд сайтов, где вы можете загрузить свой пресс-релиз, который они распространят по своим контактам. Эта услуга стоит не дешево, но некоторые из подобных сервисов хорошо относятся к инди. Стоимость их услуг намного ниже, а в наличии имеются нужные контакты (не только общеизвестные СМИ), чтобы разослать ваши пресс-релизы.

Держите ваш первый e-mail адрес, для начала формирования большого списка контактов: editors@indiegamemag.com

Одним из главных, касающихся маркетинга, вопросов является: «С чего же начать?». С самого первого дня разработки, расскажите, как можно большему количеству людей, о том, что вы создаете игру. Расскажите о чем она, и это будет хорошей практикой для вас.

В идеале, ваша игра должна быть очень впечатляющей, чтобы пресса захотела осветить её. Связавшись с прессой в первый раз, предоставьте скриншоты, концеп-арт и трейлер, наряду с кратким описанием игры. Давайте рассмотрим, как следует писать письма прессе.

Пишем e-mail

Начнем с самого основного — с темы письма. Такие темы, как «Новая игра» («New Game»), «Анонс» («Announcement») и «Трейлер» («Trailer») увеличат шансы, что ваше письмо откроют и тщательно изучат. Также добавьте в тему письма название своей игры, чтобы оно запомнилось журналисту.

Вы заполучите журналиста, как только он откроет ваше сообщение. Перовое, с чего вы должны начать письмо, это «Уважаемый господин/госпожа» («Dear Sir/ Madam»), или с чего-то, такого же безличного. Если вы знаете имя человека, которому адресуете ваше послание, напишите «Привет» («Hey/Hi»), а затем не полное имя, чтобы поддержать неофициальность. Следующее, что нужно сделать, это перейти к самой игре — расскажите в трех предложениях четыре вещи о вашей игре.

Не стоит мямлить, просто переходите к делу: какой у игры жанр, почему вы решили её сделать, ваши предыдущие игры, на каких платформах она выйдет и как скоро. И ещё много другой информации, которую вы бы хотели донести. Удостоверьтесь, что предоставляете только важную информацию. Никогда не выпрашивайте — это к добру не приведет.

Вы ведь знаете, что я сейчас скажу, не так ли? Ссылки! Дайте нам больше ссылок. Если у вас есть веб-сайт и трейлер, предоставьте нам ссылки, чтобы мы могли на них взглянуть.

В девяти случаях из десяти, чтобы оценить игру, мы просматриваем трейлер и несколько скриншотов. И лишь вскользь прочитываем ваше описание. После этого, если мы захотим узнать больше о вашей игре, мы обращаемся к указанной в письме информации и пресс-релизу. И только потом, мы отправляемся на ваш красочный сайт, чтобы узнать об игре больше.

Также, следует предоставить ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях, чтобы мы могли оставаться в курсе разработки. Но никогда ничего не требуйте!

Сообщите о том, что вы готовы дать интервью. По возможности, предоставьте эксклюзивные материалы об игре — журналисты это любят.

Мы настоятельно рекомендуем воспользоваться новым и бесплатным сервисом presskit(), который призван помочь разработчикам составить пресс-кит в течении часа.

*Автором серии статей про маркетинг инди-игр выступает сайт IndieGameMagazine (прим. пер.)

Повторяться совсем не плохо

Журналисты получают сотни пресс-релизов и писем каждую неделю. Иногда и каждый день, если это особо напряженное время. Поэтому, чтобы выделиться среди остальных желающих, вам понадобиться либо очень впечатляющая игра и не менее впечатляющая презентация, либо вы можете надоедать прессе, неоднократно высылая письма. Однако, бойтесь спам-фильтра. Сколько раз мы не получали писем от разработчиков только потому, что они отправляли их слишком часто. А наш спам-фильтр скрывал их в специально отведенную папку.

Поразмыслите над следующим фактом: среднестатистический человек может запомнить что-то, если ему повторить шесть раз. Это не означает, что вы должны отослать шесть сообщений подряд. Вы должны продолжать информировать прессу о вашей игре, даже если они не ответили с первого раза.

Донимание прессы обычно не приводит ни к чему хорошему. Если вы рассылали множество писем, журналисты только из вредности не захотят их открывать. Вы всячески досаждали им и их терпение лопнуло. Старайтесь избегать подобных ситуаций.

Ярким примером подобного поведения, для нас была игра King Arthur’s Gold, письма от которой приходили всю неделю и все продолжали, и продолжали идти. В конце концов, мы выделили свободную минутку, чтобы просмотреть игру. Но сделали это, только затем, чтобы бесконечный поток писем прекратился. Игра King Arthur’s Gold удостоилась награды «Игра года» от IGM в прошлом году. На сайте где-то валяется заметка об этом.

Если после анонсирования вашей игры, вы захотите, чтобы кто-то регулярно освещал процесс разработки, чтобы заинтересовавшиеся люди были в курсе всех событий, направьте их на свой блог разработчика. Если они заинтересованы, они смогут узнать о разработке игры прямиком оттуда. Некоторое число разработчиков отправляют электронные письма каждую неделю или месяц, сообщая о своем прогрессе — и это не плохая идея. Однако, это в корне отличается от пресс-релиза.

Вы должны отправлять пресс-релизы после значительных моментов в разработке вашей игры. Это могут быть: создание нового трейлера, выход альфа-версии, выход демо-версии, фактический выход игры, выпуск нового DLC, новая платформа дистрибуции и т.д.

Все, что вы в силах сделать для большего распространения информации об игре, является плюсом. Не надейтесь, что люди сами будут искать вашу игру, не будут. Вам самим нужно распространять информацию, и как можно чаще. Не бойтесь вовлечь себя в это.

Встречаются разработчики, которые думают, что таким образом они себя навязывают. Им следует понять, что пресса хочет, чтобы разработчики рассказали им о своей игре. Журналисты постоянно находятся в поиске новых и интересных игр. И совершенно не важно, насколько они малы. Этот принцип применим, по крайней мере, к прессе об инди-играх. Облегчите работу прессы, и они отблагодарят вас статьей. Не ждите от них вопросов, старайтесь сами предлагать им информацию. В просьбах нет ничего плохого, но и требовать что-то сделать, тоже не стоит.

Как мы уже говорили, предлагайте эксклюзивные материалы, интервью, процитируйте кого-то из вашей студии. Главное, ведите себя свободно и будьте с прессой дружелюбны, они ведь тоже люди.

Часть 1: Первые шаги

Часть 2: Основные элементы веб-сайта

Часть 3: Трейлеры игры

Часть 4: Общение с прессой

Часть 5: Самостоятельная генерация трафика