Основные элементы веб-сайта

Поскольку веб-сайт очень важен для создания первого впечатления, ему следует уделить более пристальное внимание. И без забавных примеров здесь не обойдется.

Разработка инди-игр воспринимается как очень захватывающая, но неформальная деятельность. Поэтому веб-сайт должен демонстрировать ваш профессионализм.

Даже если вы радикал, настроенный против истеблишмента, вы наверняка захотите, чтобы люди долго оставались на вашем сайте и проявляли интерес к вашей игре.

Использование профессионального подхода не означает, что вы должны надеть деловой костюм и пожимать руку каждому пришедшему посетителю. Вы должны убедиться, чтобы у вашего сайта была легкая и удобная навигация, а также присутствовали визуальные эффекты для привлечения внимания. Профессионал — это полная противоположность любителя.

На сайте, для каждого компонента необходим конкретный раздел. Не загромождайте информацией какую-то определённую часть сайта. Лучше вставляйте побольше ссылок на дополнительные страницы.

Следующая вещь наверняка очевидна для большинства из вас. Помимо наличия удобного функционала, необходимо, чтобы ваш сайт выглядел привлекательно и, возможно, весело. Что же находится в нашем распоряжении, чтобы его украсить? Скриншоты игр, конечно же! Или хотя бы рабочие арты. Сделайте их красочными и привлекательными для глаз. Но не отвлекайте от самого главного — игры.

Почему бы не добавить на сайт немного динамики? Если у вас есть трейлер, его следует расположить на самом видном месте.

Вкратце, чтобы заинтересовать посетителя, вам понадобятся: краткое описание игры, несколько скриншотов или концепт-арт игры и трейлер. И это минимум! Вы должны выделить специальную страницу для прессы, чтобы они могли быстро перейти на нее, и найти всю, необходимую им, информацию об игре. Контактные данные должны быть хорошо видны. Можно также добавить на сайт загружаемый контент, например пресс-кит.

Также, сайт должен служить центром деятельности для сообщества вокруг вашей игры. Хорошо, если посетители смогут оставлять комментарии к постам, загружать свой собственный контент и общаться на форуме. Социальные кнопки, предназначенные для того, чтобы посетители могли поделиться вашим сайтом с другими людьми, в наши дни уже являются обязательным атрибутом.

Давайте взглянем на примеры хороших дизайнов сайта:

[wolfire.com, positech.co.uk, cipherprime.com, datarealms.com]

Теперь, пробегитесь по тому, о чем мы говорили ранее и перейдите на эти, хорошо сделанные, сайты. Они лаконичные, красочные, и главное — обеспечивают большим количеством информации и ссылок.

К сожалению, наряду с хорошими примерами, существуют и плохие, приобретающие массовый характер. Идеального сайта не существует, но существуют несколько вещей, которые делать не стоит.

Обычно, мы не выбираем кого-то конкретно. Но на этот раз мы сделаем это, чтобы продемонстрировать то, чего не следует делать при создании веб-сайта для инди-игры или студии. Надеемся, что вы сами в состоянии видеть недостатки перечисленных ниже сайтов. Давайте рассмотрим каждый в отдельности:

[defygravitygame.com, gaiadreamcreation.com, indiedb.com/games/pdblaster, blastzone2.com]

Сравните эти сайты с четырьмя предыдущими — различия должны быть очевидны. Если нет, самое время провести их анализ.

Сайт Defy Gravity сразу плох потому, что перенаправляет вас на Steam. Никогда так не делайте! Получается, что ваша игра существует только в магазине цифровой дистрибуции. Будучи инди-разработчиком, вашим преимуществом является, непосредственно, общение с людьми. Возможность быть человеком, а не машиной. Продвижение своей игры и общение с сообществом показывает, что вы гордитесь своей работой, а не стремитесь просто заработать денег.

Что касается сайта Gaia Dream Creation, расположение элементов и выбор цвета совсем не привлекает. Смотря на сайт, сложно увидеть какую-то личность или жизнь в нем. Честно говоря, этот сайт выглядит как шаблон. Мы же не хотим видеть такое на своем сайте? Предоставленные скриншоты нисколько не увлекают, в тексте прослеживаются орфографические ошибки, а голые стены текста заставляют сразу покинуть сайт.

С чего же начать разбор сайта PD Blaster? Вы скорее всего заметили, что это страница игры на IndieDB, и в этом нет ничего плохого. К вашему сведению, у игры есть свой собственный сайт, и его вполне можно назвать самым худшим из сайтов. Но разберем эту страницу, ведь и здесь многого не хватает: хорошего описания, изображения в эпиграфе, некоторых элементов в профиле, привлекательных скриншотов и так далее. Страница на IndieDB довольна проста в управлении — вашей задачей является лишь публикация полной информации об игре. Ну и что-то такое, что будет выделять вас на фоне остальных игр на IndieDB.

Сайт Blast Zone 2 является лучшим в этой подборке, но беспорядок все портит. На сайте присутствуют множество ссылок на магазины и социальные сети. Даже трейлер расположен на самом видном месте! Но в целом, это все выглядит так, словно все скинули в одно место, а посетители блуждают здесь, как в тумане. Помимо этого, при прокрутке страницы вниз, перед нами предстает нагружающий текст в виде постов о разработке. Я говорил ранее, что это хорошо. Но, серьезно, кто все это будет читать? Следует сократить страницу и дать ссылки на следующие части — не все будут прокручивать до конца. Также, можно оживить сайт, добавив картинки и фотографии. В целом, сайт не вызывает отвращения, ведь на нем представлено много информации. Но то, как она расположена, отнюдь не привлекает.

Часть 1: Первые шаги

Часть 2: Основные элементы веб-сайта

Часть 3: Трейлеры игры

Часть 4: Общение с прессой

Часть 5: Самостоятельная генерация трафика