AhNinniah

Администратор

Активность: 3 г. назад

  1. 3 г. назад
    Fri Jun 6 03:41:05 2014

    К сожалению, это последний выпуск дайджеста в данном формате. С этого момента, все новости будут появляться сразу, по мере поступления, единичными постами. Спасибо, что остаетесь с нами!

    Инструменты разработчика

    — Пользователь под ником 297chrisc создал модуль который позволяет применить различные эффекты к изображению. Пример модуля доступен здесь.

    Все функции возвращают новое изображение. Модуль протестирован на таргетах HTML5 и Flash, но должен работать на всех платформах. Тема на официальном форуме.

    -image-

    — Пользователь NoOdle начал работу над эквивалентом mojo, который будет использовать возможность OpenGL ES 2.0, и сможет придать существующим проектам дополнительный блеск. На данный момент работают: Scissor, Viewport, Cls, ClsColor, Alpha, Color, Blend ( Alpha, Add или Multiply).

    -image-

    Шейдеры по умолчанию используются для рендера, в тоже время пользователь сможет писать, подключать и настраивать свои. Библиотека была протестирована на ios + html5 (safari + chrome). Демка должна появится в ближайшем будущем. Тема на официальном форуме.

    — Последний год пользователь Nobuyuki работал над своей GUI библиотекой с открытым исходным кодом под названием SimpleUI . Данная библиотека ещё находится в разработке, но текущая версия достаточно стабильна и даже использовалась для создания коммерческих проектов. SimpleUI задумана как дополнительный модуль, который бы позволял пользователям создавать желаемые компоненты. Вскоре ожидается добавление новых виджетов. Тема на официальном форуме.

    -image-

    — Пользователь @programmer сделал свою реализацию прелоадера для Flash.

    Особенности:
    — Не требует никаких изменений в коде Monkey
    — Требует FlashDevelop

    Здесь доступна демо-версия.

    Прелоадер совместим со всеми версиями Monkey. Тема на официальном форуме.

    — Пользователь Salmakis разработал два полезных класса: ImageMap и ImageFont. Класс ImageMap может быть полезен для работы с текстурными атласами, а также для анимации изображений с непостоянным размером кадра. ImageFont предназначен для работы со растровыми шрифтами, сгенерированными с помощью утилиты FontMaker .

    Классы и небольшую документацию к ним можно найти здесь . Тема на официальном форуме.

    — Пользователь frank сделал сборку транслятора и Ted под Samsung ARM Chromebook. Автор протестировал различные сборки и отметил, что HTML5 таргет собирается и работает достаточно быстро; Glfw собирается, но работает очень медленно и отнимает 90-100% процессорного времени. Тема на официальном форуме.

    — Пользователь maverick69 написал модуль-обертку для использования библиотеки BASS от www.un4seen.com , который, в частности, может оказаться полезным для более лучшей работы со звуком в Android таргете. К недостаткам можно отнести платность самой библиотеки. Тема на официальном форуме.

    — Еще один модуль-обертка для Monkey , на этот раз от пользователя Earok. Модуль является оберткой для WebGL фреймворка Babylon.JS. Библиотека находится в ранней стадии разработки, но уже успешно проходит тесты. Демо доступно по ссылке .

    -image-

  2. Fri Jun 6 03:33:11 2014

    Инструменты разработчика

    — Неделю назад Джонатан Питток aka Skn3 выпустил модуль для рендера изображений с QR-кодом — QR Code Module . Модуль на 99% использует код Monkey. Нативный код представлен лишь функциями Lsr и Lsl. QR Code Module должен работать на всех поддерживающих Monkey платформах, но модуль не проходил интенсивного тестирования.

    — Фелипе Альфонсо aka ilovepixel поделился информацией о том, что около года разрабатывает Mobile HTML5 Module. На данный момент реализована обработка ввода, работа со звуком в процессе. Разработчик протестировал модуль на следующих устройствах: iPhone 5, iPod 5 и Samsung Galaxy S2.

    Здесь можно скачать модуль, который включает небольшое демо — github.com/ilovepixel/MonkeyHTML5Mobile
    Демо для проведения теста на мобильных и настольных браузерах — dev.shin.cl/multitouch/

    Так вышло, что в новую версию Monkey была включена поддержка обработки сенсорных касаний в HTML5, что делает данный модуль бесполезным. Не смотря на это, автор продолжит работу над звуком .

    — Пользователь Nobuyuki сообщил , что разрабатывает систему частиц под названием Argyne .

    -image-

    Некоторые особенности Argyne:

    — Архитектура основанная на супер эмиттерах (эмиттеры, которые испускают эмиттеры, которые в свою очередь испускают частицы)
    — Дельта тайминг
    — Генерация частиц с помощью фабричного метода
    — Менеджер частиц

    Поскольку Argyne находится в активной разработке, имена переменных могут быть впоследствии изменены, а в сам модуль будут добавлены новые возможности.

    Релизы и анонсы игр разработанных на Monkey

    — Студия Ovine By Design, которая создавала ремейки 8-битных игр более десяти лет, выпустила свою собственную игру в стиле C64, под названием Darkness. В ней, игроку предстоит провести путешественника Стэна через лабиринт джунглей, сражаясь с дикими животными и находя различные сокровища.

    Darkness на Google Play и AppStore .

    — Автор одной из самых успешных игр на Monkey — Ninjah, Сhris Mingay aka Raz анонсировал разработку второй части. В связи с этим событием, PC-версия (Windows и Linux) игры стала бесплатной и доступна для загрузки здесь .

    О второй Ninjah 2 пока известно немного: игра переймет основную механику оригинальной Ninjah с добавлением дополнительных особенностей (несколько паков с уровнями, таблица лидеров, редактор уровней и др.) Точная дата релиза пока неизвестна.

  3. Fri Jun 6 02:52:09 2014

    Инструменты разработчика

    — Несколько недель назад, пользователь Goodlookinguy выпустил модуль эмуляции больших целых чисел More Numbers . Как известно, Monkey не поддерживает числа больше Int32 и данный модуль позволяет обойти это ограничение.

    Особенности модуля:

    • Бесконечные сложения, вычитания, умножения с помощью строк.
    • Int64, Int128, поддерживающие сложение, вычитание, умножение, деление, сравнения и т.д. Все сделано в бинарном виде.

    Помощь в развитии модуля приветствуется. Но как говорит сам автор, код очень сложен и может сбить вас с толку.

    — Также, несколько недель назад был анонсирован модуль для воспроизведения видео от Пола Грейстона. Сейчас, автор активно собирает фидбэк в топике форума.

    Тест работы модуля:

    — Две недели назад, Skn3 выпустил модуль Check Online , который позволяет проверить находится ли устройство онлайн. В настоящее время, модуль поддерживает следующие таргеты:

    • Android
    • iOS
    • html5
    • glfw (windows)
    • возможно, windows 8 и windows phone 8

    Автор модуля будет рад помощи в завершении кода для оставшихся таргетов.

    — Также вышел модуль WebP for Monkey от пользователя @programmer, добавляющий поддержку загрузки изображений в формате WebP. Подробнее об этом можно прочесть тут .

    Релизы и анонсы игр разработанных на Monkey

    За прошедший месяц произошло несколько релизов игр:

    — Вышел новый пазл Tilterz за авторством Майкла Хьюитта, использующий акселерометр. Наклоните устройство так, чтобы поместить цветные шары в соответствующие трубы.

    Tilterz на Google Play и AppStore .

    — Пользователь Shinkiro1 выпустил небольшую однокнопочную аркаду Hoodie Hero, над которой он работал последние полгода.

    Hoodie Hero для Ipad и Iphone . Во Flash-версию игры можно поиграть здесь .

    -image-

    — Negative Sun — это арканоид с большим количеством уровней, несколькими бонусами и интересными звуковыми эффектами.

    Negative Sun на Google Play .

    -image-

    — Стало известно, что игра Crypt of the NecroDancer, о который мы писали ранее , появится в Steam. Таким образом, данная игра станет первым релизом проекта на Monkey в Steam. Также, на сайте игры открылся предварительный заказ.

  4. Fri Jun 6 02:35:42 2014

    Инструменты разработчика

    Вышла новая версия Jungle Ide, которая содержит в себе как исправление ошибок, так и другие значимые улучшения. Из основных:

    — добавлена поддержка множественного наследования в интерфейсах
    — улучшена скорость внутреннего парсера
    — добавлена новая настройка для отключения использования системного шрифта в автозаполнении
    — начиная с этой версии, настройки компилятора Monkey глобальны для всей сессии кодинга
    — в систему intellisense интегрирована поддержка документации Monkey

    -image-

    — В начале августа Демиан Синклер организовал в Google + встречу разработчиков Monkey . С того самого момента, она функционирует ежедневно в качестве текстового/видео/аудио чата . Для кого английский не является барьером в общении, просим на огонек. На встрече уже присутствовали Пол Грейстон, Артур Бикмуллин, Эрик Хоган, Демиан Синклер, Саймон Армстронг и Марк Сибли.

    -image-

    Релизы и анонсы игр разработанных на Monkey

    — Список достойных проектов сделанных на Monkey пополнился благодаря игре Bloo Kid 2, автором которой является немецкий инди-разработчик Йорг Винтерштейн. Bloo Kid 2 — это ретро платформер, графика в котором выполнена в стиле пиксель-арт. Автор дал понять, что идеальной целевой платформой для своей игры считает Xbox 360, поскольку Bloo Kid 2 больше походит на классическую консольную игру. Также стало известно, что автор предпочел использовать Monkey для разработки, отказавшись от Corona SDK, с которой работал ранее. Стоит отметить, что Bloo Kid 2 это продолжение уже вышедшей в 2011 году игры Bloo Kid.

    Из интересного:

    — Йорг Винтерштейн ведет блог о жизни инди-разработчика “My-indie-story ”, содержащий ежемесячные отчеты о его доходах.
    — В 2002 году разработчик работал над 3D-ремейком Giana Sisters . Как известно, в Германии Giana Sisters является классическим платформером, наравне с братьями Марио.

    — Разработка 3D-игры Silent Depth идет полным ходом, несмотря на долгое отсутствие новостей от разработчиков. Игра создается на Monkey с использованием minib3d сообщником Xaron уже больше года. В недавно вышедшем трейлере можно увидеть часть геймплея игры.

    — Ну и напоследок мы припасли самое интересное. Пару месяцев назад вышел очень экспериментальный альфа-прототип симулятора компьютерной системы — WireFred . В основном, WireFred может особо приглянутся тем кто играл в игры прошлого тысячелетия и любит каркасные модели. В режиме Solo/local вы будете бороться и выживать в системе, завоевывая ячейки памяти как с простыми данными, так и с защитными установками. Режим Solo/online позволит делиться вашими моделями, скриптами и пользовательскими ячейками с друзьями. В нем можно создавать свои уровни для совместной игры или исследований. В режиме Multi/online несколько игроков могут присоединиться к одной ячейке памяти для совместной игры. В режиме Mobile/Tablets можно поиграть в автономные мини-игры мира WireFred.

    Пока что WireFred не является полноценной игрой, но обязательно ей станет в будущем. Разработчиком сего творения является Frédérick Raynal, ветеран игровой индустрии работавший в таких компаниях, как Electronic Arts, Sega, Ubisoft и участвующий в создании таких игр, как Alone in the Dark и Little Big Adventure.

    Также эта игра стала хорошим стресс-тестом для патча Mojo HTML5 GL. Во многом благодаря ей мы имеем неплохую производительность этого патча, поскольку для достижения необходимого результата @devolonter тесно сотрудничал с Фредериком.

    -image-

  5. Fri Jun 6 02:21:57 2014

    Инструменты разработчика

    Вышла новая версия Mollusk IDE v1.3, которая помимо исправления ошибок включает в себя версию для Mac (посмотреть Changelog ). При наличии критических ошибок, в ближайшее время стоит ожидать версию v1.31.

    — Также вышла новая версия JumpIDE 2.0, которая, помимо Windows, стала доступна и под Mac. Бесплатная версия IDE поддерживает все доступные функции, но может компилировать только под HTML5. Стоимость полной версии JumpIDE составляет $19.

    -image-

    — Марк Сибли поделился дальнейшими планами по разработке Monkey. Перевод поста можно прочесть здесь . Из наиболее интересного стоит отметить: появление официального 3D модуля, расширенной версии mojo, модуля для внутриигровых покупок и более гибкого нативного API Monkey.

    — Adam Redwoods продемонстрировал скриншот теста miniB3D на Ouya: в режиме отладки находятся 99 зомби. Демо работает в многопоточном режиме.

    -image-

    — Пользователь Xaron выпустил модуль встроенных покупок для Android и iOS. Правда, на данный момент он доступен только для Android (используется Google API третьей версии). Инструкция по сборке расположена на форуме. Там же можно сообщить об ошибках. Модуль для iOS находится в разработке. Отдельно стоит отметить, что судьба модуля, в связи с планами BRL, остается под вопросом.

    Релизы и анонсы игр разработанных на Monkey

    Игра Sheepless Nights — это единственный интересный релиз на Monkey, который состоялся за прошедшие две недели. Автор описывает Sheepless Nights как образовательную и развлекательную игру для детей и взрослых. Игра доступна на Google Play , Facebook и Amazon . В ближайшее время, в Sheepless Nights будет добавлено больше языков, включая русский, немецкий и французский.

  6. Fri Jun 6 02:15:10 2014

    Инструменты разработчика

    — Похоже астрологи объявили этот год годом IDE! Неделю назад вышла JumpIDE (аналог K.I.S.S. IDE) для Windows. Бесплатную версию редактора (для некоммерческого использования) можно скачать здесь .

    Особенности JumpIDE:

    — Темы и подсветка синтаксиса
    — Настраиваемый фолдинг
    — Навигация по файлу
    — Поиск и замена
    — Автоматическая история курсора
    — Закладки
    — Встроенное автозаполнение
    — Настраиваемое автозаполнение и шаблоны кода
    — Масштабирование для более быстрой прокрутки

    -image-

    — В начале июня вышла новая версия фреймворка fantomEngine . В этой версии реализованы: переназначение клавиш, локализация, ускорение производительности рендеринга тайловых карт, поддержка карт созданных в редакторе Tiled, больше графических примитивов и многое другое.

    — На прошлой неделе вышел новый пользовательский таргет для Monkey — PopCap Sexy Framework , который, как можно понять из названия, основан на PopCap Games Framework. Примечательно, что таргет содержит реализацию нативных файлов mojo, что позволяет производить сборку графических приложений. По факту мы имеем первый свободный таргет, с помощью которого можно собирать DirectX приложения.

    Ну и напоследок — быть или не быть Android NDK ?

    Релизы и анонсы игр разработанных на Monkey

    — Совсем недавно состоялся релиз игры The Tribloos 2 для iOS и Android . Ранее, игра выходила на PC. The Tribloos 2 — это оригинальный стратегический пазл с маленькими пушистыми существами и множеством уровней.

    — Также на Google Play вышла игра Perry the Penguin. Этот пазл, про скользящего на льду и собирающего замороженные фрукты пингвина, просто необходим в сезонную жару :)

    — Полным ходом идет разработка хардкорной ритмичной игры в жанре roguelike — Crypt of the NecroDancer . Помимо клавиатуры и геймпада игра будет поддерживать коврик DDR. Интересно, что в создании музыки для игры участвует Danny Baranowsky (Super Meat Boy, The Binding of Isaac, Canabalt, Cave Story 3D).

  7. Fri Jun 6 02:07:53 2014

    — Сообщество Monkey всячески негодует из-за отсутствия каких-либо новостей по изменению дизайна официального сайта. Но на самом деле, процесс его внедрения уже начался. Так, недавно система документации Monkey заметно преобразилась. В данный момент @devolonter занимается версткой нового дизайна сайта, представленного ранее. Работа продвигается неспешно, поскольку все участвующие в разработке люди занимаются этим в свободное время, на чистом энтузиазме.

    -image-

    — На прошлой неделе увидела свет Mollusk IDE , о которой мы писали в прошлом выпуске. Стоимость IDE составляет 10$ и она доступна пока только для Windows. Хоть и на данный момент IDE имеет скромный функционал, автор обещает его расширить после выхода Mac версии. Также, автор активно собирает фидбек в соответствующем треде . Для некоммерческого использования, доступна бесплатная демка, позволяющая собирать проекты только под HTML5.

    -image-

    — В конце мая, Марк Сибли объявил о том, что в разработке находится TCPServer, для целевых платформ stdcpp и glfw.

    — Сообщник под ником Lugato поделился небольшой библиотекой своего авторства, для имитации работы с SQL в Monkey. Впоследствии, он планирует превратить библиотеку в модуль. На данный момент поддерживаются следующие команды:

    • create table
    • truncate table
    • insert
    • select *, count(*), fields * from table where field<1,field>2,field=10
    • import

    Все данные сохраняются с помощью SaveState, с использованием библиотеки FileSystem в текстовом режиме.

    — Пользователь Джонатан Питток aka Skn3 сделал модуль для расширенной работы с изображениями, посредством FBO буфера. В данный момент, модуль позволяет рендерить в текстуру, а также использовать шейдеры. Модуль является экспериментальным и пока поддерживает только GLFW таргет. Также, он требует добавления хака в Mojo: необходимо добавить функцию GetSurface в класс Image в модуле mojo.graphics. Подробнее об этом →

    -image-

  8. Fri Jun 6 01:47:27 2014

    В связи с тем, что в мире Monkey постоянно происходят события, которые не получают должного освещения, было решено запустить тематический дайджест. Выход дайджеста планируется раз в месяц или когда наберется необходимое количество новостей.

    — Совсем недавно мы рассмотрели Spine, как инструмент для создания анимации. На прошлой неделе состоялся официальный релиз модуля для поддержки анимации Spine в Monkey, за авторством Джонатана Питтока (Skn3). Для работы Monkeyspine необходимо также установить модуль monkeyjson .

    -image-

    — Ещё перед выходом Monkeyspine, Skn3 выпустил небольшую утилиту для упаковки текстурных атласов. В настоящее время MakeAtlas поддерживает:

    • форматы xml, json, sparrow
    • несколько путей для импорта
    • мультристраничные текстурные атласы
    • настройки сохранения/загрузки
    • импорт PNG/JPEG

    Также, MakeAtlas можно использовать для генерации текстурных атласов для Spine.

    -image-

    — Ведется разработка альтернативной IDE для Monkey под названием Mollusk . По мнению автора, начавшим работать над IDE в качестве личного стороннего проекта, Mollusk станет чем-то средним между Ted и Jungle. В данный момент, среди заинтересовавшихся лиц разыскиваются несколько бета-тестеров. Сначала, Mollusk выйдет только под Windows. Но порт под Mac не заставит себя ждать.

    -image-

    — Марк Сибли занимается разработкой нового модуль-менеджера , который будет позволять устанавливать сторонние модули через Mercurial и Git. На данный момент его готовность составляет 80%.

    -image-

    — Также, Марк рассматривает возможность добавления функции отрисовки текстурированных полигонов. Но нормальная работоспособность такой функции на всех платформах пока стоит под сомнением.

  9. Fri Jun 6 01:29:55 2014

    Создатели Mod DB и Indie DB, учитывая свой прошлый успех, решили создать сообщество исключительно для игр под мобильные устройства. Основной целью сообщества является распространение информации о своей игре, формирование фанбазы и т.д. Slide DB — это ещё одна площадка, где вы можете рассказать о своей игре, не оплачивая рекламу или обзорные статьи.

  10. Thu Jun 5 22:55:36 2014
    AhNinniah начал обсуждение Игры на Monkey. Выпуск #2.

    -image-

    Название: BATTLESHIP
    Платформы: Android, iOS , WP7

    Разработчиком BATTLESHIP является студия COBBLECROWD, авторы игры Blotty Pots из первой части «Игры на Monkey». Студия имеет немецкие корни и состоит из Кристофа Шмукера (художник) и Мартина Лайдела (программист).

    Игра BATTLESHIP представляет собой морской бой, только с шестиугольными полями.
    В игре присутствуют 3 различных компьютерных противника: Тед, Джеймс и Ганс. Которые представляют собой три уровня сложности: простой, средний и сложный, соответственно.

    BATTLESHIP стала хитом в немецком Google Play. Lite версия игры была загружена более 100.000 раз. Разработчики планируют добавить в игру мультиплеер.

    Название: Scorched Monster
    Платформы: iOS , Android , Flash

    Scorched Monster — это 2D платформер, сделанный в ретро-стиле, с пиксельной графикой, прямиком из 80-х. Ваша задача заключается в сжигании всех монстров, появляющихся на уровне случайным образом.

    По словам разработчика Бена МакГоуи, Scorched Monster сложно назвать полноценным платформером. Скорее аркадной мини-игрой. Разработчик, с выходом этой игры, рассчитывал получить как можно больше обратной связи, прежде чем выпустить что-то более крупное и амбициозное.

    Бен считает, что во Flash-версию игры не так весело играть, как в мобильную. Все потому, что игра изначально разрабатывалась под мобильные девайсы.

    Название: Yikes! Zombies! Shoot ’em!
    Платформы: Flash , Android

    Yikes! Zombies! Shoot ’em! — это довольно простая, но в тоже время очень увлекательная игра. Основной задачей главного персонажа игры является уничтожении наступающих зомби, а-ля Plants vs Zombies. В игре присутствует иерархия зомби по сложности, а в каждом новом уровне появляется новое оружие.

    Том Кинг, разработчик этого Shoot ‘em Up’a, занимается созданием игр с 2008 года. Также, он является автором шахматной программы Francesca.

    -image-

    Название: World Of Doodles
    Платформы: Flash

    World Of Doodles — это современная MMO версия игры в угадывание слов. В игре есть два режима игры: «Нарисуй сам» и «Догадайся».

    Угадывать творения, созданные другими игроками предстоит в режиме «Догадайся». Правильный ответ нужно напечатать на английском (отличный способ попрактиковаться в лексике). Сотворить же что-то свое, можно в режиме «Нарисуй сам». Помимо широкой палитры цветов, в наличии присутствуют анимированные кисти.

    Студия AmnesiaGames, в течении 5 лет, является одной из значимых фигур в разработке игр на мобильных устройствах в Латинской Америке.

    В скором времени, World Of Doodles выйдет на Facebook, Android, iOS и WP7.

    На данный момент, студия занимается разработкой своей первой приключенческой игры — Ninja Joe.

    Название: Zombie Trailer Park
    Платформы: Flash , iOS

    Зомби разрушили и захватили столицу. К счастью, вы никогда не были поклонником городской суеты. Но теперь зомби угрожают вашему трейлерному парку. Контролируйте свои средства и тренируйте боевые единицы, чтобы защищать свою территорию. Собирайте «Yee-Haw», чтобы активировать супер-оружие.

    Для увеличения дохода, следует покупать склады. Для увеличения лимита населения — трейлеры. Чтобы разблокировать более мощных юнитов, следует построить специальные здания.

    По последним данным, Zombie Trailer Park имеет более 750 тысяч iOS загрузок. А во Flash версию поиграли более 21 миллиона раз.

    Название: Ninjah
    Платформы: Xbox 360

    Оригинальная Ninjah была создана на BlitzMax в 2007 году. Затем, разработчик решил сделать её ремейк для Xbox 360. После частичной потери исходного кода и продолжительной борьбы с C#, raz перешел на только что выпущенный Monkey.

    Ninjah — это динамичный пазл-платформер. С помощью веревки и реактивного ранца, доберитесь как можно быстрее от точки А до точки В. Единственная загвоздка заключается в том, что вы можете касаться только тех блоков, которые имеют соответствующий, с Ninjah, цвет. Чтобы изменить цвет главного героя, нужно коснуться соответствующего клетчатого блока.

Ещё...